Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Долгобудского сельсовета Беловского района

Администрация Долгобудского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Долгобудского сельсовета Беловского района

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28.08.2018 г. № 11/3-РС

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Долгобудского сельсовета Беловского района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом Долгобудского сельсовета Беловского района, с целью стимулирования инвестиционной активности и привлечения дополнительных средств, для решения задач социально- экономического развития Долгобудского сельсовета Беловского района, Собрание депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Долгобудского сельсовета Беловского района (прилагается).

2. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Долгобудского сельсовета Беловского района в сети Интернет.

3. Решение вступает в силу после его официального обнародования.

Председатель Собрания депутатов

Долгобудского сельсовета А.Л.Чаленко

Глава Долгобудского сельсовета

Беловского района В.П.Дуюнов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета

от 28.08.2018 г. №11/3-РС

Порядок

предоставления муниципальных гарантий Долгобудского сельсовета Беловского района

Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий Долгобудского сельсовета Беловского района разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Долгобудского сельсовета Беловского района, а также порядок исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям и учета предоставленных муниципальных гарантий.

Глава 1. Основные положения

1. Муниципальной гарантией Долгобудского сельсовета Беловского района (далее – муниципальная гарантия) признается вид долгового обязательства, в силу которого Долгобудский сельсовет Беловского района (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Предоставление гарантии от имени муниципального образования осуществляется местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района о бюджете на очередной финансовый год, заключение договора о предоставлении гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдача муниципальных гарантий осуществляется администрацией Долгобудского сельсовета Беловского района .

3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, зарегистрированных на территории Долгобудского сельсовета Беловского района, осуществляющих деятельность на территории Долгобудского сельсовета Беловского района она, включенных в программу муниципальных гарантий.

4. Гарантии не могут быть предоставлены в обеспечение обязательств юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства).

5. Гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств муниципальных унитарных предприятий.

6. Письменная форма гарантии и договора о предоставлении гарантии является обязательной.

7. В гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

8. Долгобудский сельсовет Беловского района , как гарант несет субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

9. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

10. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

Глава 2. Условия предоставления гарантий

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Собрания депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района о бюджете на очередной финансовый год, постановления администрации Долгобудского сельсовета Беловского района на, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным администрации Долгобудского сельсовета Беловского района.

  1. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии осуществляется финансовым органом, согласно методике (прилагается).

При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться, обеспечения исполнения обязательств принципала в указанном случае не требуется.

Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, оформляется заключением договора между гарантом и принципалом.

Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации Долгобудского сельсовета Беловского района к принципалу осуществляется до выдачи гарантии.

Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии могут быть только банковские гарантии, поручительства,муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов обязательств по гарантии. Способы обеспечения исполнения обязательств должны иметь высокую степень ликвидности.

В договоре об обеспечении обязательства может быть предусмотрено:

представление получателем муниципальной гарантии - юридическим лицом - дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств получателя гарантии, возникающих в результате наступления гарантийных случаев.

Глава 3. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении муниципальных гарантий

1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии в обеспечение его обязательств перед бенефициаром (далее - претендент), направляет в адрес администрации Долгобудского сельсовета Беловского района на следующий пакет документов:

заявление на получение муниципальной гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока и целевого назначения привлекаемого займа, наименование кредитора, а также сведения о предлагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая;

информацию о полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов;

копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом;

копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2), заверенные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью организации, с отметкой о приеме налоговым органом за последний отчетный период и за аналогичный отчетный период предыдущего года;

справку налогового органа о наличии или отсутствии задолженности претендента по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации на 1-е число месяца подачи заявки;

списки кредиторов и дебиторов с указанием сумм на последнюю отчетную дату;

документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии.

2. Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района возвращает претенденту представленные им документы в случаях, если претендент:

представил необходимые документы не в полном объеме;

сообщил о себе ложные сведения;

находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

имеет просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

3. Финансовый орган проводит анализ финансового состояния претендента и его возможности в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия.

4. В случае необходимости администрация Долгобудского сельсовета Беловского района вправе запросить у претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.

5. Решение о предоставлении гарантии принимается администрацией Долгобудского сельсовета Беловского района путем издания постановления в случае положительного заключения о возможности предоставления претенденту муниципальной гарантии.

6. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант праве выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Глава 4. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям

1. Исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению у администрации Долгобудского сельсовета Беловского района права требования в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии, к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.

2. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района .

3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района .

4. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

5. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьим лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных гарантией;

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

Глава 5. Учет предоставленных муниципальных гарантий

  1. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга Долгобудского сельсовета Беловского района как вид долгового обязательства.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

2. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по предоставленным гарантиям.

3. При исполнении (полном или частичном) обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг Долгобудского сельсовета Беловского района.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления муниципальных гарантий

Долгобудского сельсовета Беловского района,

утвержденному решением Собрания депутатов

Долгобудского сельсовета Беловского района

от 28.08.2018 г. №11/3-РС

Методика

анализа финансового состояния юридического лица

Для оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии Долгобудского сельсовета Беловского района , используются три группы оценочных показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатели оборачиваемости и рентабельности.

Коэффициенты ликвидности

Характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела Y баланса за вычетом строк 640 - “доходы будущих периодов”, 650 - “резервы предстоящих расходов”):

К1 = (стр.260 + стр.253 (частично)) / Раз.Y (стр.690) - (стр.640 + стр.650)

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете К1 не учитывается.

Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение: (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр.260 + стр.250 + стр.240) / (Раз.Y (стр.690) - (стр.640 + стр.650))

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей “краткосрочные финансовые вложения” и “дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)”. Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):

К3 = Раз.II (стр.290) / (Раз.Y (стр.690) - (стр.640 + стр.650))

Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также “дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)”, “запасы” и “прочие оборотные активы” на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету “Доходы будущих периодов”.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4

Является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IY и Y баланса) за вычетом строк 640 - “доходы будущих периодов”, 650 - “резервы предстоящих расходов”:

К4 = Раз. III (стр. 490) / (Раз.IY (стр.590) + Раз.Y (стр.690) - (стр.640 +стр.650))

Показатели оборачиваемости и рентабельности

Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).

Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).

Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.

Оборачиваемость оборотных активов:

средняя стоимость оборотных активов (по стр.290 баланса) / объем дневных продаж

Оборачиваемость дебиторской задолженности:

средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр.230 + 240 баланса) / объем дневных продаж

Оборачиваемость запасов:

средняя стоимость запасов (по стр.210 баланса) / объем дневных продаж

Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.

Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.

Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:

  1. Для неторговых предприятий: отношение прибыль от реализации (стр.050 формы №2) к выручке от реализации (стр. 010 формы №2)

  2. Для торговых организаций: отношение прибыль от реализации (стр.050 формы №2) к валовая прибыль (стр. 029 форма № 2)

Рентабельность вложений в предприятие: отношение балансовой прибыли (стр.140 формы №2) к валюте баланса (стр. 700 баланса)

Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении Контрагенту категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:

Коэффициенты

1 категория

2 категория

3 категория

К1

0,2 и выше

0,15 - 0,2

менее 0,15

К2

0,8 и выше

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

2,0 и выше

1,0 - 2,0

менее 1,0

К4

 

 

 

кроме торговли

1,0 и выше

0,7 - 1,0

менее 0,7

для торговли

0,6 и выше

0,4 - 0,6

менее 0,4

К5

0,15 и выше

менее 0,15

нерентаб.

Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

Таблица весов для каждого из показателей:

Показатель

Вес

показателя

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Итого

1

Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,42 * Категория К3 + 0,21 * Категория К4 + 0,21 * Категория К5.

Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом:

S = [1; 1,05] - первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);

S = (1,05; 2,42) - второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);

S = [2,42; 3,00] - третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).

Сейчас на сайте 124 гостя и нет пользователей