АДМИНИСТРАЦИЯ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.11.2014г. №65-П
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Долгобудского сельсовета на 2015 – 2017 годы
В соответствии со статьей 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 решения Собрания депутатов Долгобудского сельсовета от 16.05.2014г № 19/1-РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Долгобудском сельсовете» постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Долгобудского сельсовета на 2015 – 2017 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Долгобудского сельсовета обеспечить разработку проекта бюджета МО «Долгобудский сельсовет» на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Долгобудского сельсовета на 2015 – 2017 годы.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой
Глава Долгобудского сельсовета В.П.Дуюнов
Приложение
к постановлению Администрации Долгобудскогосельсовета
от 07.11.2014г. № 65-П
«Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Долгобудского
сельсовета на 2015 – 2017 годы»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Долгобудского сельсовета на 2015 – 2017 годы
Настоящие основные направления сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 03.07.2014 г., Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р.
1. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2013 году и в I полугодии 2014 г.
Бюджетная политика, проводимая Администрацией Долгобудского сельсовета, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.
По итогам 2013 года в основном обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района.
Исполнение бюджета Долгобудского сельсовета составило: по доходам – 4657,7 тыс. рублей и по расходам – 5015,4тыс. рублей. Дефицит бюджета по итогам 2013 года составил 357,8 тыс. рублей.
Доходными источниками бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района являлись собственные доходы и безвозмездные поступления. Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сельсовета составил 1412,0 тыс. рублей, рост к уровню прошлого года обеспечен на 92,0тыс. рублей.
Объем безвозмездных поступлений за 2013 год составил 3245,7 тыс. рублей.
В связи с изменением темпов экономического роста в Российской Федерации и темпов поступления собственных доходов были приняты меры, устанавливающие особые подходы исполнения бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района в ноябре – декабре 2013 г.
В результате принятых мер обеспечено выполнение первоочередных задач, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Долгобудского сельсовета. В их числе выполнение указов Президента Российской Федерации, безусловное исполнение социальных обязательств.
Просроченная задолженность по социально значимым и долговым обязательствам бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района отсутствовала.
Начиная с формирования бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района 2014 года, Администрацией Долгобудского сельсовета принято решение о формировании и исполнении бюджета поселения в программном-целевом формате.
Программный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированный на основе 13-ти утвержденных муниципальных программ Долгобудского сельсовета, исполняется с учетом необходимости реализации запланированных мероприятий. На эти цели предусмотрено около 95 процентов расходов бюджета поселения.
Определяющим направлением бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Для достижения целей эффективной бюджетной политики перед всеми участниками бюджетного процесса поставлены задачи по:
обеспечению сбалансированности бюджета поселения;
повышению объективности и качества бюджетного планирования;
обеспечению в полной мере приоритизации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемых на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;
повышению эффективности распределения бюджетных средств в целях возможности совершения бюджетного маневра, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 – 2017 годы
Стратегические цели бюджетной политики обозначены в основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 03.07.2014 г., сформулированы в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р.
Основной целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджета Долгобудского сельсовета и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Достижению данной цели будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Долгобудского сельсовета, формирование и исполнение областного и местного бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, неуклонное соблюдение основных подходов при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и налоговой политики Долгобудского сельсовета
В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованием бюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых Долгобудского сельсовета в соответствие с федеральными и областными требованиями.
В целях расширения долгосрочного планирования актуальна задача разработки Бюджетной стратегии Долгобудского сельсовета на период до 2030 года на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Долгобудского сельсовета.
Данные документы должны способствовать повышению точности оценки условий и реалистичности бюджетного планирования, достаточности финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств в долгосрочном и среднесрочном периоде.
Основными целями налоговой политики Долгобудского сельсовета являются, с одной стороны, сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка инвестиционной активности.
Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения хозяйствующих субъектов и физических лиц на основе проведения подготовительной работы. Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период – постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах.
Расширение налогового потенциала Долгобудского сельсовета предусматривается за счет реализации мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет.
Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в правовые акты муниципального образования.
Продолжится реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Первомайского сельского поселения и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части бюджета Долгобудского сельсовета.
2.2. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Долгобудского сельсовета, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Долгобудского сельсовета на период до 2020 года.
Решение приоритетных задач муниципальной политики – в первую очередь безусловное обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597-602 (далее – указы Президента Российской Федерации). В 2015 – 2017 годах будет продолжена работа по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики.
В целях обеспечения деятельности муниципальных учреждений и повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг (работ) и единых нормативов финансовых затрат.
2.3. Повышение эффективности и оптимизация структуры бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:
оптимизация бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения приоритетных направлений;
оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
применение мер по повышению энергоэффективности и энергосбережению;
недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками.
2.4. Развитие межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета поселения.
В предстоящем периоде от органа местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики, в том числе в части реалистичности принятия плановых заданий по доходам, первоочередного финансового обеспечения социально значимых расходов, обязательств по реализации программных указов Президента Российской Федерации, приоритизации расходов бюджетов.
В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджета орган местного самоуправления должен обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на полное обеспечение первоочередных расходов и снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.
2.5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса
В целях обеспечения открытости и подконтрольности бюджетного процесса продолжится проведение публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета Долгобудского сельсовета, отчета о его исполнении.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для информирования населения продолжится размещение информации в разделе «Бюджет для граждан».