АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОБУДСКОГО CЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.10.2012 года № 65-П
Об утверждении муниципальной долгосрочной
целевой программы «Культура (2013 – 2015 годы)»
В соответствии с постановлением Администрации Долгобудского сельсовета «О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ», распоряжением Администрации Долгобудского сельсовета «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 - 2015 годы)»,постановляю :
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Культура (2013 – 2015 годы)» согласно приложению.
2. Администрации Долгобудского сельсовета производить финансирование мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2012 – 2015годы)» в пределах средств, предусмотренных в бюджете Долгобудского сельсовета на эти цели.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 – 2015 годы)» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета Долгобудского сельсовета .
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Долгобудского сельсовета В.П.Дуюнов
Приложение к постановлению
Администрации Долгобудского сельсовета
от 16.10.2012г. № 65-П
Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Культура (2013– 2015 годы)»
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
«Культура (2013 – 2015годы)»
Наименование Программы
|
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Культура (2013 – 2015годы)» (далее – Программа) |
|
|
Основание для разработки Программы
|
постановление Администрации Долгобудского сельсовета «О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ», распоряжение Администрации Долгобудского сельсовета «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 - 2015 годы)» |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Долгобудского сельсовета |
Разработчик Программы |
МКУК «Долгобудский ЦСДК» МКУК «Долгобудская СБ» |
Основные цели Программы
|
сохранение исторического и культурного наследия Долгобудского сельсовета; формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала поселения |
Основные задачи Программы
|
обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов;
выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям; воспроизводство творческого потенциала поселения; создание условий для доступа населения поселения к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам |
Сроки реализации Программы |
2013– 2015 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий
|
паспорт Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 – 2015 годы)». Раздел I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013– 2015 годы)», а так же целевые индикаторы и показатели. Раздел III. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013– 2015 годы)» с разбивкой по годам и источником финансирования. Раздел IV. Нормативное обеспечение Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 –2015 годы)». Раздел V. Механизм реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 –2015 годы)». Раздел VI. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 –2015 годы)». Приложение № 1. Целевые индикаторы и показатели Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 –2015 годы)». Приложение № 2. Система мероприятий по реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 –2015 годы)». Приложение № 3. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 –2015 годы)». Приложение № 4.Методика эффективности расчета целевых индикаторов и показателей Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура Программа не имеет подпрограмм. Направления и мероприятия Программы: 1. Сохранение исторического и культурного наследия сельского поселения: 1.1. Обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов. 1.2. Осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты. 2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры: 2.1. Выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям. 2.2. Изучение и представление населению музейных коллекций, объектов культурного наследия, традиционной народной культуры. 3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала: 3.1. Воспроизводство творческого потенциала сельского поселения. 3.2. Выявление и поддержка творческой молодежи. 3.3. Создание условий для доступа населения поселения к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам. |
Исполнители Программы
|
МКУК «Долгобудский ЦСДК»; МКУК «Долгобудская СБ»; Администрация Долгобудского сельсовета в случае принятия Собранием депутатов Долгобудского сельсовета соответствующих решений
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств Долгобудского сельсовета в объемах, предусмотренных программой и утвержденных Решением Собрания депутатов о бюджете Долгобудского сельсовета на очередной финансовый год. Объем средств бюджета Долгобудского сельсовета, необходимый для финансирования Программы, составляет 2013 год –837, 0 тыс. рублей; 2014 год – 827,0 тыс. рублей; 2015 год – 796,0 тыс. рублей. Средства направляются на: выполнение муниципального задания–
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сохранение исторического и культурного наследия сельского поселения: увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии; Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры: сохранение количества посещений библиотеки; сохранение количества проведенных различных по форме и тематике культурно- массовых мероприятий, праздников, представлений, смотров, фестивалей, концертов и других мероприятий . увеличение числа работников культуры, прошедших повышение квалификации; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Законе Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.
Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере материального производства.
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, учреждения культуры Долгобудского сельсовета сталкиваются с такими системными проблемами, как:
Неоднородность и неравномерность обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей территории поселения;
утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;
отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.
Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяется основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, стратегическими целями социально-экономического развития Курской области.
Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 – 2015 годы)», а также целевые индикаторы и показатели.
Выбор целей Программы основывается на 29, 44 статьях Конституции Российской Федерации, стратегических целях социально-экономического развития Ростовской области, анализе экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.
Исходя из этого целями Программы являются:
1. Сохранение исторического и культурного наследия Долгобудского сельсовета
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, библиотечных фондов;
осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты.
Решение этих задач достигается за счет:
поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия;
обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в муниципальных учреждениях культуры;
2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры.
Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:
новых постановок концертов;
пополнения библиотечных фондов;
проведения фестивалей, праздников, культурных акций;
перевода части информационных ресурсов библиотек, в электронную форму, развития систем обмена информацией с помощью электронных сетей.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными библиотеками при оказании муниципальных услуг по библиотечному обслуживанию населения позволят в 2013 году:
увеличить количество пользователей;
увеличить количество посещений массовых мероприятий.
3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала.
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор.
В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.
Достижение третьей цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
воспроизводство творческого потенциала поселения;
подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры;
выявление и поддержка творческой молодежи;
создание условий для доступа населения Долгобудского сельсовета к российскому и мировому культурным наследиям, современной культуре, информационным ресурсам.
Решение поставленных в рамках Программы задач по данной цели достигается за счет:
исполнения муниципальными учреждениями муниципального задания по оказанию индивидуальных и коллективных услуг;
поддержки творческих проектов в отрасли;
проведения конкурсов, мастер-классов, и т.д.;
поддержки самодеятельных коллективов, фестивалей, культурных акций, проводимых в России.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены
в приложении № 1.
Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 – 2014 годы)» с разбивкой по годам и источником финансирования.
Система программных мероприятий приведена в приложении № 2.
Ресурсы Программы будут направлены на:
подготовку учетной документации, мониторинга;
преодоление отставания библиотек в использовании современных технологий, в обеспечении безопасности их хранения; перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители;
исполнение муниципальными учреждениями культуры муниципального задания;
пополнение библиотечных фондов и т.д.
Общий объем финансирования Программы составляет
2460,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с Решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета о бюджете Долгобудского сельсовета.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении № 3.
Основу финансирования Программы составляют средства бюджета Долгобудского сельсовета. Из них: 100 процентов приходится на выполнение муниципального задания.
При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.
Раздел 4. Нормативное обеспечения Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 – 2015 годы)».
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных, муниципальных нормативно-правовых актов Администрацией Долгобудского сельсовета могут разрабатываться и приниматься нормативные - правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
Раздел 5. Механизм реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы
«Культура (2013 – 2015 годы)».
Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет Администрация Долгобудского сельсовета.
Реализация Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Механизм реализации Программы включает в себя:
подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы;
подготовку приказов, положений, смет, программ, утвержденных Администрацией Долгобудского сельсовета, в части проводимых фестивалей, конкурсов, мастер-классов, культурных акций, участия мастеров искусств, самодеятельных коллективов в культурных акциях в Российской Федерации.
МКУК «Долгобудский ЦСДК» и МКУК «Долгобудская СБ» – получатели бюджетных средств самостоятельно осуществляют отбор исполнителей мероприятий Программы.
Администрация Долгобудского сельсовета с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей
Раздел 6. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 – 2015 годы)».
При выполнении всех программных мероприятий Долгобудского сельсовета будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал Долгобудского сельсовета.
По сравнению с 2012 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы в 2015 году изменятся следующим образом:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений, составит 72 процента.
Таким образом, реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг организаций культуры.
Расчет оценки социальных последствий при реализации Программы осуществляется следующим образом:
Показатели оценки социальных последствий |
Методика расчета |
1 |
2 |
Количество экземпляров библио-течного фонда общедоступных библиотек на 1 000 человек населения |
количество экземпляров библио-течного фонда / количество населения х х 1 000 человек |
Количество посещений библиотек |
фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за 1 год |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, прово-димых муниципальным учреждением культуры, и в работе любительских объединений |
(число участников клубных формирований + число посетителей платных мероприятий) / число жителей Долгобудского сельсовета х 100 процентов
|
Количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества) |
фактическое количество участников определяется в соответствии |
Количество мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры |
суммирование количества мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры |
Методика эффективности расчета целевых индикаторов и показателей Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура
(2013 – 2015 годы)» в приложении №4.
Приложение № 1
к Муниципальной долгосрочной целевой
программе «Культура
(2013 – 2015 годы)»
Целевые индикаторы и показатели
Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 – 2015 годы)»
№ п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Фактическое исполнение показателя за 2011 год |
Расчетный показатель 2012 года
|
В том числе |
||
I этап |
II этап |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель1. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры |
|||||||
|
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек |
количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
Количество посещений библиотек |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений |
процентов |
70 |
70 |
72 |
72 |
72 |
Цель 2. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала |
|||||||
|
Количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества) |
человек |
|
|
|
|
|
5. |
Увеличение количества мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры |
единиц |
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к Муниципальной долгосрочной целевой
программе «Культура
(2013 – 2015 годы)»
Система программных мероприятий
по реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 – 2015 годы)»
(тыс. рублей)
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения (год) |
Исполнители – получатели бюджетных средств |
Объемы и источники финансирования |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
област-ной бюджет |
феде-ральный бюджет |
мест-ный бюд-жет |
област-ной бюджет |
мест-ный бюд-жет |
област-ной бюджет |
мест-ный бюд-жет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры |
|||||||||||
1.1. Выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям |
|||||||||||
1.1.1. |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями |
2013-2015 |
|
2460,0 |
0,0 |
0,0 |
837,0 |
0,0 |
827,0 |
0,0 |
796,0 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учреждениями культуры для проведения и организации культурно-массовых мероприятии, праздников, концертов, фестивалей, конкурсов, творческих вечеров и т. п., оказание методических рекомендаций и консультаций. |
2013 –2015 |
МКУК «Долгобудский ЦСДК» |
1945,0 |
0,0 |
0,0 |
664,0 |
0,0 |
654,0 |
0,0 |
627,0 |
|
Библиотечное обслуживание населения, методические консультации и рекомендации. |
2013 –2015 |
МКУК «Долгобудская СБ» |
515,0 |
0,0 |
0,0
|
173,0 |
0,0 |
173,0 |
0,0 |
169,0 |
|
Всего по Программе |
|
|
2460,0 |
0,0 |
0,0 |
837,0 |
0,0 |
827,0 |
0,0 |
796,0 |
Приложение № 3
к Муниципальной долгосрочной целевой
программе «Культура
(2013 – 2015 годы)»
Предельные
(прогнозные) объемы финансирования
Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура (2013 – 2015 годы)»
|
Финансирование Программы (тыс. рублей) |
|||
всего |
2013 год |
2014год |
2015 год |
|
Итого по Программе |
2460,0 |
837,0 |
827,0 |
796,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
Местный бюджет |
2460,0 |
837,0 |
827,0 |
796,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение № 4
к Муниципальной долгосрочной целевой программе «Культура (2013 – 2015годы)»
Методика эффективности расчета целевых индикаторов и показателей
Муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура
(2013– 2015 годы)».
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
фактическое использование средств |
х 100 процентов |
утвержденный план |
|
|
|
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы:
№ п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя |
Источник данных для расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель 1. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры |
|||
1. |
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек |
количество экземпляров библиотечного фонда / количество населения х 1000 человек |
свод годовых сведений |
2. |
Количество посещений библиотек |
фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за год |
свод годовых сведений
|
3. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений |
показатель рассчитывается по формуле: удельный вес = число участников клубных формирований + число посетителей платных мероприятий / число жителей Долгобудского сельсовета х 100 процентов |
свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа.
72 |
Цель 2. Создание условий для сохранения и развития многонационального культурного потенциала поселения |
|||
4. |
Количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества) |
фактическое количество участников определяется в соответствии |
свод годовых сведений об учреждениях культурно-досуго-вого типа.
|
5. |
Количество мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры |
суммирование количества мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры |
отчеты об организации и проведении мероприятий |
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
в числителе – отношение фактических значений индикаторов, достигнутых в ходе реализации Программы, к установленным значениям индикаторов, утвержденных Программой; в знаменателе – количество индикаторов Программы.
х1 + х2……… + х5 |
х 100 процентов |
5 |
При значении показателя эффективности:
100 процентов – реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.
Социально-экономический эффект от реализации Программы
выражается в:
обеспечении сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации;
укреплении единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечении выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
развитие библиотечного дела на новой современной основе;
увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли.