АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17. 10. 2012 года № 69-П
Об утверждении муниципальной целевой Программы «Основные направления развития молодежной политики в Долгобудском сельсовете
до 2015 года»
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Долгобудский сельсовет», и в целях организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу «Основные направления развития молодежной политики в Долгобудском сельсовете до 2015 года» (Приложение№1).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации сельсовета Тарасову С.М.
3. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене Администрации Долгобудского сельсовета
Глава Долгобудского сельсовета В.П.Дуюнов
Утверждена
Постановлением администрации
Долгобудского сельсовета
от 17.10.2012г. № 69-П
Муниципальная целевая программа
«Основные направления развития молодежной политики
в Долгобудском сельсовете до 2015 года»
Паспорт целевой программы
Наименование Программы |
Основные направления развития молодежной политики в Долгобудском сельсовете до 2015 года»
|
Основание разработки Программы |
создание правовых, экономических и организационных механизмов осуществления молодежной политики в сельском поселении
|
Заказчики Программы |
Администрация Долгобудского сельсовета |
Основные разработчики Программы |
Администрация Долгобудского сельсовета |
Цели Программы |
Развитие государственной молодежной политики на территории Долгобудского сельсовета, создание условий для включения молодежи сельского поселения как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социально-культурного развития поселения |
Приоритетные задачи Программы |
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения: содействие трудоустройству молодых граждан, содействие предпринимательской деятельности молодежи, развитие системы профориентации, подготовки и переподготовке квалифицированных молодых кадров. 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения: развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи, содействие развитию интеллектуального и научно- технического потенциала молодежи, государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений, содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи. 3. Интеграция молодежи в социально- культурные отношения: развитие молодежного информационного пространства: содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи, поддержка молодых семей, государственная поддержка молодежи по приобретению жилья, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап –2013 год. II этап - 2014 год. III этап - 2015 год |
Основные исполнители и соисполнители Программы |
Администрация Долгобудского сельсовета, участники системы профилактики: МКУК «Долгобудский ЦСДК» |
|
Общий объем финансирования Программы – 30 тыс.рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 18 тыс.рублей: 2013год – 6 тыс.рублей; 2014 год – 6 тыс.рублей; 2015 год – 6 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- вовлечение молодежи в общественные движения; - уменьшение числа асоциальных проявлений среди несовершеннолетних и молодежи; - создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики в сельском поселении; -положительная динамика результатов, достигнутых на конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, турнирах; - широкое привлечение молодежи к организации и проведению культурно -массовых и развлекательно - досуговых мероприятий, направленных на творческую самореализацию. -Обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан; - повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней,
|
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Текущее управление Программой осуществляет Администрация Долгобудского сельсовета Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Долгобудского сельсовета. |
1.Общие положения
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 - 30 лет, которая находится в стадии своего социального становления и освоения социальных ролей.
Субъектами реализации государственной молодежной политики в сельском поселении выступают администрация поселения, учреждения культуры, образования, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития. В деятельности этих структур главное, основное внимание должно быть направлено на координацию деятельности и на взаимодействие с социальными, политическими, общественными образованиями по работе с молодежью. Разрозненность этих действий не позволяет в единстве и целенаправленно реализовывать государственную молодежную политику, направлять в единое русло усилия и возможности многочисленных структур, имеющих отношение к решению молодежных проблем.
Исключительное значение имеет участие самих молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики на территории сельского поселения.
В настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной жизни, но в тоже время в молодежной среде появились новые тенденции в понимании роли социальной активности молодого человека и его места в будущей социальной среде. Молодежь стремится быть социально-активной, не всегда верно понимая свою роль в общественно-значимых процессах и мероприятиях.
Долгобудский сельсовет характеризуется удаленностью от городов, недостаточными условиями для организации досуга, поэтому круг общения интеллектуально и творчески развитой, занимающейся спортом молодежи является ограниченным. Это, в свою очередь, не позволяет молодежи в полной мере проявлять свои творческие, интеллектуальные, спортивные, коммуникационные способности и обмениваться опытом и полученными знаниями со сверстниками других территорий. В связи с этим необходимо обеспечить условия, способствующие максимальному раскрытию потенциальных возможностей молодых людей.
По статистическим данным на 1 октября 2012 года в муниципальном образовании зарегистрировано 1044 человек, в т.ч. молодёжи от 14 до 30 лет 237 человек В связи с тенденцией ежегодного снижения численности населения по причине естественной убыли, снижается и количество молодых людей. Кроме того, проблемой является и низкий возврат молодёжи на территорию сельсовета и района, неуклонное снижение уровня здоровья детей и молодежи. Неудовлетворительные факторы внешней среды, учебно-производственный, фактор питания, курение, употребление спиртных напитков, гиподинамия, потеря молодежью морально-этических ценностей оказывают неблагоприятное влияние на состояние здоровья детей и молодежи.
Проблемой является и распитие молодёжью пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, нахождение несовершеннолетних в ночное время на территории сельсовета без сопровождения взрослых. Основной причиной совершения уголовных преступлений и административных правонарушений – бесцельное времяпровождение, отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей, снижение морально-этических норм и принципов.
К сожалению, заложенные в бюджете средства, экономические и социальные программы сельсовета, деятельность участников системы профилактики недостаточно учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Разработка и реализация программы «Основные направления развития молодежной политики в Долгобудском сельсовете до 2015 года» является важнейшей частью стратегии деятельности администрации Долгобудского сельсовета в реализации молодежной политики. Данная программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни муниципального образования, профилактику здорового образа жизни.
Принятие программы позволит решить обозначенные проблемы и обеспечит эффективную реализацию молодежной политики в сельском поселении.
2.Основные цели и задачи программы
Основной целью муниципальной целевой программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Долгобудского сельсовета Цель реализуется по трем направлениям - интеграция молодежи в социально-экономические отношения, в общественно-политические отношения, в социально-культурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения решает вопросы профессиональной ориентации, трудоустройства и занятости молодежи, повышения уровня ее благосостояния.
Интеграция молодежи в общественно-политические отношения решает вопросы участия молодежи в общественных организациях, органах власти и избирательных процессах.
Интеграция молодежи в социально-культурные отношения решает вопросы воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения, укрепления престижа и роли института семьи в молодежной среде.
В рамках каждого направления определены задачи, решаемые путем реализации системы программных мероприятий.
Направление 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
обеспечение трудовой мобильности и сезонной занятости молодежи;
содействие постоянному трудоустройству молодых граждан;
содействие предпринимательской деятельности молодежи, в том числе через ведение личных подсобных хозяйств, открытие собственного дела
организация стажировок молодых граждан в организациях и на предприятиях сельского поселения, района;
развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодежных кадров.
Направление 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
развитие политической грамотности и повышение электоральной активности и гражданской ответственности молодежи;
содействие повышению правовой культуры молодежи через организацию центров, консультаций, проведение семинаров, тренингов, индивидуальной работы;
разработка и внедрение моделей участия молодежи в управленческой и нормотворческой деятельности;
развитие молодежного самоуправления и общественных инициатив молодежи через поддержку детских и молодежных общественных объединений, органов школьного самоуправления;
содействие духовно-нравственному, экологическому, гражданскому и военно-патриотическому воспитанию молодежи.
Направление 3. Интеграция молодежи в социально-культурные отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
регулярный мониторинг молодежной среды, проведение социологических исследований молодежных проблем, интересов и предпочтений;
поддержка деятельности районных молодежных СМИ;
разработка и внедрение социальной рекламы, ориентированной на молодежь;
содействие развитию содержательного досуга для молодежи: туризма, отдыха и оздоровления, приобщение молодежи к массовой физической культуре и спорту;
развитие молодежного художественного творчества;
формирование системы социального и семейного воспитания молодежи, пропаганда семейных традиций и ценностей;
реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки молодежи в приобретении жилья;
профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде через пропаганду и популяризацию здорового образа жизни;
развитие молодежного волонтерского движения и создание молодежной структуры поддержания общественного правопорядка;
пропаганда идей толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
3.Основные направления и формы реализации молодежной политики.
3.1. Развитие инфраструктуры молодежной политики.
- организация « молодёжной гостиной» в целях неформального общения, объединения по интересам молодёжи в непосредственной близости от места проживания
3.2 Занятость молодежи
- организация подросткового клуба по месту жительства;
- проведение тематических культурно-массовых мероприятий для молодежи сельского поселения;
- организация летней трудовой занятости подростков и молодежи.
- проведение мероприятий по профориентации , развития предпринимательства, КФХ среди молодёжи;
3.3. Развитие гражданственности и патриотизма.
- проведение мероприятий патриотического, исторического, этнокультурного характера;
- проведение мероприятий по повышению грамотности и электоральной активности и гражданской ответственности молодежи;
- развитие волонтёрского движения;
3.4. Профилактика асоциального поведения и правонарушений в молодежной среде:
- своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- оказание необходимой социально-психолого-педагогической поддержки указанной категории молодежи;
- создание и реализация системы мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни в молодежной среде;
3.5. Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) в подростковой и молодежной среде.
- профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) в молодежной среде непосредственно по месту жительства;
- организация молодежных акций антинаркотической направленности;
- повышение психолого-педагогической компетенции взрослых (педагогов, социальных работников, родителей и других лиц, работающих с молодежью)
4.Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2012-2015 годах в три этапа.
Первый этап реализуется в течение 2012-2013 года. В ходе реализации I этапа будет разработана нормативная правовая база осуществления работы с молодежью в соответствии с направлениями Программы, сформирована система эффективного взаимодействия муниципальных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью. По итогам первого этапа будут проведены социологические исследования, систематизированы и проанализированы статистические данные, выявлены дополнительные финансовые, материальные, человеческие и организационные ресурсы, на базе которых продолжится реализация задач по трем направлениям, формирование и отработка систем управления и информационного обеспечения Программы.
Второй этап реализуется в течение 2014 года. В ходе реализации этапа будут освоены основные объемы работ, проведена промежуточная экспертиза результатов реализации Программы, осуществлено распространение полученных результатов.
Третий этап осуществляется в течение 2015 года. В ходе реализации этапа завершаются программные мероприятия, подводятся итоги по решению задач Программы. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия развития государственной поддержки молодежи в Долгобудском сельсовете на последующий период.
5.Объемы и источники финансирования программы
Для практической реализации Программы разработан перечень мероприятий, предусматривающий финансирование из местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы – 30 тыс.рублей, в том числе:
За счёт бюджета 18 тыс. руб. в т.ч.
2013 годы – 6 тыс. рублей;
2014 год - 6 тыс. рублей;
2015 год - 6 тыс. рублей;
За счёт внебюджетных источников 12 тыс. руб., в т.ч. 2013-5т.руб., 2014 – 4 т.руб., 2015- 3 т.руб.
Средства местного бюджета, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета. Объемы финансирования Программы на 2013-2015 годы носят прогнозный характер.
Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета.
6.Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется на основе межведомственного взаимодействия исполнителей и соисполнителей программных мероприятий. При этом задачей Администрации Долгобудского сельсовета является организационное, информационное методическое и финансовое обеспечение реализации программных мероприятий.
7.Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы предусматривает координацию деятельности всех заинтересованных служб, общественных объединений. Администрация сельского поселения осуществляет управление Программой, отчет по ее реализации представляет в Совету депутатов, общественности сельского поселения.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по районной целевой программе;
перечень не завершенных в течение года мероприятий районной целевой программы и процент их незавершенности;
анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации районной целевой программы.
8.Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Результатами реализации системы программных мероприятий в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями реализации Программы должны стать:
1) по направлению "Интеграция молодежи в социально-экономические отношения":
увеличение количества организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве молодежи;
увеличение количества молодых граждан, занятых в различных сферах экономики, в том числе индивидуальной трудовой деятельностью, крестьянско-фермерским хозяйством;
снижение количества безработной молодежи в поселении;
увеличение количества юридических лиц и предпринимателей, коммерческих и некоммерческих (в т.ч. общественных) структур, вовлеченных в работу с молодежью;
увеличение численности молодежи, прошедшей стажировку в организациях и на предприятиях поселения;
увеличение численности молодежи, прошедшей курсы профориентации, подготовки и переподготовки кадров;
увеличение числа молодёжи, вернувшейся на территорию поселения и района;
2) по направлению "Интеграция молодежи в общественно-политические отношения":
повышение электоральной активности молодежи;
создание и реализация молодежных инновационных проектов (программ);
3) по направлению "Интеграция молодежи в социально-культурные отношения»:
повышение информированности органов муниципальной власти о социальных и общественно-политических процессах, происходящих в молодежной среде;
увеличение числа участников молодежных районных, областных и всероссийских конкурсов различной направленности;
увеличение числа молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга;
увеличение количества молодых семей - участников образовательных, профилактических, консультационных и других мероприятий;
увеличение количества молодых семей - участников программ по оказанию государственной поддержки в приобретении жилья;
увеличение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;
создание отрядов волонтерского движения и молодежной структуры поддержания общественного правопорядка;
увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях и акциях по воспитанию толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодежной среде.
Общее снижение преступлений и правонарушений среди молодёжи;
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим уровень и качество жизни молодежи, степень ее подготовленности к высококвалифицированному труду, к участию в социально-экономических преобразованиях Российского общества:
обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан;
повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней;
обеспечение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, - не менее 80 к 2015 году;
обеспечение числа молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально значимых проектов, - не менее 50 человек ежегодно;
обеспечение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, - не менее 50 человек ежегодно
Приложение № 1
к муниципальной целевой программе
Система программных мероприятий
по реализации программы
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники реализации мероприятий |
Сроки исполнения мероприятий |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
||||||||||||||||||||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||||||||||||||||||||
2012 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения
|
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Содействие трудоустройству молодых граждан |
|||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве молодежи, развитии навыков успешного предпринимательства через молодежные биржи труда, центры профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых кадров и другие специализированные социальные службы содействия занятости молодежи, выбранные на конкурсной основе |
|
Ежегодно |
Выделение средств не требуется |
|
||||||||||||||||||||||||
2. Содействие предпринимательской деятельности молодежи |
|||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Оказание содействия молодежи в организации собственного дела |
Администрация Долгобудского сельсовета, |
Ежегодно |
Выделение средств не требуется |
|
||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Информирование предпринимателей из числа молодежи, начинающих собственное дело, о формах государственной поддержки |
Администрация Долгобудского сельсовета |
Весь период |
Выделение средств не требуется |
|
||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Привлечение предпринимателей из числа молодежи к участию в конкурсе "Лучший предприниматель года", "Молодой руководитель в сфере малого бизнеса», участие в областных и районных конкурсах КФХ, ЛПХ |
Администрация Долгобудского сельсовета |
Весь период |
2013 – 2 т.руб 2014- 2 т. руб. 2015- 2 т.руб. |
|
||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения |
|
||||||||||||||||||||||||||||
1. Развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи |
|
||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Подготовка предложений в действующие и разрабатываемые законодательные и нормативные акты по вопросам молодежной политики |
Администрация Долгобудс кого сельсовета |
Весь период |
Выделение средств не требуется |
|
||||||||||||||||||||||||
2. Государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений |
|||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Обеспечение участия делегаций сельского поселения в районных, областных и всероссийских фестивалях, форумах, конкурсах, соревнованиях, слетах, конференциях, акциях и других мероприятиях
|
Администрация Долгобудс кого сельсовета |
Весь период |
- |
2 |
2 |
2 |
Бюд жет поселения
внебюджетные источники |
|
||||||||||||||||||||
|
Организация « Молодёжной гостиной»
|
Администрация Долгобудс кого сельсовета |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Организация « Подросткового клуба» |
Администрация Долгобудс кого сельсовета |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
3. Содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи |
|||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Проведение различных мероприятия в соответствии с ежегодными планами |
Администрация сельского поселения, МКУК «Долгобудский ЦСДК» |
Ежегодно |
- |
4 |
4 |
3 |
Бюд жет поселения
внебюджетные источники |
|
||||||||||||||||||||
Раздел 3. Интеграция молодежи в социально-культурные отношения
|
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи |
|||||||||||||||||||||||||||||
1.2 |
создания единой системы работы с подростками и молодежью по месту жительства, развития массовой физической культуры и спорта, профилактики преступности и безнадзорности в подростковой среде. |
Администрация Долгобудского сельсовета |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Без финансирования |
|
||||||||||||||||||||
1.3 |
Мероприятия, направленные на предупреждение экстремистской деятельности в молодежной среде, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, |
Администрация сельского поселения, дом культуры , ОВД |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Без финансирования |
|||||||||||||||||||||
2. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде |
|
||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Мероприятия оздоровления молодого поколения посредством привлечения молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, объединение усилий государственных и общественных организаций в направлении сохранения и развития детских, подростковых и молодежных физкультурных клубов, любительских объединений и организаций по месту жительства., путем проведения спортивных турниров, обеспечивающих доступность, массовость спортивных мероприятий; поэтапного сокращения распространенности наркомании, алкоголизации молодёжного сообщества и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
|
Администрация сельского поселения, совместно Домом культуры, сельской амбулаторией, представителями ОВД, библиотекой, образовательными учреждениями и др. структурами |
Ежегодно |
|
3 |
2 |
2 |
Бюд жет поселения
внебюджетные источники |
|
||||||||||||||||||||
Итого по программе: |
30 |
11 |
10 |
9 |
|