АДМИНИСТРАЦИЯ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2015 г. N 122-П
«Об утверждении муниципальной программы
Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области на 2016-2018гг»
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области на 2016-2018гг».
2. Начальнику отдела финансов и бухгалтерского учета Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области при формировании проекта бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области предусматривать ассигнования на реализацию Программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объёмы их финансирования с учётом возможностей средств.
4. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области В.П.Дуюнов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области
на 2016-2018гг»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области на 2016-2018гг»
Ответственный исполнитель Программы
|
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
|
Соисполнители Программы
|
нет
|
Участник Программы
|
нет
|
Подпрограммы Программы
|
Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Долгобудского сельсовета муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области на 2016-2018гг»
|
Программно-целевые инструменты Программы
|
отсутствуют
|
Цели Программы
|
- Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Долгобудского сельсовета Беловского района;
- повышение уровня благоустройства на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области;
- повышение комфортного проживания граждан, озеленение территории муниципального образования;
- мероприятия по уличному освещению, прочим мероприятиям по благоустройству территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
|
Задачи Программы
|
- создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг;
- создание комфортных условий для проживания населения на территории Долгобудского сельсовета Беловского района.
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
- доля приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ, %;
- уровень благоустройства территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, %.
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
срок реализации: 2015 - 2018 годы в один этап
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы
|
общий объем финансирования муниципальной программы в 2016 - 2018 годах составит 450,00 тыс. рублей, в том числе:
-местный бюджет – 450,00 тыс.руб. ;
Общий объем финансирования по подпрограмме составит 450,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 450,00 тыс.руб.;
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе;
Повышение удовлетворенности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
|
1. Общая характеристика текущего состояния в жилищной
и жилищно-коммунальной сфере муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области, основные проблемы и прогноз их развития
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области включает в себя действие предприятий жилишно-коммунального комплекса: МУП ЖКХ «Долгие Буды» Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области характеризуется высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг.
Данная ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды.
2. Приоритеты муниципальной политики в
жилищно-коммунальной сфере, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Целью муниципальной жилищной политики является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В связи с улучшением качества жизни возросли требования к типу и качеству жилых помещений (квартира, дом и т.д.).
Уделяется внимание не только наличию основных коммунальных услуг, но и благоустройству территории, транспортной доступности, визуальной привлекательности, развитости инфраструктуры.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач.
Первая задача -создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг;
Вторая задача- создание комфортных условий для проживания населения на территории Долгобудского сельсовета Беловского района.
Целями муниципальной программы являются:
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Долгобудского сельсовета Беловского района;
- повышение уровня благоустройства на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
- повышение комфортного проживания граждан, озеленение территории муниципального образования;
- мероприятия по уличному освещению, прочим мероприятиям по благоустройству территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Цели муниципальной программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД;
стратегической цели государственной жилищной политики - созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг.
Показателями и индикаторами муниципальной программы являются:
доля приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ, %;
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.
Реализация муниципальной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для граждан Долгобудского сельсовета Беловского района, обеспечению их доступным и качественным жильем.
В результате реализации муниципальной программы к 2018 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы:
создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе;
повышение удовлетворенности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2016 - 2018 годов.
Предусматривается один этап реализации: 2016 – 2018 годы.
3. Сведения о показателях и индикаторах
Муниципальной программы
Показателями (индикаторами) муниципальной программы, невключенными в состав данных государственного (федерального) статистического наблюдения, являются:
1. Доля приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ.
Показатель "Доля приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ"
1
|
Наименование показателя
|
Доля приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ
|
2
|
Единица измерения
|
процент
|
3
|
Определение показателя
|
Показатель характеризует долю приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ
|
4
|
Временные характеристики
|
По мере приобретения ТМЦ для формирования резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
|
5
|
Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю
|
Показатель определяется отношением объема приобретенных материально-товарных ценностей для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства к общему объему запланированных к приобретению материально-товарных ценностей на эти цели. Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится
|
6
|
Ответственный за предоставление информации
|
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
|
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
мероприятий программы и подпрограмм
муниципальной программы
Муниципальная программа включает одну подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области на 2016-2018годы";
В рамках подпрограммы Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области на 2016-2018годы"предлагается реализация следующего основного мероприятия:
Основное мероприятие 1 «Мероприятия по благоустройству»
В рамках данного мероприятия осуществляются мероприятия по благоустройству территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в части санитарной очистки территории Долгобудского сельсовета Беловского района, отстрел бродячих собак, обеспечение уличного освещения, вырубка аварийных деревьев и другие прочие мероприятия по благоустройству территории.
Исполнителями основного мероприятия 1 являются:
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
Основным результатом реализации основного мероприятия 1 будет удовлетворенность населения уровнем благоустройства территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Последствием нереализации основного мероприятия 1 будет снижение качества жизнедеятельности населения, и повлечет отклонение показателя (индикатора) Муниципальной программы «Уровень фактических затрат на благоустройство территории в запланированных затратах»
5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусматриваются.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципальные задания не доводятся.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий,
реализуемых муниципальным образованием «Долгобудский сельсовет Беловского района Курской области в рамках реализации муниципальной программы
Администрация Долгобудского сельсовета в рамках реализации программы планирует создание резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, а также обеспечить его ежегодное пополнения в случае необходимости, обеспечить учет резерва и его эффективное использование., а также проведение мероприятий по благоустройству территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
8. Информация об участии предприятий и организаций,
а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной
программы
Предприятия, учреждения и организации участвуют в реализации муниципальной программы на основании заключенных соглашений.
9. Обоснование выделения подпрограмм
Достижение целей и решение соответствующих задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления.
Таким образом, в состав муниципальной программы включена:
- подпрограмма "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области на 2016-2018годы".
Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и услуг по благоустройству территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает вклад в создание и поддержание благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения Долгобудского сельсовета Беловского района.
Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета определен в соответствии с Решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области "О бюджете Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на очередной финансовый год»..
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2016 – 2018 годы составит 450,00 тыс. рублей, в том числе:
-местный бюджет – 450,003 тыс.рублей.
Общий объем финансирования по подпрограмме составит 450,00 тыс. рублей, в том числе:
-местный бюджет – 450,00 тыс.рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств местного бюджета по годам реализации представлено в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
11. Оценка степени влияния выделения дополнительных
объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной
программы, состав и основные характеристики основных
мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Реализация основных мероприятий муниципальной программы не предусматривает выделение дополнительных объемов ресурсов.
12. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной программы, в том числе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации:
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая, что мероприятия программы реализуются в том числе за счет средств федерального бюджета, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации муниципальной программы.
2. Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов власти и организаций, задействованных в реализации муниципальной программы.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.
13. Методика оценки эффективности
Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
Tf1
Ei = ------ x 100%,
TNi
где:
Ei - степень достижения i-го показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
n
SUM Ei
i=1
E = -------- x 100%,
n
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 40%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 40%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
ЗО
П = ----- x 100%,
ЗП
где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗО - фактические расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные местным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 70%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 70%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
П
Э = -----,
Е
где:
Э - эффективность использования средств местного бюджета;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
Е - показатель результативности реализации местного бюджета программы.
В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
ПАСПОРТ
Подпрограммы "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения в Долгобудском сельсовете Беловскогорайона Курской области на 2016-2018 годы"
Ответственный Исполнитель подпрограммы
|
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
|
Участники подпрограммы
|
отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
отсутствуют
|
Цели подпрограммы
|
-Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Долгобудского сельсовета Беловского района;
-повышение уровня благоустройства на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области;
- повышение комфортного проживания граждан, озеленение территории муниципального образования;
- мероприятия по уличному освещению, прочим мероприятиям по благоустройству территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
|
Задачи подпрограммы
|
создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг;
создание комфортных условий для проживания населения на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области путем проведения мероприятий по благоустройству
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
доля приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ, %;
уровень благоустройства территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области:
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
срок реализации: 2016 - 2018годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
общий объем финансирования по подпрограмме за счет средств местного бюджета составит 450,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год – 150,00 тыс. рублей,
2017 год – 150,00 тыс. рублей,
2018 год – 150,00 тыс. рублей,
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
повышение удовлетворенности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания
|
1. Характеристика текущего состояния в жилищной
и жилищно-коммунальной сферах, основные проблемы
и прогноз их развития
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области включает в себя действие предприятий жилишно-коммунального комплекса: МУП ЖКХ «Долгие Буды» Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области характеризуется высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг.
Данная ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищно-коммунальной сферах, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, приоритетом государственной жилищной политики является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания граждан, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни.
Выделенные приоритеты до 2018 года направлены на достижение стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В рамках данных приоритетов планируется обеспечить:
создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг;
Целями подпрограммы являются:
- Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Долгобудского сельсовета Беловского района
- повышение уровня благоустройства на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
- повышение комфортного проживания граждан, озеленение территории муниципального образования
- мероприятия по уличному освещению, прочим мероприятиям по благоустройству территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг;
создание комфортных условий для проживания населения Моковского сельсовета на территории муниципального образования путем проведения мероприятий по благоустройству.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Задачи подпрограммы
|
Показатели (индикаторы)
подпрограммы
|
Создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг
|
доля приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ,%;
|
создание комфортных условий для проживания населения Моковского сельсовета на территории муниципального образования путем проведения мероприятий по благоустройству.
|
доля фактических затрат на благоустройство Моковского сельсовета Курского района Курской области в общем объеме запланированных затрат на благоустройство, %;
|
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Реализация подпрограммы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.
В результате реализации подпрограммы к 2018 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый повышением удовлетворенности населения Моковского сельсовета Курского района Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
Подпрограмма будет реализовываться в период 2016 - 2018 годы, предусматриваются один этап реализации
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Задачи подпрограммы будут решаться в рамках реализации следующего основного мероприятия:
Основное мероприятие 1 «Мероприятия по благоустройству»
Основное мероприятие 1 "Проведение мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области".
В рамках данного мероприятия осуществляются мероприятия по санитарной очистке территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, вырубке аварийных деревьев, отстрел собак, организация уличного освещения, озеленение, устройство пешеходных дорожек, и другие мероприятия по проведению благоустройства.
Исполнителями основного мероприятия 1 являются:
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Основным результатом реализации основного мероприятия 1 будет являться обеспечение комфортного проживания населения Долгобудского сельсовета Беловского района а Курской области на территории муниципального образования путем проведения мероприятий по благоустройству
Последствием нереализации основного мероприятия 1будет снижение качества жизнедеятельности населения и повлечет отклонение показателя (индикатора) муниципальной программы доля фактических затрат на благоустройство Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в общем объеме запланированных затрат на благоустройство, %;
4. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках реализации подпрограммы не предусматриваются.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации подпрограммы
Оказание муниципальных услуг (работ) в рамках реализации подпрограммы не предусматривается.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых
Администрацией Долгобудского сельсовета Беловского района в рамках реализации подпрограммы
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в рамках реализации подпрограммы муниципальной программы планирует создать резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Моковского сельсовета Курского района Курской области, а также обеспечить его ежегодное пополнения в случае необходимости, обеспечить учет резерва и его эффективное использование, а также проведение мероприятий по благоустройству территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
7. Информация об участии предприятий и организаций,
а также государственных внебюджетных фондов
в реализации подпрограммы
Предполагается, что при реализации подпрограммы муниципальной программы в рамках основного мероприятия, предприятия и организации Долгобудского сельсовета Беловского района не участвуют.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию подпрограммы заключается в следующем:
подпрограмма обеспечивает вклад в достижение целей муниципальной программы, в том числе путем повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Долгобудского сельсовета Беловского района ;
расходы на реализацию подпрограммы осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно Решению Собрания депутатов Моковского сельсовета Курского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета определен в соответствии с Решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Общий объем финансирования по подпрограмме за счет средств местного бюджета составит 450,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год – 150,00 тыс. рублей,
2017 год – 150,00 тыс. рублей,
2018 год – 150,001 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам реализации представлено в приложении к Муниципальной программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задачи, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации подпрограммы также угрожает риск, связанный с изменения внешней среды и которым невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы. Это - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на том, что наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы может оказать реализация риска ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации подпрограммы.