муниципальнАЯ программА
«Развитие муниципальной службы» в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет Беловского района на 2017-2019 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Развитие муниципальной службы» в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет Беловского района на 2017-2019 годы»
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы» в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет Беловского района на 2017-2019 годы» (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы: |
В соответствии с Федеральным законом 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Курской области от 13 июня 2007 года №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области») с изменениями и дополнениями |
Основные разработчики Программы |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
Подпрограмма программы | «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» |
Цели и задачи Программы |
Цели: создание целостной системы муниципальной службы посредством формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развития информатизации органов местного самоуправления. Задачи: совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы. формирование современной правовой муниципальной службы вадминистрации Долгобудского сельсовета Беловского района; развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества; упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях; выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с муниципальными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих; совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение муниципальными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных нормативным актом органа местного самоуправления; разработка комплекса мер по предотвращению конфликта интересов; разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих; регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе; внедрение в практику кадровой работы муниципальных органов правил, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; формирование и реализация планов подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих; информатизация деятельности муниципальных служащих в органах местного самоуправления. |
Срок реализации Программы | 2017-2019 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования программы 1,0 тысяч рублей, в том числе на 2017 год - 1,0 тысяч рублей; на 2018 год - 1,0 тысяч рублей; на 2019 год - 1,0 тысяч рублей. Источник финансирования – местный бюджет |
Контроль за выполнением Программы | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
- Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Сегодня определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим.
В работе кадровой службы не в достаточной мере организована целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Качественное формирование кадрового резерва, планомерная методическая работа с резервистами – необходимое условие эффективного формирования кадрового состава муниципальной службы.
Необходимо внедрение современные методов планирования и регламентации труда муниципальных служащих.
Недостаточная открытость муниципальной службы способствует возможным проявлениям бюрократизма и коррупции.
Особую роль в процессе развития муниципальной службы играет информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах. Информатизация процессов управления в органах местного самоуправления – базовый элемент информационного общества. Основной целью информатизации управления является повышение его эффективности и оперативности за счет обеспечения возможности использования более полной, достоверной, точной и своевременной информации при выработке и принятии решений по управлению и осуществлению оперативного и всеохватывающего контроля за ходом выполнения решений и результатами управления. Решение задачи информатизации предполагает и решение вопроса о квалифицированных кадрах, способных реализовать внедрение информационных технологий на уровне сельского поселения.
Гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в сельском поселении услуги по полномочиям гражданам и организациям.
Программа «Развитие муниципальной службы» в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет Беловского района на 2017-2019 годы разработана на основании данных по наличию и потребности в кадрах всех сфер муниципальной службы.
Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления. В этой связи назрела острая необходимость пересмотра и коренного изменения принципов формирования кадровой политики. Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе. В качестве такой основы использован программно-целевой метод и создан проект целевой программы по развитию муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет Беловского района.
Гарантировать непрерывность процесса совершенствования муниципальной службы, призвана практика принятия и последующей реализации программ реформирования и развития муниципальной службы.
В Указе Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы в Российской Федерации (2009-2013)», принятие программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований, определено в качестве одного из механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в этой области.
На создание профессиональной муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района, основанной на принципах учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, направлены мероприятия настоящей Программы.
- Цель и задачи Программы
Цели: создание целостной системы муниципальной службы посредством формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развития информатизации органов местного самоуправления.
Задачи: совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
формирование современной правовой муниципальной службы вадминистрации Долгобудского сельсовета Беловского района;
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;
упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;
выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с муниципальными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих;
совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение муниципальными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных нормативным актом органа местного самоуправления;
разработка комплекса мер по предотвращению конфликта интересов;
разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе;
внедрение в практику кадровой работы муниципальных органов правил, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
формирование и реализация планов подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
информатизация деятельности муниципальных служащих в органах местного самоуправления.
- Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2017 – 2019 годы включительно. При необходимости возможна корректировка мероприятий Программы.
- Объемы и источники финансирования
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Сумма средств, которую необходимо предусмотреть в бюджете Долгобудского сельсовета Беловского района на 2017 – 2019 годы для реализации программы составляет 3 ,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозированный характер и подлежат уточнению.
Структура финансирования Программы
Источники и направления расходов | Объем финансирования, тысяч рублей | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||
Местный бюджет |
3,0 | 1,0 | 1,0 | 1 ,0 |
Другие источники | ||||
Всего | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1 ,0 |
- Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
1) Совершенствование нормативной правовой базы, по вопросам развития муниципальной службы исходя из следующих показателей:
своевременное приведение муниципальных нормативных актов в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
принятие муниципальных нормативных актов, регулирующих муниципальную службу.
2) Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы исходя из следующих показателей:
обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам;
формирование привлекательного образа муниципального служащего;
организация контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе Российской Федерации;
обеспечение работы механизмов представления муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
реализация комплекса мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности в администрации поселения.
3) Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы, исходя из следующих показателей:
организация повышения квалификации муниципальных служащих;
участие муниципальных служащих в краткосрочных тематических семинарах;
разработка и внедрение механизма курирования опытными муниципальными служащими муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы и стаж по специальности от 0 до 2 лет;
совершенствование механизма сотрудничества администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района, с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования по вопросу прохождения практики студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
4) Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы исходя из следующих показателей:
формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы на конкурсной основе;
проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств муниципальных служащих;
усиление мотивации муниципальных служащих к повышению качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;
упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;
внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в соответствии с целями и задачами органов местного самоуправления;
разработка и применение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе;
реализация механизмов проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
обеспечение рассмотрения случаев неэтичного поведения муниципальных служащих;
разработка и внедрение административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета Беловского района, и их должностных лиц.
5) Рациональное использование, в системе муниципальной службы современных информационных технологий исходя из следующих приоритетов:
применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности;
повышение оперативности, качества и эффективности управленческих решений органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета Беловского района;
создание благоприятной информационной среды для более эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета Беловского района, с населением, хозяйствующими субъектами, общественными организациями;
повышение качества услуг, предоставляемых населению органами местного самоуправления, оперативности решения индивидуальных проблем граждан;
создания системы информационного обслуживания населения, реализация прав граждан на доступ к информации и активное участие граждан в социально-экономической жизни поселения.
МЕРОПРИЯТИЯ
муниципальной программы
«Развитие муниципальной службы» в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района на 2017-2019 годы»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
источники финанси-рования |
Объем финанси-рования, всего, тыс.руб. |
В том числе | Муници-пальный заказчик | Ответственный исполнитель | ||
2017 год | 2018 год | 2019год | ||||||
1. Совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления сельского поселения Кореновского района, регулирующей вопросы муниципальной службы | ||||||||
1.1 | Экспертиза действующей нормативной правовой базы органов местного самоуправления Долгобудскогосельсовета Беловского района по вопросам организации муниципальной службы | Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
Заместитель Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района С.М.Тарасова |
||||
1.2 | Разработка проектов и принятие правовых актов нормативного и ненормативного характера в сфере муниципальной службы | Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района | Глава Долгобудского сельсовета Беловского района В.П.Дуюнов | ||||
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы | ||||||||
2.1 | Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы | Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района | Глава Долгобудского сельсовета Беловского района В.П.Дуюнов | ||||
2.2 | Проведение мероприятий по оптимизации структуры муниципальных органов управления и нормированию штатной численности муниципальных служащих | Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсоветаБеловского района а | Глава Долгобудского сельсовета Беловского района В.П.Дуюнов | ||||
2.3 | Упорядочение системы оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с федеральным и областным законодательством | Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района | Глава Долгобудского сельсовета Беловского района В.П.Дуюнов | ||||
2.4 | Обеспечение условий для самообразования муниципальных служащих (формирование банка методической, нормативно – правовой литературы, банка периодических подписных изданий, Интернет). | Местный бюджет | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района | Глава Долгобудского сельсовета Беловского района В.П.Дуюнов |
2.5 | Методическое руководство и оказание практической помощи по вопросам муниципальной службы работникам органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета Беловского района | Местный бюджет | 11,0 | 11,0 | 6,0 | 6,0 | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района | Глава Долгобудского сельсовета Беловского района В.П.Дуюнов |
2.6 | Опрос граждан муниципального образования Долгобудского сельсовета Беловского района в целях выяснения оценки уровня удовлетворённости населения результатом деятельности органов местного самоуправления | Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
Заместитель Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района С.М.Тарасова |
||||
2.7 | Обеспечение работы механизмов представления муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); | Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
Заместитель Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района С.М.Тарасова |
||||
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы | ||||||||
3.1 | Организация профессионального обучения муниципальных служащих за счёт средств муниципального бюджета | Местный бюджет | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района | Глава Долгобудского сельсовета Беловского района В.П.Дуюнов |
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы | ||||||||
4.1 |
Обеспечение формирования качественного кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы администрации Долгобудского сельсовета Беловского района на конкурсной основе |
Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
Заместитель Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района С.М.Тарасова |
||||
4.2 | Обеспечение своевременного замещения вакантных должностей, преимущественно за счёт кадрового резерва | Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района | Глава Долгобудского сельсовета Беловского района В.П.Дуюнов | ||||
4.3 | Проведение аттестации муниципальных служащих администрации Долгобудского сельсовета Беловского района | Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района | Глава Долгобудского сельсовета Беловского района В.П.Дуюнов | ||||
4.5 | Проведение анализа должностных инструкций муниципальных служащих с целью исключения дублирующих функций и задач; | Без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
Заместитель Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района С.М.Тарасова |
||||
5. Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий |
||||||||
5.1 | Приобретение программного обеспечения, оргтехники | - | - | - | - | 11,0 | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района | Глава Долгобудского сельсовета Беловского района В.П.Дуюнов |
5.2 | Обслуживание программного обеспечения, оргтехники | 28,0 | 11,0 | 6,0 | 6,0 | |||
35,0 | 15,0 | 10,0 | 10,0 |
- Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы, форма и сроки представления отчетности об исполнении Программы осуществляются Администрацией Долгобудского сельсовета. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
- Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы;
позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличение процента молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед органами местного самоуправления Дядьковского сельского поселения Кореновского района федеральным законодательством Российской Федерации.
оптимизация структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих;
создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Наименование показателя | Базовый показатель за 2016 год |
План 2017 год |
План 2018 год |
План 2019 год |
количество муниципальных служащих прошедших обучение | +1 | +1 | +1 | |
количество муниципальных служащих, принявших участие краткосрочных тематических семинарах за счет средств местного бюджета | +1 | +1 | +1 | |
количество муниципальных служащих прошедших аттестацию | 3 |
ПАСПОРТ
подпрограммы «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» муниципальной программы»Развитие муниципальной службы»в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района на 2017 - 2019 годы»
Наименование Подпрограммы |
«Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» 2017 - 2019 годы» (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; - Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»; - Закон Курской области от 13 июня 2007 года №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области»; |
Муниципальный заказчик Подпрограммы |
- Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района
|
Исполнитель - координатор Подпрограммы |
- Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района
|
Основные разработчики Подпрограммы |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
Цели и задачи Падпрограммы |
- целью муниципальной подпрограммы является создание условий для эффективного развития местного самоуправления в муниципальном образовании. Основные задачи Подпрограммы: - развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы; - создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих; - формирование эффективной системы управления муниципальной службой |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации; количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование; удельный вес должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
Сроки и этапы реализации Подрограммы | 2017 - 2019 |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
- подпрограммные мероприятия включают в себя следующие направления: подготовка нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы; организация обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на курсах повышения квалификации; участие в консультационных, информационно-практических семинарах и «круглых столах», проводимых Администрацией Курской области и Администрацией Беловского района для лиц, замещающие выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе; использование разработанных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих; мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муниципальных служащих; повышение квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв муниципального района «Хомутовский район»; участие в районном и областном конкурсах «Лучший муниципальный служащий» |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы | - Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- общий объем финансирования Подпрограмма составляет 12.0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году – 4,0 тыс. руб., в 2018 году - 4,0 тыс. руб., в 2019 году - 4,0 тыс. руб.; за счет средств местного бюджета - 12,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году – 4,0 тыс. руб., в 2018 году - 4,0 тыс. руб., в 2019 году - 4,0 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
- контроль за исполнением, качеством и сроками реализации мероприятий Подпрограммы, своевременным представлением аналитической информации о ходе ее выполнения осуществляет заместитель Главы Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели эффективности реализации Программы |
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы; - создание системы информационно-методического обеспечения по вопросам развития и реализации законодательства о муниципальной службе; - уменьшение числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы; - внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих; - переподготовка и повышение квалификации 3 муниципальных служащих и выборных должностных лиц; использование разработанных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих; использование разработанных методик проведения мониторингов по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления; - утверждение должностных инструкций, соответствующих установленным требованиям; |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
В муниципальном образовании накоплен определенный опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Однако результативная реализация новых полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.
Развитию кадрового потенциала способствуют всеобъемлющее правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное развитие муниципальной службы.
На территории муниципального образования сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Муниципальными нормативными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках предоставленных полномочий.
В целом кадровый корпус органов местного самоуправления в муниципальном образовании имеет достаточно стабильную структуру: 100 % муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет.
На территории муниципального образования проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров органов местного самоуправления путем участия в информационно-методических семинарах и обучения на курсах повышения квалификации.
Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов, их верного соотношения необходимо постоянное, системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе. В рамках данного направления большое значение приобретает взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления муниципального района «Беловский район».
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, повышение квалификации муниципальных служащих также должно осуществляться не реже одного раза в три года.
Общая численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления, находящихся на территории муниципального образования, составляет 4 человека. Исходя из этого, на курсах повышения квалификации необходимо ежегодно обучать 2 муниципальных служащих.
В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов.
В настоящее время указанные положения законодательства практически не реализуются, так как нет финансовых средств на данные цели.
В настоящее время остро стоит проблема соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым должностям муниципальной службы, в том числе по уровню профессионального образования. По состоянию на 1 января 2015 года из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 4 чел. (100%).
На основании анализа состояния кадрового потенциала муниципальных служащих муниципального образования можно сделать следующие выводы:
профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется недостаточным образовательным уровнем;
система повышения квалификации муниципальных служащих хотя и носит планомерный характер, но не является ведущим фактором в системе мотиваций муниципальных служащих;
не налажена работа с внутренним и внешним кадровым резервом муниципальных служащих;
по возрастному составу основная часть муниципальных служащих (100%) находится в возрасте от 30 до 55 лет;
в предстоящие три года прогнозируется существенный отток муниципальных служащих, замещающих старшие муниципальные должности.
Вместе с тем, на состоянии муниципальной службы отражаются общероссийские тенденции, сложившиеся на современном этапе. Среди них:
низкий уровень доверия населения к органам местного самоуправления и, как следствие, снижение престижа муниципальной службы среди молодых специалистов;
утрата прежних норм морали и идеологического воздействия, регулировавших поведение работников органов государственной власти, органов местного самоуправления;
недостатки в профессиональной подготовке и переподготовке муниципальных служащих;
отсутствие стабильности в структурах органов местного самоуправления;
длительное становление самой системы местного самоуправления как одной из основ конституционного строя, наиболее приближенной к населению;
отсутствие действенного общественного контроля за деятельностью муниципальных служащих.
Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить:
использование современных технологий управления персоналом;
повышение эффективности правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих;
повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы;
повышение ресурсной обеспеченности муниципальной службы;
повышение престижа муниципальной службы;
привлечение к муниципальной службе молодых инициативных специалистов, соблюдения эффективной преемственности кадров.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из местного бюджета.
В целях урегулирования указанных проблем существует необходимость создания и развития на территории муниципального образования системы дистанционного обучения и переподготовки муниципальных служащих непосредственно на базе муниципальных образований без отрыва от основного места работы, что, в свою очередь, позволит существенно сократить затраты.
На решение указанных проблем муниципальной службы в муниципальном образовании направлены мероприятия Программы.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Подпрограммы
Подпрограммные мероприятия направлены на решение задач, сориентированы на достижение цели.
Цель Подпрограммы - создание условий для эффективного развития местного самоуправления в муниципальном образовании.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы.
2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.
3. Создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих.
4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой.
Подпрограмма носит долгосрочный характер и реализуется в 2017 - 2019 годах.
За период2017-2019 годы предстоит с учетом правоприменительной практики привести в соответствие с федеральным законодательством муниципальное законодательство в сфере муниципальной службы;
- разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, осуществить анализ профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы, характеризующими эффективность реализации подпрограммных мероприятий, являются:
количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации;
количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;
количеств внедренных модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих;
количество внедренных модельных методик по проведению мониторингов по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления;
удельный вес должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы представлены в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.
III. Перечень подпрограммных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия Подпрограммы.
Мероприятиями Подпрограммы являются:
Подготовка нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
организация обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на курсах повышения квалификации;
участие в консультационных, информационно-практических семинарах и «круглых столах» для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе;
внедрение модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих и их внедрение;
внедрение модельной методики по проведению мониторинга по оценке деятельности муниципальных служащих;
мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муниципальных служащих;
повышение квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв муниципального района;
участие в районном и областном конкурсах «Лучший муниципальный служащий».
Перечень мероприятий Подпрограммы, а также информация о необходимых сроках и объемах их финансирования приведены в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 12.0 тыс. рублей, в том числе:
2017 год – 4.0 тыс. рублей;
2018 год - 4,0 тыс. рублей;
2019 год - 4,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в приложении № 3 к настоящей Подпрограмме.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в соответствии с перечнем подпрограммных мероприятий, предусмотренных в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме.
Исполнителем и координатором мероприятий Подпрограммы является Администрация Долгобудского сельсовета.
Исполнитель-координатор Подпрограммы:
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, определяет формы и методы управления реализацией Подпрограммы;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей;
при необходимости вноси предложения о внесении изменений в действующую Подпрограмму или о досрочном прекращении или продлении срока ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Подпрограммы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.
В результате реализации Подпрограммы планируется создание и совершенствование систем организационно-правового, кадрового обеспечения развития муниципальной службы муниципального образования, эффективность которых можно определить рядом индикаторов.
В ходе реализации Подпрограммы (2017 - 2019 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики создать условия для развития муниципальной службы в муниципальном образовании, организовать системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения действующего законодательства о муниципальной службе, дальнейшее внедрение механизмов противодействия коррупции.
Реализация настоящей Подпрограммы позволит сформировать благоприятную среду (правовую, экономическую, организационную), обеспечивающую создание условий для развития муниципальной службы в муниципальном образовании.
Предлагаемые к включению в Подпрограмму мероприятия позволят решить задачи, направленные на достижение поставленных целей с учетом финансовых возможностей, и достигнуть следующих положительных социально-экономических результатов:
повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
создание системы информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам развития и реализации законодательства о муниципальной службе;
уменьшение числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы;
внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих и выборных должностных лиц;
внедрение модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих;
внедрение модельных методик по проведению мониторингов по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления;
увеличение на 33 % доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений.
VII. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется заместитель Главы Администрации Долгобудского сельсовета в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
Ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, Администрация Долгобудского сельсовета представляет в отдел кадровой, организационной работы и делопроизводства Администрации Беловского района обобщенную информацию о выполнении подпрограммных мероприятий и достигнутых результатах.
Приложение № 1
к подпрограмме
«Реализация мероприятий,
направленных на развитие
муниципальной службы»
в муниципальном образовании
«Долгобудский сельсовет»
Беловского района на 2017 - 2019 годы»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
целевых индикаторов и показателей подпрограммы «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет»
Беловского района на 2017-2019 годы»
№ п.п. |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измере- ния |
Значения индикаторов и показателей Программы | ||||
до начала реализации Программы |
1-й год реализации Подпрограммы |
2-й год реализации Подпрограммы |
3-й год реализации Подпрограммы |
за период реализации Программы |
|||
Цель I. Создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Беловском районе |
|||||||
Задача 1. Развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы | |||||||
1. | Принятие подпрограммы развития муниципальной службы |
единиц (нарас- тающим итогом) |
0 | 1 | - | - | 1 |
Задача 2. Создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц |
|||||||
2. |
Количество |
человек | - | 1 | 1 | 1 |
Увеличение на 3 чел. |
3. |
Количество |
проценты (нарас- тающим итогом) |
100% (4 чел.) |
- | - | - | Увеличение на 0 процентных пункта 0% |
Задача 3. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой |
|||||||
4. |
Количество
|
единиц | 0 | 1 | 1 | 1 | Увеличение на 3 |
5. |
Количество |
единиц | 0 | 1 | 1 | 1 | Увеличение на 3 |
Приложение № 2
к подпрограмме
«Реализация мероприятий,
направленных на развитие
муниципальной службы»
в муниципальном образовании
«Долгобудский сельсовет»
Беловского района на 2017 - 2019 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района на 2017-2019 годы»
№ п.п. |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выпол- нения мероп- риятия |
Исполнители мероприятий |
Направ- ление расходов (капвло- жения, НИОКР и прочие расходы) |
Источники финанси- рования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
|||
Всего | в том числе по годам: |
|||||||||
2017 | 2018 | 2019 | ||||||||
Цель Подпрограммы - создание условий для эффективного развития местного самоуправления |
||||||||||
Задача 1. Развитие нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы |
||||||||||
1. | Разработка нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы | 2017 - 2019 гг. |
Администрация Долгобудского сельсовета | Без финансовых затрат | - | - | - | - | - | Ежегодно по мере необходимости |
Задача 2. Создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих |
||||||||||
2. | Организация обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на курсах повышения квалификации |
2017 - 2019 гг. |
Администрация Долгобудского сельсовета | Прочие расходы |
Бюджет муниципального образования | 12.0 | 4.0 | 4.0 | 4.0 | Переподготовка и повышение квалификации 3 муниципальных служащих и выборных должностных лиц |
3. | Участие в семинарах и «круглых столах» для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе |
2017 - 2019 гг. |
Администрации Долгобудского сельсовета | Без финансовых затрат | По планам Администрации Курской области и Администрации Беловского района | |||||
Задача 4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой |
||||||||||
4. | Внедрение модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих |
2017 - 2019 гг. |
Администрации Долгобудского сельсовета | Без финансовых затрат | По мере их разработки Администрацией Курской области | |||||
5. | Внедрение модельной методики проведения мониторинга по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления | 2017 - 2019 гг. |
Администрации Долгобудского сельсовета | Без финансовых затрат | Повышение эффективности муниципальной службы | |||||
6. | Мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муниципальных служащих |
2017 - 2019 гг. |
Администрации Долгобудского сельсовета | Без финансовых затрат | Увеличение на 33% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
|||||
7. | Повышение квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв Беловского района |
2017 - 2019 гг. |
Администрации Долгобудского сельсовета | Прочие расходы |
Бюджет муниципального образования | Увеличение на 3 человека муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв |
||||
8. | Участие в ежегодном районном и областном конкурсах «Лучший муниципальный служащий» |
2017 - 2019 гг. |
Администрации Долгобудского сельсовета | Прочие расходы |
Бюджет муниципального образования | Повышение престижа муниципальной службы | ||||
Всего по Подпрограмме | 35,0 | 12 | 4 | 4 |
4 |
|||||
в том числе бюджет муниципального образования | 35.0 | 12 | 4 | 4 | 4 |
Приложение № 3
к подпрограмме
«Реализация мероприятий,
направленных на развитие
муниципальной службы»
в муниципальном образовании
«Долгобудский сельсовет»
Беловского района на 2017 - 2019 годы»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной целевой программы «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» в муниципальном образовании «Долгобудского сельсовет» Беловского района на 2017-2019 годы»
(тыс. рублей)
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в т.ч. по годам | ||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||
Всего
|
12.0 | 4.0 | 4.0 | 4.0 |
в том числе: | ||||
бюджет поселения
|
12.0 | 4.0 | 4.0 | 4.0 |
прочие источники
|
||||
Из общего объема:
|
||||
НИОКР
|
||||
в том числе:
|
||||
местный бюджет
|
12.0 | 4.0 | 4.0 | 4.0 |
прочие источники
|
||||
прочие расходы
|
||||
в том числе:
|
||||
бюджет поселения
|
12.0 | 4.0 | 4.0 | 4.0 |