Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Виды телефонного мошенничества и способы противодействия обману  

Администрация Долгобудского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Виды телефонного мошенничества и способы противодействия обману  

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Виды телефонного мошенничества и способы противодействия обману

 

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

По данным Генеральной прокуратуры РФ около 70% всех хищений, совершенны путем обмана или злоупотребления доверием. При этом более 42,7% мошенничеств совершалось с использованием средств мобильной связи.

Основные известные схемы телефонного мошенничества:

1. Случай с родственником. (Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранил оружие или наркотики, нанёс тяжкие телесные повреждения). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Цена решения вопроса составляет определённую сумму).

2. Розыгрыш призов (это могут быть телефон, ноутбук, автомобиль и др.).

3. SMS-просьба. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони».

4. Ошибочный перевод средств. Абоненту приходит SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод».

5. Предложение получить доступ к SMS – переписке и звонкам абонента.

6. Учитывая склонность некоторых граждан «пошпионить» за близкими и знакомыми, злоумышленники используют следующую схему, используя сеть Интернет. Пользователю предлагается изучить содержание SMS сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. После того, как пользователь отправляет SMS, с его счета списывается сумма гораздо больше той, что была указана мошенниками – до 500 рублей, а интересующая информация впоследствии так и не поступает.

7. Продажа имущества на интернет-сайтах. При звонке на телефон, размещенный на Интернет-сайтах объявлений (Авито, ФарПост, Юла и других) правонарушитель просит пополнить счет его телефона, либо сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных карты происходит списание денежных средств.

Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. 159 Уголовного кодекса РФ как мошенничество, то есть умышленные действия, направленные на хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Противодействие такому виду мошенничества осуществляется государственными органами не только с помощью регистрации и расследования уголовных преступлений, но и путем информирования граждан о потенциальной опасности.

Также следует отметить, что банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой. В пресс-службе Tele2 сообщили об осуществлении соответствующей борьбы с помощью антифрод-платформы для защиты клиентов коммерческих банков от мошенничеств с использованием социальной инженерии.

С помощью информированной поддержки со стороны государственных органов и представителей банковской и телекоммуникационной сфер, а также из-за ажиотажа по теме среди СМИ, внушительное число граждан уже осведомлены о типичных случаях мошенничества, которое совершается с использованием мобильной связи. Тем не менее, злоумышленники совершенствуют способы мошенничества, о которых потенциальные жертвы не осведомлены.

В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился звонящий). При этом следует помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону, в связи с чем звонки с соответствующей просьбой вероятнее всего являются мошенническими.

Ответственность за мошенничество в данной сфере предусматривается статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание - лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

 

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска И.С. Рагулин

Сейчас на сайте 111 гостей и нет пользователей