Вы здесь: Главная Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Как самостоятельно приготовить дизенфицирующий состав
Сервер органов власти
Курской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении комплексной программы
"Противодействие экстремизму и профилактика
терроризма на территории муниципального
образования «Долгобудский сельсовет»
Беловского района Курской области
на 2016-2019 годы
В соответствии с Федеральным законом от 26.02.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 06.07.2016 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму о обеспечения общественной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» и Уставом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области , Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области постановляет:
1. Утвердить комплексную программу «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2016-2019 годы».
2. Настоящее Постановление обнародовать на информационных стендах Администрации Долгобудского сельсовета и разместить его на официальном сайте Администрации Долгобудского сельсовета в сети Интернет.
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района В.П.Дуюнов
Утверждена
Постановлением Администрации
Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области от 25.12.2015 года № 142-П
Комплексная программа
"Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Долгобудского сельсовет» Беловского района Курской области на 2016- 2019 годы"
Паспорт
комплексной программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-2019 годы"
Наименование программы | Комплексная муниципальная программа: "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территориимуниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2016-2019 годы" (далее – Программа) |
Срок действия | 2017-2020 гг. |
Основание для принятия Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, - Федеральный закон от 25.07.2002 г №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», - Федеральный закон от 26.02.2006 г № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», - Федеральный закон от 06.07.2016 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму о обеспечения общественной безопасности» |
Заказчик программы | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области. |
Основная цель Программы | - создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии |
Основные задачи Программы |
– противодействие терроризму, экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории Долгобудского сельсовета от террористических и экстремистских актов; – формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. |
Структура Программы, перечень основных мероприятий |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел II. Основные цели и задачи, Программы. Раздел III. Основные мероприятия Программы. Раздел IV. Управление Программой Раздел V. Контроль за исполнением Программой. |
Исполнители программы |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области. - учреждения и организации различных форм собственности; - общественные организации и объединения; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | – совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма; – воспитание культуры толерантности и согласия в среде учащихся общеобразовательных учебных заведений по отношению к людям других национальных и религиозных принадлежностей; – формирование в молодежной среде атмосферы нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, укрепление и культивирование межэтнического согласия и толерантности; – недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок; – формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории поселения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации. |
Источники финансирования |
Всего по Программе:3 тыс. руб., 2018- 1,5 тыс. руб. 2019 - 1,5 тыс. руб. В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Управление программой и контроль за её реализацией | Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, а также Собрание депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством |
Программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2016-2019 годы"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхэды", "Российское национальное единство", "Национал - большевистская партия" и др.), формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как: - подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; - унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Терроризм на современном этапе приобрел международный, глобальный характер. Для достижения своих целей, как показывает опыт, террористы широко используют места массового пребывания людей, учреждения социальной сферы (школы, больницы), места проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективный метод борьбы с террористическими актами - это предупреждение.
Для этого необходимо формировать у молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в поселении, повышать уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращать формирование экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды. На ситуацию в поселении существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения.
Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Главная цель Программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Основными задачами реализации Программы являются:
• утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей Долгобудского сельсовета,
• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
• достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
• общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
• разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
Программный подход необходим для решения следующих задач:
– информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
– содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
– пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
– организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
- проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений.
3. Основные мероприятия Программы
Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.
В сфере культуры и воспитании молодежи:
- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;
- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.
В сфере организации работы библиотечной системы:
- осуществление регулярного мониторинга печатных и электронных СМИ, Интернет-изданий и литературы, а также продуктов индустрии массовых развлечений на предмет выявления попыток разжигания расовой, этнической и религиозной вражды и ненависти и призывов к насилию;
- не упоминать без крайней необходимости этническую принадлежность персонажей журналистских материалов;
- популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.
4. Управление Программой
Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.Координацию деятельности исполнителей осуществляет глава администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для рассмотрения на Собрании депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области производит заместитель Главы администрации, уполномоченный по вопросам территориальной безопасности, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области совместно с участковым уполномоченным.
5. Контроль за исполнением Программы
Осуществляют администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, Собрание депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района Курской областив соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
Приложение к программе "Противодействие экстремизму и
профилактика терроризма на территории
муниципальногообразования «Долгобудский
сельсовет» Беловского района Курской
области на 2016-2019 годы"
Перечень мероприятий по реализации
программы «Противодействие экстремизму и профилактика
терроризма на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2016-2019 годы»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | Ответственные исполнители | |||||
всего | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||
1 | Информировать жителей муниципального образования о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов, посредством размещения информации в муниципальных средствах массовой информации | По мере необходимости | без финансирования | Администрация Долгобудского сельсовета | ||||||
2 | Организовать и провести тематические мероприятия: конкурсы, викторины, с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей | 2016-2019 |
без финансирования | Администрация сельсовета, учреждения культуры сельсовета | ||||||
3 | Проведение социального исследования в коллективах учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, на предмет выявления и обнаружения степени распространения экстремистских идей и настроений | 2016-2019 |
без финансирования | Администрация сельсовета, учреждения культуры сельсовета | ||||||
4 | Организация в учебных заведениях профилактической работы, направленной на недопущение вовлечения детей и подростков в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций. Распространение идей межнациональной терпимости, дружбы, добрососедства, взаимного уважения | 2016-2019 |
без финансирования | Администрация сельсовета, учреждения культуры сельсовета | ||||||
5 | Создание на базе сельских библиотек информационных центров по проблемам профилактики терроризма и экстремизма. | 2016-2019 |
без финансирования | МКУК «Беловская ЦСБ» | ||||||
6 | Проведение мероприятий для детей и молодёжи с использованием видеоматериалов | 2016-2019 |
без финансирования | МКУК «Беловская ЦСБ» | ||||||
7 | Организация работы учреждений культуры по утверждению в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и разнообразие в нашем обществе, формированию нетерпимости к любым, проявлениям экстремизма. | 2016-2019 |
без финансирования | Учреждения культуры | ||||||
8 | Комплексные проверки потенциально-опасных объектов на предмет профилактики террористических актов и техногенных аварий на них. | 2016-2019 |
без финансирования | Администрация сельсовета | ||||||
9 | Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС. | 2016-2019 | без финансирования | Администрация сельсовета | ||||||
10 | Проведение учений и тренировок на объектах культуры и образования по отработке взаимодействия территориальных органов местного самоуправления и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта. | 2016-2019 |
без финансирования | Учреждения культуры | ||||||
11 |
В школах: организация ежедневного дежурства по школам силами техперсонала, дежурными учителями. Ограничение доступа лиц на территорию школ, не связанных с образовательным процессом. Во время проведения массовых внеклассных мероприятий дежурство ведется силами учителей, родительским комитетом, сотрудников полиции |
2016-2019 | без финансирования |
МКОУ «Долгобудская СОШ» МКОУ «Кривицкобудская ООШ» |
||||||
12 |
Проведение классных часов, выставок работ учащихся, выпуск стенгазет на темы: «Россия – многонациональная страна». Рассмотрение на уроках ОБЖ тем о профилактики экстремистской деятельности, проблем наркомании, СПИДа, преступности в молодежной среде |
2016-2019 | без финансирования |
МКОУ «Долгобудская СОШ» МКОУ «Кривицкобудская ООШ» |
||||||
13 |
Провести акцию на тему: 1.«Терроризму нет!» (выставка детских рисунков); 2.Круглый стол на тему: «Прошлое, настоящее, будущее»; 3.Подгоготовить сочинения учащимся МКОУ «Долгобудская СОШ», МКОУ «Кривицкобудская ООШ» на тему: «Внимание экстремизм!» |
2016-2019 | без финансирования |
МКОУ «Долгобудская СОШ» МКОУ «Кривицкобудская ООШ» |
||||||
14 | Проведение в школе обучения учащихся правилам поведения в случае совершения актов террористического характера. | 2016-2019 | без финансирования |
МКОУ «Долгобудская СОШ» МКОУ «Кривицкобудская ООШ» |
||||||
15 | Изготовление наглядной агитации (листовок, памяток и т.д.) о порядке и правилах поведения населения при угрозе возникновения террористических актов | 2016-2019 | местный бюджет | 0,5 | - | - | 0,25 | 0,25 | Администрация сельсовета, МКУК «Долгобудский ЦСДК» | |
16 | Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму | 2016-2019 | местный бюджет | 0,5 | - | - | 0,25 | 0,25 | Администрация сельсовета, МКУК «Долгобудский ЦСДК» | |
17 | Приобретение и размещение плакатов по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселений | 2016-2019 | местный бюджет | 2,0 | - | - | 1,0 | 1,0 | Администрация сельсовета, МКУК «Долгобудский ЦСДК» | |
Итого | 3,0 | - | - | 1,5 | 1,5 |
Примечания:
1. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
2. Комплексная муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2016-2019 год» подлежит корректировке и внесению дополнений при принятии районной программы с определением порядка и источников финансирования практических мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму.
Приложение к программе "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской
области на 2016-2019 годы
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1. Экстремистская деятельность (экстремизм):
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, схожих с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
2. Экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
3. Экстремистские материалы — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
— принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
— выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6. Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
7. Толерантность (лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
8. Ксенофобия (греч. xenos — чужой + phobos — страх) — особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
Сейчас на сайте 141 гость и нет пользователей