АДМИНИСТРАЦИЯ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.06.2017 года № 99 -П
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Долгобудского сельсовета
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области, администрация Долгобудского сельсовета постановляет
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Долгобудского сельсовета.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Долгобудского сельсовета «Информационный бюллетень» и разместить на официальном сайте администрации сельсовета.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района В.П.Дуюнов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области сельсовета
от 08.06.2017 № 99-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории
Долгобудского сельсовета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Долгобудского сельсовета
1.2. Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции - деятельность администрации Долгобудского сельсовета, уполномоченной на организацию и проведениепроверок соблюдения юридическими лицами, обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.
1.3. Объектами муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, расположенные на территории Долгобудского сельсовета, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.
1.4. Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции осуществляется администрацией Долгобудского сельсовета в лице уполномоченного специалиста.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукциии его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета Долгобудского сельсовета.
2. Цель муниципального контроля за соблюдением законодательства
в области розничной продажи алкогольной продукции
Целью муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с законодательством о розничной продажи алкогольной продукции.
3. Формы осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции
3.1. Проведение муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.2. Плановые проверки юридических лиц проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, определенном ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и утвержденного администрацией Долгобудского сельсовета.
Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет».
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица;
2) истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, деятельности по розничной продажи алкогольной продукции;
3) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления их деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания;
2) поступление в администрацию сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию сельского поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 п. 3.5 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индиви-дуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах а и б подпункта 2 п. 3.5 настоящего Положения после согласования с прокуратурой Беловского района в порядке, определенном ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы Долгобудского сельсовета о проведении проверки.
3.10. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства в соответствии с требованиями, установленными частью 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностным лицом администрации Долгобудского сельсовета, проводящим проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, выдается предписание юридическому лицу о прекращении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
В предписании указываются: фамилия, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание, конкретизированное требование (перечень требований), которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений, либо обеспечения соблюдения обязательных требований, ссылки на нормативные акты, нормы которых нарушены либо могут быть нарушены, срок устранения нарушений и (или) проведения мероприятий по предотвращению возможных нарушений обязательных требований и дату выдачи предписания.
Предписание вручается под роспись законному представителю юридического лица, либо его законному представителю. При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая запись, в этом случае предписание направляется адресату почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выдает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае обнаружения в результате проверки нарушения обязательных требований, содержащего состав административного правонарушения, акт проверки направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы о соответствующем административном правонарушении, в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.12. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Долгобудского сельсовета в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Долгобудского сельсовета.
3.13. В журнале учета проверок должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель
юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также привлекать свидетелей;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем
ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо уполномоченного по защите прав потребителей в субъекте
Российской Федерации к участию в проверке.
4. Полномочия должностных лиц администрации Долгобудского сельсовета, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области розничной продажи
алкогольной продукции
4.1. Должностные лица администрации Долгобудского сельсовета, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Долгобудского сельсовета о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых помещений, зданий, сооружений, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и предпринимать меры по предотвращению таких нарушений, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных часть 1 статьи 19.4., частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5., статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля вправе составлять следующие должностные лица органов местного самоуправления:
- глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию;
- глава местной администрации;
- первый заместитель, заместитель главы местной администрации;
- руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения местной администрации, уполномоченные на организацию (осуществление) муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
4.2. Должностные лица администрации Долгобудского сельсовета, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Долгобудского сельсоветао ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения администрации Долгобудского сельсовета и в случае, предусмотренном абзацем 1 п. 3.8 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положением, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии.
4.3. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица администрации Долгобудского сельсовета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать юридическому лицу, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.4. При осуществлении муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции должностные лица администрации Долгобудского сельсоветанесут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
4.5. Должностные лица администрации Долгобудского сельсовета осуществляющие муниципальный контроль в области розничной продажи алкогольной продукции, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
4.6. Действия (бездействие) должностных лиц администрации Долгобудского сельсовета могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Администрация Долгобудского сельсовета, её должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация Долгобудского сельсоветаосуществляет контроль за исполнением её должностными лицами служебных обязанностей, ведёт учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация сельского поселения обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.7. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц администрации Долгобудского сельсовета при осуществлении ими муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.