АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.10.2012 года № 67-П
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство Долгобудского
сельсовета на 2013- 2015 годы»
В соответствии с постановлением Администрации Долгобудского сельсовета «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ сельсовета, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ сельсовета», распоряжением Администрации Долгобудского сельсовета «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы Долгобудского сельсовета «Благоустройство Долгобудского сельсовета на 2013-2015 годы»
постановляю:
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района В.П.Дуюнов
Приложение № 1 к постановлению
Администрации Долгобудского
сельсовета
от 16.10.2012 № 67-П
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Благоустройство Долгобудского сельсовета
на 2013-2015 годы»
Паспорт
Муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство Долгобудского сельсовета
на 2013-2015 годы»
| |
Полное наименование программы | Муниципальная долгосрочная целевая программа «Благоустройство Долгобудского сельсовета на 2013-2015 годы» |
Основание для разработки | - распоряжение Администрации Долгобудского сельсовета «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы Долгобудского сельсовета «Благоустройство Долгобудского сельсовета на 2013-2015 годы»
|
Муниципальный заказчик программы | Администрация Долгобудского сельсовета |
Разработчик программы | Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Долгобудского сельсовета |
Основная цель программы | Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «Долгобудский сельсовет», создание комфортных условий проживания и отдыха населения. |
Основные задачи программы | Разработка плана проведения мероприятий комплексного благоустройства территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» с учетом приоритетности таких мероприятий; |
Сроки реализации программы | 2013-2015 годы |
Структура программы | Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство Долгобудского сельсовета на 2013-2015 годы» Приложение №2. Методика оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство Долгобудского сельсовета на 2013-2015 годы». 2. Подпрограмма «Озеленение»; 3. Подпрограмма «Организация и содержание мест захоронения»; 4.Подпрограмма «Прочие мероприятия по благоустройству сельсовета» |
Исполнители программы | Администрация Долгобудского сельсовета
|
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы составляет 169,1 тыс.руб.: По годам: 2013 год – 138,5 тыс. руб. 2014 год – 15,3 тыс. руб. 2015 год – 15,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:
. благоустройство кладбищ
|
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Долгобудского сельсовета в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством
|
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целевая Программа по благоустройству населенных пунктов расположенных на территории МО «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области, разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»; Уставом муниципального образования «Долгобудский сельсовет»; «Правилами благоустройства на территории МО «Долгобудский сельсовет» .
Необходимо обеспечить повышенные требования к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику сельского поселения.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих факторов:
-отсутствием в последние годы государственной поддержки мероприятий по развитию и модернизации объектов благоустройства на территории муниципального образования в рамках целевых федеральных и региональных программ развития;
-снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности;
-недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства на территории населенных пунктов поселения со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории Новониколаевского сельского поселения нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала поселения и эффективного обслуживания экономики и населения поселения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Низкий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры на территории Долгобудского сельсовета вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Муниципальное образование «Долгобудский сельсовет» включает в себя 4 населенных пунктов. Населенные пункты удалены друг от друга и от центра поселения.
Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как зоны отдыха, инженерные коммуникации и объекты, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства населенных пунктов необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования «Долгобудский сельсовет» невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий администрации, и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством. Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «Долгобудский сельсовет», создание комфортных условий проживания и отдыха населения.
Основные цели программы:
создание эстетичного вида сельского поселения;
обеспечение безопасности проживания жителей сельского поселения;
повышению доступности территории округа и транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения;
создание комфортной среды проживания на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет»;
Достижение указанных целей Программы позволит достичь сбалансированности, эффективности развития социально-экономической сферы, обеспечивающей жизненно важные интересы Долгобудского сельсовета. Такое достижение в рамках программы будет обеспечено выполнением следующих задач:
1.Проведение комплексной оценки территории Долгобудского сельсовета на предмет определения уровня соответствия их современным требованиям по безопасности, технического состояния объектов с учетом перспектив развития территории Долгобудского сельсовета.
2.Разработка плана проведения мероприятий комплексного благоустройства территории Долгобудского сельсовета с учетом приоритетности таких мероприятий и обеспечением минимизации негативных последствий от их проведения для жителей сельского поселения.
3.Осуществление работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов благоустройства.
4.Определение потребности в реализации мероприятий по ремонту и модернизации имеющихся объектов благоустройства и перспективном строительстве новых.
Сроки реализации программы- 2013 – 2015 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 169,1 тыс. рублей, в том числе в разрезе основных источников финансирования Программы:
1. Бюджет Долгобудского сельсовета – 169,1тыс. рублей.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
3.1.Уличное освещение
Сети наружного освещения по улицам населенных пунктов и на территориях включают в себя 70 светильников. Постоянно проводятся работы по ремонту и техническому обслуживанию сетей наружного освещения.
В целях улучшения эстетического облика сельского поселения, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения необходимо своевременное выполнение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту сетей уличного освещения, повышение освещенности улиц.
3.2.Озеленение
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет», недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно муниципальным заказом.
Для решения вопросов по озеленению необходимо провести следующие мероприятия: удаление сухостойных и аварийных деревьев, увеличение площади газонов и цветников.
3.3. Организация и содержание мест захоронения
По состоянию на 01.01.2012 года на территории Долгобудского сельсовета находится 5 кладбищ, в том числе все действующие . к числу основных проблем в части организации содержания мест захоронения относятся следующие.
Недостаточный уровень содержания мест захоронения: отсутствие контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам внутри кладбищ, территория кладбищ завалена мусором. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях.
Для решения этих проблем необходимо провести следующие мероприятия: установить контейнеры на сельских кладбищах, очистить территории кладбищ от несанкционированных свалок, обеспечить сохранность и поддержание в хорошем состоянии мемориала «Воинам Великой Отечественной войны».
3.4. Прочие мероприятия по благоустройству
Для организации прочих мероприятий по благоустройству предлагается регулярно проводить следующие работы:
- организация и проведение санитарно-технических мероприятий по обработке зон массового отдыха населения от клещей;
- мероприятия по установке скамеек, урн и оборудования для детских площадок;
- мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок;
- проведение мероприятий по отлову безнадзорных животных на территории сельского поселения;
-привлечение подростков к работам по благоустройству.
Для обеспечения сотрудничества и взаимодействия с жителями сельского поселения по вопросам благоустройства, заключения договоров на вывоз ТБО от частного сектора планируется проведение следующих мероприятий:
Регулярное информирование жителей через информационный бюллетень:
- о количестве заключенных договоров на вывоз ТБО от частного сектора;
- о ставках оплаты населением вывоза ТБО;
- о неплательщиках по договорам вывоза ТБО;
- об итогах проведения мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения;
- о законах Курской области, нормативно-правовых актах органов местного самоуправления Беловский район и Долгобудского сельсовета;
- регулярное проведение мероприятий с участием работников администрации Долгобудского сельсовета по проверке санитарного и эстетического состояния территории поселения.
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Таблица №1
№ п.п. | Наименование мероприятий использования средств программы | Объем финансирования по годам, тыс.рублей | |||
2013г (местный бюджет) | 2014г (местный бюджет) | 2015г (местный бюджет) | Итого | ||
| Всего по Программе
| 138,5 | 15,3 | 15,3 | 169,1 |
Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Долгобудского сельсовета.
Финансовый контроль за целевым использованием средств возлагается на отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Долгобудского сельсовета.
Создание системы организации и контроля за ходом реализации Программы.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы сельского поселения осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной целевой программы
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет».
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
Реализация Программы приведет: - к улучшению внешнего вида Долгобудского сельсовета
Приложение №2 к постановлению
Администрации Долгобудского
сельсовета
от 16.10.2012 № 67-П
Методика оценки эффективности реализации
мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство Долгобудского сельсовета на 2013-2015годы»
1. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения "Благоустройство Долгобудского сельсовета
на 2013-2015 годы" (далее - Программа) осуществляется муниципальным заказчиком Программы – Администрацией Долгобудского сельсовета
по годам в течение всего срока реализации Программы.
2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
2.1. Критерий "Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы" базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле
ЦИФ
i
КЦИ = ------,
i ЦИП
i
где КЦИ - степень достижения i-го целевого индикатора Программы;
i
ЦИФ (ЦИП ) - фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора
i i
Программы.
Значение показателя КЦИ должно быть больше либо равно 1.
i
2.2. Критерий "Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле
БЗФ
i
КБЗi = ------,
БЗП
i
где КБЗ - степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия
i
Программы;
БЗФ (БЗП ) - фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных
i i
затрат i-го мероприятия Программы.
Значение показателя КБЗ должно быть меньше либо равно 1.
i
2.3. Критерий "Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий" показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
БРП БРФ
i i
ЭП = ------; ЭФ = ------,
i ЦИП i ЦИФ
i i
где ЭП (ЭФ ) - плановая (фактическая) отдача бюджетных средств
i i
по i-му мероприятию Программы;
БРП (БРФ ) - плановый (фактический) расход бюджетных средств
i i
на i-е мероприятие Программы;
ЦИП (ЦИФ ) - плановое (фактическое) значение целевого индикатора
i i
по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя ЭФ не должно превышать значения показателя ЭП .