АДМИНИСТРАЦИЯ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 54-П
от 12 ноября 2013 года
Об утверждении муниципальной программы «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2014 – 2016 годы»
В соответствии с порядком принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ», постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2014 – 2016 годы» согласно приложению №1.
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района В.П.Дуюнов
Приложение
к постановлению
Администрации Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
от 12.11.2013 № 54-П
Муниципальная программа
«Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
на 2014 – 2016 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Культура муниципального образования»Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
на 2014 – 2016 годы»
Наименование Программы – муниципальная программа «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа)
Основание
для разработки Программы
– распоряжение Администрации Долгобудского сельсовета от 02.10.2013 № 44-Р «О разработке проекта муниципальной программы «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2014 – 2016 годы»
Муниципальный заказчик Программы – Администрация Долгобудского сельсовета
Разработчик Программы – Администрация Долгобудского сельсовета
Основные цели Программы
– сохранение исторического и культурного наследия Долгобудского сельсовета;
укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры;
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Долгобудского сельсовета.
Основные задачи Программы
– обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия;
осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты;
популяризация объектов культурного наследия регионального значения;
выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
выявление и поддержка творческой молодежи;
создание условий для доступности населения Долгобудского сельсовета к современной культуре, информационным ресурсам
Сроки реализации Программы – 2014 – 2017 годы
Структура Программы,
перечень подпрограмм, основных направлений
и мероприятий
– структура Программы:
паспорт муниципальной программы «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2014 – 2016 годы»;
раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые показатели;
раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, сроки и источники финансирования;
раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;
раздел V. Механизм реализации Программы;
раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;
приложение № 1. Целевые показатели муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2014 – 2016 годы»;
приложение № 2. Система программных мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2014 – 2016 годы»;
приложение № 3. Предельные (прогнозные) объемы финансирования муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2014 – 2016 годы»;
приложение №4 Методика расчета целевых показателей муниципальной долгосрочной целевой программы «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2014 – 2016 годы»
Программа включает следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма «Обеспечение услугами по организации досуга и услугами организации культуры» (приложение № 5);
2. Подпрограмма «Организация библиотечного обслуживания населения» (приложение № 5)
Направления и мероприятия Программы:
1. Сохранение исторического и культурного наследия Долгобудского сельсовета.
1.1. Обеспечение сохранения и использования библиотечных фондов.
1.2. Осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты.
2. Укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры
2.1. Выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям.
3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Долгобудского сельсовета.
3.1. Выявление и поддержка творческой молодежи.
3.2. Создание условий для интеграции в российский и мировой культурный процесс, доступности населения Долгобудского сельсовета к современной культуре, информационным ресурсам.
Исполнители Программы – МКУК «Долгобудский ЦСДК»
МКУК «Долгобудская СБ»
Объемы и источники финансирования Программы
– финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановые периоды в сумме 1960,1 тыс.рублей.
2014 год – 847,1 тыс. рублей;
2015 год – 556,0 тыс. рублей;
2016 год – 557,0 тыс. рублей.
Объем средств местного бюджета, необходимый
для финансирования Программы, составляет
1960,1 тыс. рублей,
в том числе на:
2014 год – 847,1 тыс. рублей;
2015 год – 556,0 тыс. рублей;
2016 год – 557,0 тыс. рублей.
Средства направляются на:
выполнение муниципального задания –
1960,1 тыс. рублей.
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
Система организации контроля
за исполнением Программы – Обеспечение сохранности культурного наследия на территории сельского поселения библиотечных фондов;
формирование единого культурного пространства, выравнивание доступа к культурным ценностям, информационным ресурсам, пользованием учреждениями культуры жителей сельского поселения, удаленных от центра;
сохранение количества посещений библиотеки;
сохранение количества участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества);
увеличение количества детей школьного возраста занимающихся художественным творчеством и принимающих участие в районных мероприятиях.
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Долгобудского сельсовета
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Развитие Российской Федерации и её регионов на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. Задача по переходу к инновационному типу развития Долгобудского сельсовета может быть выполнена лишь при условии выдвижения на ведущие роли сферы культуры. Государственная политика в сфере культуры направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация.
Современного уровня интеллектуального и культурного развития возможно достичь только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества.
В связи с этим формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни в регионе.
Культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала и в положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Задача государства – стимулировать приобщение к культуре и воспитать потребность в ней, а необходимость в удовлетворении этой потребности требует, соответственно, адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.
Применение в течение ряда лет программных методов управления отраслью позволило сохранить основные показатели развития культуры в поселении.
Реализация муниципальной программы «Культура муниципального образования»Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2014 – 2016 годы»
способствует развитию муниципального секторов культуры и общественных организаций. Поддержку получают муниципальные культурно-досуговые учреждения, библиотеки.
Сохранение исторического и культурного наследия Долгобудского сельсовета осуществлялось путем реализации комплекса мероприятий сохранению объектов культурного наследия.
Формированию единого культурного пространства Долгобудского сельсовета способствовало создание возможностей получения жителями сельского поселения доступа к культурным ценностям (включая памятники истории и культуры, библиотечные фонды), организация выездов самодеятельных коллективов, проведение культурных акций.
Совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Сохранялись лучшие традиции самодеятельного творчества, национальной казачьей культуры.
В ходе реализации программы учреждениями культуры планируется выполнение предусмотренных мероприятий с учетом повышения внимания к учреждениям, непосредственно работающим с детьми, усиления эффективности охраны и сохранения памятников истории и культуры, развития традиционной казачьей культуры.
Планируется достичь намеченных результатов, выполнить контрольные показатели, осуществить значимые проекты по сохранению культурного наследия, обеспечению его доступности для населения.
В целях сохранения результатов деятельности учреждений культуры, придания нового импульса развитию культуры поселения, ее успешной интеграции в российское и мировое культурное пространство, скорейшего внедрения в сферу культуры информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли, необходимо продолжить использование программно-целевого метода планирования.
Программно-целевой метод управления в сфере культуры позволит культуре стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Долгобудском сельсовете. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы, целевые показатели
Выбор основных целей Программы основывается на анализе тенденций развития и проблем, сложившихся в сфере культуры в предыдущие годы, соответствия стратегическим направлениям социально-экономического развития Долгобудского сельсовета, правовой среде функционирования организаций культуры, а также целях, определенных областными программами развития сферы культуры.
Основные цели Программы направлены на достижение к 2016 году стратегической цели: повышение качества жизни населения сельского поселения через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития сельского поселения.
Исходя из этого основными целями Программы являются:
1. Сохранение исторического и культурного наследия Долгобудского сельсовета.
Ее достижение в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия;
осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты;
Решение поставленных задач достигается за счет:
поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия муниципальной собственности;
2. Укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры.
Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
обеспечение сохранения и использования библиотечных фондов.
Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:
организации выездов самодеятельных коллективов;
новых постановок концертов;
пополнения библиотечных фондов;
проведения праздников, культурных акций;
обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в учреждениях культуры;
перевода части информационных ресурсов библиотек в электронную форму, развития систем обмена информацией с помощью электронных сетей.
3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Долгобудского сельсовета.
Достижение третьей цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
воспроизводство творческого потенциала Долгобудского сельсовета;
выявление и поддержка творческой молодежи;
создание условий для интеграции в российский и мировой культурный процесс, доступности населения сельского поселения к современной культуре, информационным ресурсам.
Решение поставленных в рамках Программы задач по данной цели достигается за счет:
финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями культуры в части расчетно-нормативных и расчетных затрат;
проведения конкурсных мероприятий, способствующих совершенствованию форм выявления и поддержки творчески одаренных детей и молодежи;
Программа реализуется в 2014 – 2016 годах. Мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Целевые показатели Программы приведены в приложении № 1
к настоящей Программе.
Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, сроки и источники финансирования;
Система программных мероприятий приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
Ресурсы Программы будут направлены на:
обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;
формирование, сохранение и развитие традиционных народных, художественных промыслов и ремесел;
разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
-развитие традиционной народной культуры, самодеятельного художественного творчества;
исполнение муниципальными бюджетными учреждениями культуры муниципального задания;
пополнение библиотечных фондов;
совершенствование форм выявления и поддержки творчески одаренных детей и молодежи.
Общий объем финансирования Программы составляет 1960,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с Решением о местном бюджете.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.
Основу финансирования Программы составляют средства местного бюджета. Из них 100,0 процентов приходится на выполнение муниципального задания.
Помимо средств местного бюджета для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства областного бюджета, а также внебюджетные средства. При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.
Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных правовых актов Администрацией Долгобудского сельсовета могут разрабатываться и приниматься правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
Раздел V. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет Администрация Долгобудского сельсовета.
Реализация Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Механизм реализации Программы включает в себя:
подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы;
По итогам отчетного года организуется сбор отчетных материалов от исполнителей Программы и осуществляется оценка исполнения системы показателей.
Администрация Долгобудского сельсовета с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Методика расчета целевых показателей программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
Муниципальный заказчик направляет:
ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Администрацию Долгобудского сельсовета я отчет по форме согласно приложению № 2 к Порядку принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Долгобудского сельсовета (далее–Порядок), а также по запросу – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
в Администрацию Долгобудского сельсовета – оперативные отчеты о реализации Программы и информацию в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программы.
Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию по следующим разделам:
Раздел I. Основные результаты:
основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Раздел II. Меры по реализации Программы:
информация о внесенных в течение финансового года изменениях в муниципальную долгосрочную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, с описанием причин необходимости таких изменений, а также причин несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований местного бюджета;
сведения о выполнении плана действий по привлечению средств областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год.
Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется:
в соответствии с приложением № 3 к Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации муниципальной долгосрочной целевой программы показателям, установленным муниципальной долгосрочной целевой программой, утвержденной постановлением Администрации Долгобудского сельсовета.
Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы (не включается в отчет за весь период реализации Программы):
предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период.
Администрация Долгобудского сельсовета по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год в случае необходимости принимает решение о:
корректировке в установленном порядке Программы;
приостановлении реализации в установленном порядке Программы с приостановлением финансирования из местного бюджета;
прекращении реализации в установленном порядке Программы с исключением расходов на ее реализацию.
В случае принятия Администрацией Долгобудского сельсовета решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы муниципальный заказчик в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Долгобудского сельсовета.
Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Долгобудского сельсовета не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов Долгобудского сельсовета.
Администрация Долгобудского сельсовета вносит изменения в постановление Администрации Долгобудского сельсовета, утвердившее Программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке.
Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте Администрации Долгобудского сельсовета.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
При оценке бюджетной эффективности реализации Программы следует исходить из следующего основного принципа: при реализации Программы Администрация Малолученского сельского поселения исходит из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности Программы учитывается следующее:
соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям муниципального заказчика Программы;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
результативность реализации мероприятий Программы, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
несоответствие (превышение) объемов ассигнований местного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);
соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение;
результаты мониторинга исполнения муниципальных заданий, установленных бюджетным учреждениям;
предложения муниципального заказчика Программы о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
объем привлеченных средств областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы;
результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных муниципальными органами, осуществляющими функции по муниципальному финансовому контролю.
В результате проведенных процедур ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы
в 2016 году существенно изменятся по сравнению с 2013 годом.
Расчет оценки социальной эффективности при реализации Программы осуществляется следующим образом:
Показатели оценки социальной эффективности Методика расчета
1 2
Количество выданных документов фактическое количество выданных документов определяется путем суммирования количества выданных документов за 1 год
Количество пользователей библиотеки Фактическое количество зарегистрированных абонентов за 1 год
Количество справок фактическое количество справок определяется путем суммирования количества справок за 1 год
Количество посещений массовых мероприятий фактическое количество посещений массовых мероприятий определяется путем суммирования количества посещений за 1 год
Количество проведенных мероприятий фактическое количество проведенных мероприятий определяется путем суммирования количества проведенных мероприятий за 1 год
Количество посетителей
на проведенных мероприятиях фактическое количество посетителей на проведенных мероприятиях определяется путем суммирования количества посетителей на проведенных мероприятиях за 1 год
Количество клубных формирований Фактическое количество действующих кружков и клубов по интересам в году
Количество участников клубных формирований Фактическое количество участников, посещающих кружки и клубы по интересам
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
фактическое использование средств х 100 процентов.
утвержденный план
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
в числителе – отношение фактических значений индикаторов, достигнутых в ходе реализации Программы, к установленным значениям индикаторов, утвержденных Программой; в знаменателе – количество индикаторов Программы:
х1 + х2……… + х15 х 100 процентов.
15
При значении показателя эффективности реализации Программы:
100 процентов – реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
обеспечении сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации;
укреплении единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечении равного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
развитии библиотечного дела;
интеграции культуры и искусства сельского поселения в российское и мировое культурное пространство.
Приложение № 1
к муниципальной программме
«Культура муниципального образования
«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
муниципальной программы
«Культура муниципального образования«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
№
п/п Наименование целевых
показателей результативности Единица измерения 2014 год 2015 год 2016 год
1 2 3 4 5 6
1 Цель 1. Укрепление единого культурного пространства, создание условий
для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры
1.1 Количество выданных документов экземпляров 11700 11700 11700
1.2 Количество пользователей библиотеки человек 532 532 532
1.3 Количество справок экземпляров 220 220 220
1.4 Количество посещений массовых мероприятий человек 450 450 450
1.5 Количество проведенных мероприятий количество мероприятий 301 301 301
1.6 Количество посетителей
на проведенных мероприятиях человек 21100 21100 21100
1.7 Количество клубных формирований единиц 7 7 7
1.8 Количество участников клубных формирований человек 62 62 62
Приложение № 2
к муниципальной программме
«Культура муниципального образования
«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации муниципальной программы
«Культура муниципального образования«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
(тыс. рублей)
№
п/п Наименование мероприятия Срок испол-нения (годы)
Исполнители мероприятий Программы Объемы и источники финансирования
всего в том числе по годам
2014 2015 2016
мест¬ный бюджет внебюджетные средства мест¬ный бюджет внебюджетные средства мест¬ный бюджет Внебюд жетные средства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Сохранение исторического и культурного наследия Долгобудского сельсовета
1.1. Обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия
1.2. Осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия,
оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты
2. Укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной
доступности культурных благ, информаци¬онных ресурсов и услуг учреждений культуры
2.1. Выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям
2.1.1. Финансовое обеспечение вы-полнения муниципального за¬дания муниципальными бюджет¬ными учрежде¬ниями 1960,1 847,1 0,0 556,0 0,0 557,0 0,0
в том числе:
Дом культуры 2014 –2016 МКУК «Долгобудский ЦСДК» 1506,8 689,8 0,0 408, 0,0 409,0 0,0
библиотека 2014 –2016 МКУК «Долгобудская СБ» 453,3 157,3 0,0 148,0 0,0 148,0 0,0
Итого 1960,1 847,1 0,0 556,0 0,0 557,0 0,0
Всего 1960,1 847,1 0,0 556,0 0,0 557,0 0,0
Всего
по Программе 1960,1 847,1 0,0 556,0 0,0 557,0 0,0
Приложение № 3
к муниципальной программме
«Культура муниципального образования
«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
ПРЕДЕЛЬНЫЕ
(прогнозные) объемы финансирования муниципальной программы «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
Источники финансирования Финансирование Программы (тыс. рублей)
всего в том числе по годам
2014 год 2015 год 2016 год
1 2 3 4 5
Итого по Программе 1960,1 847,1 556,0 557,0
в том числе:
местный бюджет 1960,1 847,1 556,0 557,0
внебюджетные средства
Приложение № 4
к муниципальной программме
«Культура муниципального образования
«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
МЕТОДИКА
расчета целевых показателей муниципальной
программы «Культура муниципального образования
«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
№ п/п Наименование показателя Методика расчета показателя Источник данных для расчета
1 2 3 4
Цель 1. Укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной
доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры
1. Количество выданных документов фактическое количество выданных документов определяется путем суммирования количества выданных документов за 1 год форма федерального статистического наблюдения
(форма № 7-НК)
2. Количество пользователей библиотеки Фактическое количество зарегистрированных абонентов за 1 год форма федерального статистического наблюдения
(форма № 7-НК)
3. Количество справок фактическое количество справок определяется путем суммирования количества справок за 1 год форма федерального статистического наблюдения
(форма № 7-НК)
4. Количество посещений массовых мероприятий фактическое количество посещений массовых мероприятий определяется путем суммирования количества посещений за 1 год форма федерального статистического наблюдения
(форма № 7-НК)
5. Количество проведенных мероприятий фактическое количество проведенных мероприятий определяется путем суммирования количества проведенных мероприятий за 1 год форма федерального статистического наблюдения
(форма № 7-НК)
6. Количество посетителей
на проведенных мероприятиях фактическое количество посетителей на проведенных мероприятиях определяется путем суммирования количества посетителей на проведенных мероприятиях за 1 год форма федерального статистического наблюдения
(форма № 7-НК)
7. Количество клубных формирований Фактическое количество действующих кружков и клубов по интересам в году форма федерального статистического наблюдения
(форма № 7-НК)
8. Количество участников клубных формирований Фактическое количество участников, посещающих кружки и клубы по интересам форма федерального статистического наблюдения
(форма № 7-НК)
Приложение №5
к муниципальной программе
«Культура муниципального образования
«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
ПОДПРОГРАММА
«Обеспечение услугами по организации досуга и услугами организации культуры»
ПАСПОРТ
Подпрограммы «Обеспечение услугами по организации досуга и услугами организации культуры»
Наименование Подпрограммы
– «Обеспечение услугами по организации досуга и услугами организации культуры» (далее – Подпрограмма)
Основание
для разработки Подпрограммы
– распоряжение Администрации Долгобудского сельсовета от 28.09.2013 № 44-Р «О разработке проекта муниципальной программы «муниципальной программы «Культура муниципального образования
«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
Муниципальный заказчик Подпрограммы – Администрация Долгобудского сельсовета
Разработчик Подпрограммы – Администрация Долгобудского сельсовета
Основные цели Подпрограммы
– сохранение исторического и культурного наследия Долгобудского сельсовета;
укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры;
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Долгобудского сельсовета
Основные задачи Подпрограммы
– обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия;
осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты;
популяризация объектов культурного наследия регионального значения;
выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
выявление и поддержка творческой молодежи;
создание условий для доступности населения Долгобудского сельсовета к современной культуре, информационным ресурсам
Сроки реализации Подпрограммы – 2014 – 2016 годы
Структура Подпрограммы,
перечень основных направлений
и мероприятий
– структура Подпрограммы:
паспорт подпрограммы «Обеспечение услугами по организации досуга и услугами организации культуры»;
раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы, целевые показатели;
раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Подпрограммы;
раздел IV.Оценка эффективности реализации Подпрограммы;
Исполнитель Программы – МКУК «Долгобудский ЦСДК»
Объемы и источники финансирования Программы
– финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Подпрограммой и утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год в сумме 1506,8 тыс.рублей.
2014 год – 689,8 тыс. рублей;
2015 год – 408,0 тыс. рублей;
2016 год – 409,0 тыс. рублей.
Объем средств местного бюджета, необходимый
для финансирования Подпрограммы, составляет
1506,8 тыс. рублей,
в том числе на:
2014 год – 689,8 тыс. рублей;
2015 год – 408,0 тыс. рублей;
2016 год – 409,0 тыс. рублей.
Средства направляются на:
выполнение муниципального задания –
1506,8 тыс. рублей.
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
Система организации контроля
за исполнением Программы – формирование единого культурного пространства, выравнивание доступа к культурным ценностям, информационным ресурсам, пользованием учреждениями культуры жителей сельского поселения, удаленных от центра;
сохранение количества участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества);
увеличение количества детей школьного возраста занимающихся художественным творчеством и принимающих участие в районных мероприятиях.
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Долгобудского сельсовета
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма «Обеспечение услугами по организации досуга и услугами организации культуры» разработана в соответствии с распоряжением Администрации Долгобудского сельсовета от 28.09.2013 № 44-Р «О разработке проекта муниципальной программы «муниципальной программы «Культура муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
Культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала и в положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Применение в течение ряда лет программных методов управления отраслью позволило сохранить основные показатели развития культуры в поселении.
Формированию единого культурного пространства Долгобудского сельсовета способствовало создание возможностей получения жителями сельского поселения доступа к культурным ценностям (включая памятники истории и культуры, библиотечные фонды), организация выездов самодеятельных коллективов, проведение культурных акций.
Совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Сохранялись лучшие традиции самодеятельного творчества, национальной казачьей культуры.
В целях сохранения результатов деятельности учреждений культуры, придания нового импульса развитию культуры поселения, ее успешной интеграции в российское и мировое культурное пространство, скорейшего внедрения в сферу культуры информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли, необходимо продолжить использование программно-целевого метода планирования.
Программно-целевой метод управления в сфере культуры позволит культуре стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Долгобудском сельсовете. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Подпрограммы, целевые показатели
Основными целями Подпрограммы являются:
1. Сохранение исторического и культурного наследия Долгобудского сельсовета.
Ее достижение в рамках Подпрограммы предполагает решение следующих задач:
обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия;
осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты;
Решение поставленных задач достигается за счет:
поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия муниципальной собственности;
2. Укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры.
Достижение второй цели в рамках Подпрограммы предполагает решение следующих задач:
выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
Решение поставленных в рамках Подпрограммы задач достигается за счет:
организации выездов самодеятельных коллективов;
новых постановок концертов;
проведения праздников, культурных акций;
обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в учреждениях культуры;
3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Долгобудского сельсовета.
Достижение третьей цели в рамках Подпрограммы предполагает решение следующих задач:
воспроизводство творческого потенциала Долгобудского сельсовета;
выявление и поддержка творческой молодежи;
создание условий для интеграции в российский и мировой культурный процесс, доступности населения сельского поселения к современной культуре, информационным ресурсам.
Решение поставленных в рамках Подпрограммы задач по данной цели достигается за счет:
финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями культуры в части расчетно-нормативных и расчетных затрат;
проведения конкурсных мероприятий, способствующих совершенствованию форм выявления и поддержки творчески одаренных детей и молодежи;
Подпрограмма реализуется в 2014 – 2016 годах. Мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Целевые показатели Подпрограммы
№
п/п Наименование целевых
показателей результативности Единица измерения 2014 год 2015 год 2016 год
1 2 3 4 5 6
1 Количество проведенных мероприятий количество мероприятий 301 301 301
2 Количество посетителей
на проведенных мероприятиях человек 21100 21100 21100
3 Количество клубных формирований единиц 7 7 7
4 Количество участников клубных формирований человек 62 62 62
Раздел III. Система программных
мероприятий, ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
№
п/п Наименование мероприятия Срок испол-нения (годы)
Исполнители мероприятий Программы Объемы и источники финансирования (тыс.рублей)
всего в том числе по годам
2014 2015 2016
мест¬ный бюджет внебюджетные средства мест¬ный бюджет внебюджетные средства мест¬ный бюджет Внебюд жетные средства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Финансовое обеспечение вы-полнения муниципального за¬дания муниципальными бюджет¬ными учрежде¬ниями 2014 –2016 МКУК «Долгобудский ЦСДК» 1506,8 689,8,1 0,0 408,0 0,0 409,0 0,0
Итого 1506,8 689,8, 0,0 408,0 0,0 409,0 0,0
Ресурсы Подпрограммы будут направлены на:
формирование, сохранение и развитие традиционных народных, художественных промыслов и ремесел;
-развитие традиционной народной культуры, самодеятельного художественного творчества;
исполнение муниципальными бюджетными учреждениями культуры муниципального задания;
совершенствование форм выявления и поддержки творчески одаренных детей и молодежи.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1506,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с Решением о местном бюджете.
Основу финансирования Подпрограммы составляют средства местного бюджета. Из них 100,0 процентов приходится на выполнение муниципального задания. Помимо средств местного бюджета для реализации мероприятий Подпрограммы могут привлекаться средства областного бюджета, а также внебюджетные средства. При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Подпрограммы.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Подпрограммы
Источники финансирования Финансирование Подпрограммы (тыс. рублей)
всего в том числе по годам
2014 год 2015 год 2016 год
1 2 3 4 5
Итого по Подпрограмме 1506,8 689,8,1 408,0 409,0
в том числе:
местный бюджет 1506,8 689,8,1 408,0 409,0
внебюджетные средства
Раздел IV. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
За период действия Подпрограммы планируется достижение следующих результатов: качественного улучшения и количественного увеличения предоставляемых населению услуг в сфере культуры, увеличения охвата населения культурными и информационными услугами, качественного обновления материально – технической базы муниципальных учреждений культуры.
Таким образом, реализация Подпрограммы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг организаций культуры.
Реализация Подпрограммы позволит создать условия эффективного включения культуры в процессы повышения уровня благосостояния населения сельского поселения, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельского поселения.
Приложение №6
к муниципальной программе
«Культура муниципального образования
«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
ПОДПРОГРАММА
«Организация библиотечного обслуживания населения»
ПАСПОРТ
Подпрограммы «Организация библиотечного обслуживания населения»
Наименование Подпрограмм – «Организация библиотечного обслуживания населения»
(далее – Подпрограмма)
Основание
для разработки Подпрограммы
– распоряжение Администрации Долгобудского сельсовета от 28.09.2013 № 44-Р «О разработке проекта муниципальной программы «муниципальной программы «Культура муниципального образования
«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
Муниципальный заказчик Подпрограммы – Администрация Долгобудского сельсовета
Разработчик Подпрограммы – Администрация Долгобудского сельсовета
Основные цели Подпрограммы
– сохранение исторического и культурного наследия Администрация Долгобудского сельсовета;
укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры;
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Администрация Долгобудского сельсовета
Основные задачи Подпрограммы
– обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия;
осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты;
популяризация объектов культурного наследия регионального значения;
выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
выявление и поддержка творческой молодежи;
создание условий для доступности населения Администрация Долгобудского сельсовета к современной культуре, информационным ресурсам
Сроки реализации Подпрограммы – 2014 – 2016 годы
Структура Подпрограммы,
перечень основных направлений
и мероприятий
– структура Подпрограммы:
паспорт подпрограммы «Организация библиотечного обслуживания населения»;
раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы, целевые показатели;
раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Подпрограммы;
раздел IV. Оценка эффективности реализации Подпрограммы;
Исполнитель Программы – МКУК «Долгобудская СБ»
Объемы и источники финансирования Программы
– финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Подпрограммой и утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год
Объем средств местного бюджета, необходимый
для финансирования Подпрограммы, составляет
790,8 тыс. рублей,
в том числе на:
2014 год – 453,3 тыс. рублей;
2015 год – 148,0 тыс. рублей;
2016 год – 148,0 тыс. рублей.
Средства направляются на:
выполнение муниципального задания – 453,3 тыс. рублей
Ожидаемые
конечные результаты реализации Подпрограммы
Система организации контроля
за исполнением Подпрограммы – Обеспечение сохранности культурного наследия на территории сельского поселения библиотечных фондов;
формирование единого культурного пространства, выравнивание доступа к культурным ценностям, информационным ресурсам, пользованием учреждениями культуры жителей сельского поселения, удаленных от центра;
контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляют Администрация Администрация Долгобудского сельсовета
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма «Организация библиотечного обслуживания населения» разработана в соответствии с распоряжением Администрации Долгобудского сельсовета от 28.09.2013 № 44-Р «О разработке проекта муниципальной программы «муниципальной программы «Культура муниципального образования«Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области на 2014 – 2016 годы»
Культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала и в положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Применение в течение ряда лет программных методов управления отраслью позволило сохранить основные показатели развития культуры в поселении.
Формированию единого культурного пространства Долгобудского сельсовета способствовало создание возможностей получения жителями сельского поселения доступа к культурным ценностям (включая памятники истории и культуры, библиотечные фонды.
В целях сохранения результатов деятельности учреждений культуры, придания нового импульса развитию культуры поселения, ее успешной интеграции в российское и мировое культурное пространство, скорейшего внедрения в сферу культуры информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли, необходимо продолжить использование программно-целевого метода планирования.
Программно-целевой метод управления в сфере культуры позволит культуре стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Долгобудском сельсовете. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Подпрограммы, целевые показатели
Основными целями Подпрограммы являются:
1. Сохранение исторического и культурного наследия Долгобудского сельсовета.
Ее достижение в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия;
Решение поставленных задач достигается за счет:
поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия муниципальной собственности;
2. Укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры.
Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
обеспечение сохранения и использования библиотечных фондов.
Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:
пополнения библиотечных фондов;
обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в учреждениях культуры;
перевода части информационных ресурсов библиотек в электронную форму, развития систем обмена информацией с помощью электронных сетей.
3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Долгобудского сельсовета.
.
Достижение третьей цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
воспроизводство творческого потенциала Долгобудского сельсовета;
создание условий для интеграции в российский и мировой культурный процесс, доступности населения сельского поселения к современной культуре, информационным ресурсам.
Решение поставленных в рамках Программы задач по данной цели достигается за счет:
финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями культуры в части расчетно-нормативных и расчетных затрат;
Программа реализуется в 2014 – 2016 годах. Мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Целевые показатели Подпрограммы
№
п/п Наименование целевых
показателей результативности Единица измерения 2014 год 2015 год 2016 год
1 2 3 4 5 6
1 Количество выданных документов экземпляров 11700 11700 11700
2 Количество пользователей библиотеки человек 532 532 532
3 Количество справок экземпляров 220 220 220
4 Количество посещений массовых мероприятий человек 450 450 450
Раздел III. Система программных
мероприятий, ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
№
п/п Наименование мероприятия Срок испол-нения (годы)
Исполнители мероприятий Программы Объемы и источники финансирования (тыс.рублей)
всего в том числе по годам
2014 2015 2016
внебюджетные средства мест¬ный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства мест¬ный бюджет внебюджетные средства
1 Финансовое обеспечение
вы¬полнения муниципального за¬дания муниципальными бюджет¬ными учрежде¬ниями 2014 –2016 МКУК «Долгобудская СБ» 453,3 0,0 157,3 0,0 148,0 0,0 148,0
Итого
Ресурсы Подпрограммы будут направлены на:
обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;
разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
исполнение муниципальными бюджетными учреждениями культуры муниципального задания;
пополнение библиотечных фондов;
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 453,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с Решением о местном бюджете.
Основу финансирования Подпрограммы составляют средства местного бюджета. Из них 100,0 процентов приходится на выполнение муниципального задания.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Подпрограммы
Источники финансирования Финансирование Подпрограммы (тыс. рублей)
всего в том числе по годам
2014 год 2015 год 2016 год
1 2 3 4 5
Итого по Подпрограмме 453,3 157,3 148,0 148,0
в том числе:
местный бюджет 453,3 157,3 148,0 148,0
Раздел IV. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
За период действия Подпрограммы планируется достижение следующих результатов: качественного улучшения и количественного увеличения предоставляемых населению услуг в сфере культуры, увеличения охвата населения культурными и информационными услугами, качественного обновления материально – технической базы муниципальных учреждений культуры.
Таким образом, реализация Подпрограммы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг организаций культуры.
Реализация Подпрограммы позволит создать условия эффективного включения культуры в процессы повышения уровня благосостояния населения сельского поселения, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельского поселения.