АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 55-П
Об утверждении муниципальной
Программы Долгобудского сельсовета
«Молодежь » на 2014-2016 годы»
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области, Администрация Долгобудского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Муниципальную программу Долгобудского сельсовета "Молодежь на 2014-2016 годы" согласно приложению.
2. Начальнику финансового отдела Администрации Долгобудского сельсовета Козлитиной И.В. при формировании бюджета поселения на 2014-2016 годы предусматривать ассигнования на реализацию Муниципальной программы Долгобудского сельсовета "Молодежь на 2014-2016 годы".
3. Установить, что в ходе реализации Муниципальной программы Долгобудского сельсовета "Молодежь на 2014-2016 годы". ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации Долгобудского сельсовета в сети Интернет и вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района В.П.Дуюнов
Приложение
к постановлению
Администрации Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
от 12.11.2013г. № 55-П
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
«Молодежь »
на 2014-2016 годы»
Паспорт муниципальной программы Долгобудского сельсовета
«Молодежь» на 2014-2016годы"
Наименование программы: Муниципальная долгосрочная целевая программа Долгобудского сельсовета «Молодежь» на 2014-2016 годы
Заказчик-координатор Программы: Администрация Долгобудского сельсовета
Разработчик Программы: Администрация Долгобудского сельсовета
Цели Программы: Создание условий для включения молодежи поселения, как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социально-культурного развития Долгобудского сельсовета
Приоритетные задачи Программы: 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения,
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения
Сроки реализации Программы: 2014-2016 годы
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы Паспорт муниципальной Программы Долгобудского сельсовета «Молодежь на 2014-2017 годы».
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
Раздел 3. Сроки реализации Программы.
Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Раздел 6. Система оценки эффективности реализации Программы
Приложение N 2. Методика оценки эффективности реализации Программы
Система программных мероприятий.
Приложение № 3. Система программных мероприятий по реализации муниципальной программы Долгобудского сельсовета «Молодежь» на 2014-2016годы
Основные исполнители и соисполнители, участники Программы: - Администрация Долгобудского сельсовета
-Средства массовой информации (СМИ)
-Муниципальные казенные учреждения культуры Долгобудского сельсовета.
Объемы и источники финансирования: Общий объем финансирования Программы
из местного бюджета на 2014-2016 годы составляет 5, тыс.рублей
- 2014 г. – 3,0 тыс.рублей;
- 2015 г. – 1,0 тыс.рублей;
- 2016 г. – 1,0 тыс.рублей.
Ожидаемые результаты Программы: - оказание содействия молодежи в организации собственного дела
- повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней;
- охват воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями;
- приобщение детей и молодежи к занятиям спортом ежегодно;
- обеспечение количества молодых людей, приобретающих жилье с помощью мер государственной и муниципальной поддержек
- обеспечение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;
- снижение количества безнадзорных детей;
- повышение уровня патриотической активности молодежи;
- привлечение молодежи к участию в соблюдении этических и эстетических норм.
Система организации контроля за исполнением Программы контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Долгобудского сельсовета
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная программа «Молодежь Долгобудского сельсовета» на 2014-2016 годы (далее - Программа) направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие поселение, путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в Долгобудском сельсовете.
Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские общественные объединения поселения.
Решение вышеперечисленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного, муниципального и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в развитии района.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
восприимчивость к новому, рост определенной активности;
рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:
отчуждение молодежи от активного участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;
развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;
снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
криминализацию молодежной среды, ее наркоманизацию;
рост влияния негативных информационных потоков в молодежной среде.
Реализация Программы позволит достичь позитивных результатов в обеспечении прироста населения, в первую очередь, молодежи, сбалансированного социально-экономического развития поселения, развития новых прогрессивных форм общественного управления, общественного самоуправления, благополучного социального развития и воспитания молодежи.
Реализация данной Программы даст возможность оказать государственную поддержку молодежи, проживающей в Долгобудском сельсовете, поможет становлению институтов гражданского общества в молодежной среде.
Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни Долгобудского сельсовета.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
Основной целью муниципальной программы Долгобудского сельсовета «Молодежь » на 2014-2016 годы является создание условий для включения молодежи поселения как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития поселения.
Цель реализуется по трем направлениям - интеграция молодежи в социально-экономические отношения, в общественно-политические отношения, в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения решает вопросы профессиональной ориентации, трудоустройства и занятости молодежи, повышения уровня ее благосостояния.
Интеграция молодежи в общественно-политические отношения решает вопросы участия молодежи в общественных организациях, органах власти, в избирательных процессах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения решает вопросы воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения, укрепления престижа и роли института семьи в молодежной среде.
В рамках каждого направления определены задачи, решаемые путем реализации системы программных мероприятий (прилагается).
Направление 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
обеспечение трудовой мобильности и сезонной занятости молодежи, в том числе пропаганда и развитие движения студенческих отрядов, трудовых, ученических и производственных бригад;
содействие постоянному трудоустройству молодых граждан;
содействие предпринимательской деятельности молодежи;
Направление 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
развитие политической грамотности, правовой и политической культуры и общественной активности у молодежи;
содействие повышению правовой культуры молодежи через организацию центров, служб, консультаций, проведение семинаров, индивидуальной работы;
разработка и внедрение моделей участия молодежи в управленческой и нормотворческой деятельности;
реализация программ подготовки и обучения лидеров молодежных общественных объединений, молодежного актива;
содействие духовно-нравственному, экологическому, гражданскому и военно-патриотическому воспитанию молодежи.
Направление 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
В рамках данного направления решаются следующие задачи:
регулярный анализ молодежной среды, проведение социологических исследований молодежных проблем, интересов и предпочтений;
разработка и внедрение социальной рекламы, ориентированной на молодежь;
содействие развитию содержательного досуга для молодежи: туризма, отдыха и оздоровления, приобщение молодежи к массовой физической культуре и спорту;
развитие молодежного художественного творчества;
формирование системы социального и семейного воспитания молодежи, пропаганда семейных традиций и ценностей;
реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки молодежи в приобретении жилья;
профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде через пропаганду и популяризацию здорового образа жизни;
развитие молодежного волонтерского движения и создание молодежных структур поддержания общественного правопорядка;
пропаганда идей толерантности и противодействие экстремизму в молодежной среде.
Раздел 3. Сроки реализации Программы.
Программа реализуется в 2014-2016 годах.
Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы
Реализация Программы не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Общее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляет Заказчик Программы он же является и основным координатором реализации Программы. Для управления реализацией Программы Заказчик возлагает следующие функции:
- организационное и методическое сопровождение реализации Программы;
- координация деятельности главных исполнителей и соисполнителей Программы;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления поселения, общественных объединений, учреждений, ведомств по реализации Программы;
- обеспечение своевременной реализации программных мероприятий;
- осуществление информационного обеспечения реализации Программы;
- сбор и систематизация информации о реализации программных мероприятий;
- проведение мониторингов эффективности реализации Программы;
- осуществление корректировки Программы в соответствии с результатами промежуточных мониторингов;
- представление в установленные сроки Заказчику отчета о ходе исполнения Программы.
2. На остальных главных исполнителей Программы:
- осуществление мер по реализации программных мероприятий;
- привлечение к реализации Программы соисполнителей в установленном порядке;
- ежеквартальное представление отчетов о реализации Программы и об эффективности расходования денежных средств.
Мероприятия по работе с молодежью в рамках Программы осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями культуры, физической культуры и спорта. К реализации мероприятий Программы привлекаются молодежные объединения и организации.
Сметы расходов на проведение мероприятий Программы в установленные сроки составляются исполнителями Программы, утверждаются Главой Долгобудского сельсовета.
Ежеквартальные отчеты о реализации Программы и расходовании бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию, Главные исполнители Программы представляют до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца и представляет его на рассмотрение Главе Долгобудского сельсовета.
Раздел 6. . Система оценки эффективности реализации Программы
В целях осуществления объективной оценки хода и результатов реализации Программы устанавливаются следующие показатели эффективности:
- количество молодежи, привлекаемой к мероприятиям Программы;
- количество реализуемых мероприятий в рамках Программы;
- количество нормативно-правовых актов, касающихся работы с молодежью в городе;
- количество несовершеннолетних, охваченных информированием о трудоустройстве в рамках Программы;
- количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики;
- количество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, привлеченной к мероприятиям Программы;
- количество молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями Программы;
- количество молодежи, принимающей участие в творческих мероприятиях Программы;
- количество молодых семей - участников молодежных акций и мероприятий в рамках Программы;
- количество молодежи, принимающей участие в мероприятиях патриотической направленности в рамках Программы;
- количество информационных материалов, посвященных проблемам молодежи;
- количество социально значимых проектов, реализуемых молодыми людьми города;
- количество жителей поселения, охваченных социально значимыми проектами, реализуемыми молодыми людьми поселения (в т.ч. молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию);
- количество молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций и объединений;
- количество проектов, реализуемых молодежными общественными организациями и объединениями;
- количество студентов, участвующих в самоуправлении;
- количество молодежи, привлеченной к организации мероприятий Программы;
- количество молодежи, охваченной спортивно-оздоровительными мероприятиями в рамках реализации Программы.
Приложение № 2
к Муниципальной программе
Долгобудского сельсовета "Молодежь
на 2014-2016 годы "
Методика оценки эффективности реализации Программы.
1. Целевые индикаторы и показатели Программы:
1.количество молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней;
2.количество детей и молодежи, вовлечённых в духовно-нравственное воспитание;
3.количество детей и молодёжи, охваченные воспитательными и просветительскими акциями и меро¬приятиями;
4.количество детей и молодежи, приобщённых к занятиям спортом;
5.количество молодых людей, приобретающих жилье с помощью мер государственной и муниципальной поддержек;
6.количество подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;
2. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей реализации Программы:
№ п/п Наименование индикаторов и показателей Программы Единица измерения Период реализации
2014 2015 2016
1 количество молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в ор¬ганы власти;
проценты 1,6% 1,7% 1,7%
2 количество детей и молодежи, охваченные духовно-нравственным воспитанием человек 200 210 230
3 количество детей и молодёжи, охваченные воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями человек 130 145 165
5 количество детей и молодежи, приобщённых к занятиям спортом; проценты 21% 22% 22%
6 количество молодых людей, приобретаю-щих жилье с помощью мер государственной и муниципальной поддержек человек 1 2 2
7 количество подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями человек 30 32 32
3. Оценка эффективности реализации Программы:
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной программе
«Молодёжь Долгобудского сельсовета» на 2014-2016 г.» осуществляется исполнителем-координатором, выполняющим функции муниципального заказчика, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
- степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
- уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
- степень выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированными, фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными. При оценке эффективности учитывается мониторинг участников Программы, который проводится систематически – один раз в полгода.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации Программы предоставляется основным исполнителем-координатором Администрацией Долгобудского сельсовета.
4. Методика расчета оценки социальных последствий при реализации Программы осуществляются следующим образом:
Показатели оценки социальных последствий Методика расчета
количество молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней; количество молодых избирателей, принявшие участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней;
количество детей и молодежи, вовлечённых в духовно-нравственное воспитание количество детей и молодежи духовно-нравственное воспитание
количество детей и молодёжи охваченные воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями количество детей и молодёжи охваченные воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями
количество детей и молодежи приобщённых к занятиям спортом;
количество детей и молодежи, активно занимающихся спортом;
количество молодых людей, приобретающих жилье с помощью мер государственной и муниципальной поддержек количество молодых людей, получившие жилье с помощью мер государственной и муниципальной поддержек
количество подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями количество подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями
Приложение № 3
к Муниципальной программе
Долгобудского сельсовета "Молодежь
на 2014-2016 годы "
Система программных мероприятий
по реализации муниципальной программы Долгобудского сельсовета «Молодежь »
на 2014-2016 годы
№
п/п
Наименование мероприятий Ответственный исполнитель, соисполнители и участники реализации мероприятий Объем финансирования
(тыс. руб.) Источник финансирования
Всего В том числе
2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8
1.1. Организация и проведение молодежных субботников Администрация Долгобудского сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.2. Организация и проведение семинаров, круглых столов по вопросам занятости и организации предпринимательской деятельности, подготовка и издание методических материалов; оказание содействия молодежи в организации собственного дела Администрация Долгобудского сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.3 Информирование молодежи из числа предпринимателей, начинающих собственное дело, о формах государственной, муниципальной поддержек и оказание помощи в их получении Администрация Долгобудского сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.4 Привлечение предпринимателей из числа молодежи к участию в конкурсе «Лучший предприниматель года» в номинации «Молодой руководитель в сфере малого бизнеса» Администрация Долгобудского сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.5 Проведение семинаров для специалистов по работе с молодежью муниципальных образований сельских (городского) поселений
Подготовка и издание методических материалов и рекомендаций по основным направлениям государственной поддержки молодежи Администрация Долгобудского сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.6 Планирование и реализация мероприятий, направленных на повышение политической активности молодежи в период подготовки проведения выборов на территории поселения Администрация Долгобудского сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.7 Организация и проведение конкурса молодых семей «Семь Я»
Администрация
Долгобудского сельсовета, муниципальные учреждения культуры сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.8 Проведение мероприятия на тему «Край родной» МКУК «Долгобудский ЦСДК»,
МКУК «Долгобудская СБ» выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.9
Участие в районных военно-патриотических и культурно-массовых мероприятиях - «День призывника»; Администрация Долгобудского сельсовета совместно с инспектором ВУС выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.10 Участие в военно-спортивной игре «Зарница» Администрация
Долгобудского сельсовета, муниципальные учреждения культуры сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.11 Принять участие в районном фестивале детских, пионерских организаций «Детство без границ»
Администрация
Долгобудского сельсовета, муниципальные учреждения культуры сельсовета, учреждения образования сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.12 Организация и проведение мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде «Твой выбор - твоя жизнь» Администрация
Долгобудского сельсовета, муниципальные учреждения культуры сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета
не требуется
1.13 Приобретение и вручение новогодних подарков детям из малообеспеченных многодетных семей, семей матерей-одиночек, детям-инвалидам, опекаемым детям (без учета малообеспеченности) Администрация Долгобудского сельсовета 5,0 3,0 1,0 1,0 местный бюджет
1.14 Организация работы по предоставлению субсидий молодым семьям на приобретение жилья в рамках областной целевой программы «Жилище» Администрация Долгобудского сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета не требуется
1.15 Проводить беседы противонаркотической пропаганде среди детей и молодежи Администрация Долгобудского сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета не требуется
1.16 Проведение «Всероссийского дня молодежи»
Администрация Долгобудского сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета не требуется
1.17 Участие в районном мероприятии «Я гражданин России»
Администрация Долгобудского сельсовета, муниципальные учреждения культуры сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета не требуется
1.18 Принять участие в районных соревнованиях по профилактике дорожного травматизма среди подростков и молодежи «Безопасное колесо» Администрация Долгобудского сельсовета, муниципальные учреждения культуры сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета не требуется
1.19 Принять участие в районных соревнованиях по мини - футболу, посвященных Дню защитника Отечества, среди юношеских команд
Администрация Долгобудского сельсовета, учреждения образования сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета не требуется
1.20 Детский праздник «1 июня – День защиты детей» Администрация Долгобудского сельсовета, муниципальные учреждения культуры сельсовета, учреждения образования сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета не требуется
1.21 Проведение конкурса детского творчества «Сияние Рождества»
Администрация Долгобудского сельсовета, муниципальные учреждения культуры сельсовета, учреждения образования сельсовета выделения денежных средств из местного бюджета не требуется
1.24 Митинг памяти Администрация Долгобудского сельсовета, муниципальные учреждения культуры сельсовета, учреждения образования сельсовета
Итого: 5,0 3,0 1,0 1,0 местный бюджет