АДМИНИСТРАЦИЯ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. N 61-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с статьей 21 Положения о бюджетном процессе в Долгобудском сельсовете, утвержденного решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета от 09.08.2011 N 26/2-РС, администрация Долгобудского сельсовета постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Долгобудского сельсовета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Долгобудского сельсовета Тарасову С.М.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района В.П.Дуюнов
Приложение
к постановлению
администрации Долгобудского сельсовета
от 13 ноября 2013 г. N61 -П
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Долгобудского сельсовета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии со статьей 21 21 Положения о бюджетном процессе в Долгобудском сельсовете, утвержденного решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета от 09.08.2011 N 26/2-РС, в целях решения задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ « О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах».
Бюджетная и налоговая политика Долгобудского сельсовета на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Долгобудского сельсовета за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечения социальной защищенности.
Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях, призванных обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета Долгобудского сельсовета, минимизацию бюджетных рисков и проведение взвешенной долговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 20154 и 2016 годов являются базой для формирования бюджета Долгобудского сельсовета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, определяют стратегию действий в части формирования доходов, расходов бюджета и долговой политики.
1. Анализ структуры расходов
в текущем и завершенных финансовых годах
Структура расходов бюджета Долгобудского сельсовета за 2012год и в текущем году характеризуется следующими данными:
Наименование разделов Отчет 2012 года Бюджет на 2013
(уточненный) год
Кассовое
исполнение
(тыс.
рублей) %
в общей
сумме
расходов Предусмотрено
в бюджете
(тыс. рублей) %
в общей
сумме
расходов
Общегосударственные вопросы 1954,2 23,5 1964 39,9
Национальная оборона 53,2 0,64 60,7 1,2
Национальная безопасность и
правоохранительная
деятельность 16,0 0,3
Национальная экономика 22,0 0,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 5060,7 60,8 1525,6 31,0
Образование 3,0 0,1
Культура, кинематография 912,5 11,0 1157,3 23,5
Социальная политика 343,7 4,1 170,0 3,5
Физическая культура и спорт 6,0 0,1
ВСЕГО расходов 8324,3 100 4924,6 100
Из приведенной таблицы видно, что в расходах бюджета Долгобудского сельсовета наибольшую часть составили расходы на общегосударственные расходы, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную сферу от 94 до 95%, из них расходы на культуру в текущем году по сравнению с 2012 годом возросли на 27% .
На поддержку жилищно-коммунального хозяйства направлено средств бюджета в 2012 году 60,8% от общего объема расходов, в 2013 году – 31,0%, на решение общегосударственных вопросов - от 23,5 до 39,9 %.
2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2014 - 2016годы
Бюджетная и налоговая политика в 2014 - 2016 годах, исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Курской области, будет направлена на решение следующих задач:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории Долгобудского сельсовета, формирование благоприятных условий для обеспечения занятости населения сельсовета;
проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь, социальных обязательств перед гражданами;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Долгобудского сельсовета, в том числе за счет недопущения роста кредиторской задолженности по первоочередным расходам;
адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
повышение эффективности бюджетных расходов, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления;
формирование нормативной базы по частичному переходу к программному бюджету и внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета;
укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Бюджетная и налоговая политика в области доходов
Налоговая политика в Долгобудском сельсовете в трехлетней перспективе будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Курской области, муниципальной правовой базы Долгобудского сельсовета.
Правоотношения, связанные с установлением нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Долгобудского сельсовета, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Курской области об областном бюджете.
Администрацией Долгобудского сельсовета в 2014 - 2016 годах планируется:
осуществлять мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы по налогам и сборам, мобилизацию доходов бюджета Долгобудского сельсовета и повышение собираемости налогов на территории Долгобудского сельсовета в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
осуществлять налоговую политику с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления;
проводить мониторинг реализации на территории города перехода индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения на основе патента в связи с постепенным сокращением сферы применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики Долгобудского сельсовета в 2014 - 2016 годах останется увеличение доходов от использования и продажи муниципального имущества, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, для чего планируется:
активизировать работу в рамках развития инвестиционной деятельности Долгобудского сельсовета посредством заключения инвестиционных контрактов и выработки мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства для создания устойчивой налогооблагаемой базы;
продолжить работу по инвентаризации имущества, регистрации права муниципальной собственности;
продолжить работу по организации и проведению торгов по предоставлению права на заключение договоров аренды муниципального имущества;
продолжить работу по разграничению и оформлению муниципальной собственности на земельные участки.
4. Бюджетная политика в области расходов
В среднесрочном периоде будут сохраняться бюджетные ограничения при формировании бюджетной политики в области расходов бюджета Долгобудского сельсовета. В связи с этим ключевой задачей бюджетной политики будет являться повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
повышения прозрачности муниципальных услуг для потребителей с целью исключения в последующем возможности формального подхода к их предоставлению, а также переходу на единые нормативные затраты оказания муниципальных услуг;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их обоснованности, социально-экономической значимости и эффективности;
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
совершенствования механизмов бюджетного планирования;
повышения качества принимаемых муниципальных целевых программ и совершенствования механизма оценки их эффективности, отмены неэффективных целевых программ, внедрения программно-целевых методов планирования в целях перехода с 2014 года на формирование программного бюджета;
разработки методологии и системы комплексной оценки эффективности бюджетных расходов;
участия, исходя из возможностей бюджета города, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Курской области;
повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
В соответствии с основными задачами бюджетной политики на среднесрочную перспективу приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер по социальной поддержке населения;
выполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам будет осуществляться с учетом муниципального задания, которое будет формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы на органы местного самоуправления Долгобудского сельсовета должны соответствовать нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в 2013 - 2015 годах, которые утверждаются постановлением Администрации Курской области о нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области.
В сфере планирования бюджетных инвестиций приоритетными направлениями расходов, как и в предыдущие годы, будут:
финансирование строительства объектов незавершенного производства с высокой степенью готовности, ориентированных на стратегические цели развития;
исполнение ранее принятых обязательств по муниципальным контрактам на строительство, реконструкцию объектов и договорам с гражданами в рамках действующих жилищных программ;
развитие механизма муниципального частного партнерства;
участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Курской области.
5. Бюджетная политика в области формирования
межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2013 - 2015 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законами Курской области, а также принимаемыми на федеральном уровне решениями, направленными на совершенствование системы разграничения полномочий.
Выполнение органами местного самоуправления условий соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на решение вопросов местного значения.
6. Бюджетная политика в области управления
муниципальным долгом
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2014году и плановом периоде до 2016 года будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и на наиболее приемлемых для Долгобудского сельсовета условиях;
привлечение кредитов коммерческих банков и бюджетных кредитов;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
использование механизма предоставления муниципальных гарантий по заимствованиям юридических лиц на цели инвестиционного характера;
прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам администрации Долгобудского сельсовета будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Совершенствование управления исполнением бюджета
Долгобудского сельсовета
Организация исполнения бюджета будет нацелена на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета.
Приоритетным направлением является совершенствование механизма управления ликвидностью бюджета Долгобудского сельсовета. Для этих целей необходимо повысить качество прогноза кассовых выплат участниками бюджетного процесса. Качественное прогнозирование кассовых выплат позволяет оптимизировать финансовые потоки бюджета и является одним из критериев оценки при осуществлении мониторинга качества финансового менеджмента.
В качестве следующего направления определено совершенствование уровня кассового обслуживания и учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений Долгобудского сельсовета и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества оказания услуг необходимо:
минимизировать наличное денежное обращение путем дальнейшего использования корпоративных банковских карт;
создать условия для интеграции процессов управления муниципальными закупками и бюджетного процесса;
осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.
Управление исполнением бюджета Долгобудского сельсовета будет ориентировано на строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
совершенствование информационных технологий, позволяющих обеспечить взаимосвязь стратегического планирования, прогноза социально-экономического развития и бюджета Долгобудского сельсовета.
8. Бюджетная политика в сфере финансового контроля
Повышение качества управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля.
Деятельность администрации Долгобудского сельсовета в сфере финансового контроля будет направлена на:
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Долгобудского сельсовета, поступлением в бюджет города средств от его использования и распоряжения;
разработку и внедрение новых методов финансового контроля, направленных на усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств при переходе к управлению на основе муниципальных программ;
на осуществление контроля за повышением отдачи от использования средств бюджета Долгобудского сельсовета, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми муниципальными учреждениями Долгобудского сельсовета в соответствии с новыми формализованными процедурами в отношении муниципальных казенных и бюджетных учреждений;
обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
проведение анализа и оценки деятельности получателей средств городского бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета города органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.