АДМИНИСТРАЦИЯ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2021 года № 18-П
Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценке эффективности
муниципальных программ муниципального образования
"Долгобудский сельсовет" Беловского района Курской области
В соответствии с пунктом 1 статьи 217 и пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
муниципальных программ муниципального образования "Долгобудский сельсовет" Беловского района Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области от 17 октября 2014г. № 60- П
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Долгобудского сельсовета Беловского района
Курской области».
3.Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Покровского сельсовета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района В.П.Дуюнов
Приложение
к постановлению
Администрации Долгобудского сельсовета
Беловского района
Курской области
от 21 мая 2021 года № 18-П
Порядок
разработки, реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
муниципального образования "Долгобудский сельсовет" Беловского района Курской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Долгобудский сельсовет"(далее – муниципальные программы), а также контроля за ходом их исполнения.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Долгобудский сельсовет".
3. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования "Долгобудский сельсовет" и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Долгобудский сельсовет" на среднесрочный период;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет"
установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения структурного подразделения администрации муниципального образования "Долгобудский сельсовет", ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;
наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования "Долгобудский сельсовет" .
6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) – цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Долгобудский сельсовет" "Долгобудский сельсовет", планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;
задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие (мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы;
конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;
целевые индикаторы – критерии, характеризующие уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном относительном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;
показатели результатов– характеристика управленческого воздействия на результат, отражающая степень выполнения задач муниципальной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации муниципальной программы;
показатели непосредственных результатов – количественная характеристика выполнения основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевое (функциональное) подразделение администрации муниципального образования "Долгобудский сельсовет"либо главный распорядитель средств бюджета района, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования "Долгобудский сельсовет" ;
соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального образования "Долгобудский сельсовет" и (или) иные главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет" , являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) основного мероприятия (основных мероприятий) муниципальной программы.
7. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Долгобудский сельсовет" , но не менее 5 лет.
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет структурное подразделение администрации муниципального образования "Долгобудский сельсовет" осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования "Долгобудский сельсовет"(далее – экономическое управление). Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет муниципальный финансовый орган муниципального образования "Долгобудский сельсовет" (далее – финансовый орган), организующий составление и исполнение местного бюджета.
9. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы;
3) сроки реализации муниципальной программы;
4) подпрограммы муниципальной программы;
5) прогноз конечных результатов муниципальной программы;
6) перечень основных мероприятий государственной программы, ведомственных целевых программ, их краткое описание, сроки реализации, ожидаемые результаты в соответствии с Таблицей 2 Приложения № 2 к Порядку;
7) перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы с указанием их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (в соответствии с Таблицей 1 Приложения № 2 к Порядку), обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
В перечень целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
8) финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет"с распределением средств по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет" , подпрограммам и основным мероприятиям программы и подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы и подпрограмм в соответствии с Таблицей 3 Приложения № 2 к Порядку.
Финансовое обеспечение муниципальной программы на первые три года ее действия отражается в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением о бюджете муниципального образования "Долгобудский сельсовет" на очередной финансовый год и на плановый период, в последующий период - в пределах индексов роста, определенных экономическим управлением;
9) меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
10. Помимо информации, указанной в пункте 9, муниципальная программа может содержать:
общую информацию об общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы, прогнозная (справочная) оценка расходов указанных юридических лиц приводится согласно таблице 4 Приложения № 2 к Порядку;
обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых поселениями муниципального образования "Долгобудский сельсовет"в случае их участия в реализации муниципальной программы.
11. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
12. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
13. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
14. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
15. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.
16. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
17. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
18. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
19. Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы.
20. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
эффектов от реализации муниципальной программы.
21. Меры минимизации риска могут включать:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
22. Подпрограмма муниципальной программы содержит:
паспорт подпрограммы согласно таблице 5 приложения № 2 к Порядку;
текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:
характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно таблице 1 приложения № 2 к Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;
характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет"и перечень мероприятий подпрограммы согласно таблице 2 приложения № 2 к Порядку;
прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях, реализуемых поселениями муниципального образования "Долгобудский сельсовет" "Долгобудский сельсовет", в случае их участия в реализации подпрограммы.
23. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.
24. Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.
25. В случае если государственными программами Российской Федерации, государственными программами Курской области установлены требования к содержанию муниципальной программы, ее разработка осуществляется с учетом положений, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и государственными программами Курской области.
26. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования "Долгобудский сельсовет" , утверждаемого правовым актом администрации муниципального образования "Долгобудский сельсовет"(далее - Перечень) и содержащего:
наименования муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ;
основных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
27. Проект Перечня формируется экономическим управлением в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
28. Изменения в перечень муниципальных программ вносятся до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
29. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
30. Проект муниципальной программы до его представления Главе администрации Долгобудского сельсовета подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, финансовым органом в указанной последовательности.
31. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в экономическое управление и в финансовый орган, включает:
общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации и на плановый период (таблица 6 Приложения № 2 к Порядку);
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;
оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы;
расчеты по объему бюджетных ассигнований муниципального образования "Долгобудский сельсовет" на исполнение публичных нормативных обязательств отдельным категориям граждан по муниципальной программе обосновываются согласно таблице 7 Приложения № 2 к Порядку;
подтверждение согласования проекта муниципальной программы с соисполнителями.
32. Экономическое управление в срок до 20 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития муниципального образования "Долгобудский сельсовет";
обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных в программе (подпрограммах) задач;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.
33. Финансовый орган в срок до 20 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет";
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
анализа запланированных результатов реализации муниципальной программы в сопоставлении с планируемыми объемами финансовых средств на ее реализацию.
34. В случае подготовки экономическим управлением или финансовым органом отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в экономическое управление и финансовый орган для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 10 рабочих дней.
35. Проект муниципальной программы согласованный с экономическим управлением и финансовым органом и представляется на утверждение Главой администрации Долгобудского сельсовета.
36. До согласования с финансовым органом проект муниципальной программы размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Долгобудский сельсовет"в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения общественной экспертизы.
37. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления Главы администрации Долгобудского сельсовета об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
38. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Главой администрации Долгобудского сельсоветадо 1 ноября текущего финансового года.
39. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "Долгобудский сельсовет" осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "Долгобудский сельсовет" на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования "Долгобудский сельсовет" на очередной финансовый год и на плановый период.
40. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет"в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете муниципального образования "Долгобудский сельсовет" на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
41. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
42. В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) в соответствии с таблицей 6 Приложения № 2 к Порядку.
43. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в экономическое управление и финансовый орган.
44. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
О принятом решении о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет экономическое управление и финансовый орган.
45. С учетом изменений, внесенных в муниципальную программу (подпрограммы) в установленном порядке, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации.
46. В случае внесения изменений в настоящий Порядок проект муниципальной программы подлежит доработке в установленном порядке.
47. Ответственный исполнитель направляет согласованный проект изменений в муниципальную программу в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
48. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
49. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, экономическое управление совместно с финансовым органом.
50. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в финансовый орган отчеты об исполнении плана реализации в соответствии с таблицей 12 Приложения №2 к Порядку на:
1) 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
2) 1 июля - до 15 июля текущего года;
3) 1 октября - до 15 октября текущего года.
51. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется заместителем Главы администрации Долгобудского сельсоветав соответствии с распределением компетенции.
52. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в экономическое управление и финансовый орган годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).
Подготовка годового отчета производится в соответствии с формами, утвержденными таблицами 8-11 Приложения № 2 к Порядку.
53. Годовой отчет содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
2) сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов, достигнутых за отчетный период;
3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);
4) анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации муниципальной программы;
5) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
6) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
54. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет годовой отчет в финансовый орган на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
55. Финансовый орган в течение 10 календарных дней с момента представления ответственным исполнителем годового отчета подготавливает заключение по объему бюджетных ассигнований на муниципальную программу в отчетном году.
56. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет годовой отчет вместе с заключением финансового органа в администрацию Долгобудского сельсовета на оценку эффективности реализации муниципальной программы.
57. Администрация Долгобудского сельсовета в течение 14 календарных дней подготавливает заключение по оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с Приложением 3 к Порядку.
58. Экономическое управление ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования "Долгобудский сельсовет" сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "Долгобудский сельсовет", связанных с реализацией муниципальных программ;
г) предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
58. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Долгобудского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
59. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация Долгобудского сельсоветаможет принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Приложение № 1
К Порядку
разработки, реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
муниципального образования "Долгобудский сельсовет" Беловского района Курской области
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования "Долгобудский сельсовет" Беловского района Курской области
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Конечные результаты муниципальной программы |
|
Целевые индикаторы муниципальной программы |
|
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников |
|
Приложение № 2 к Порядку
разработки, реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
муниципального образования "Долгобудский сельсовет"
Беловского района Курской области
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы __________________________________________, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
№ | Наименование цели (задачи) | Показатель (индикатор) (наименование) | Ед. измерения | Значения показателей | Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному | |||||
отчетный год | текущий год | очередной год | первый год планового периода | второй год планового периода | … | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Муниципальная программа |
|
| ||||||||
1 | Цель | Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Целевой индикатор 2… |
|
|
|
|
|
|
|
|
... | Задача | Показатель результата 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Показатель результата 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| …. | ... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
| ||||||||
... | Цель | Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
.. | Задача | Показатель результата … | ... |
|
|
|
|
|
|
|
Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), ведомственных целевых программах, подпрограммах муниципальной программы __________________________________________ (муниципальный район (городской округ)
№ п/п | Номер и наименование основного мероприятия и мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок | Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение) | Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия | Связь с показателями результатов государственной программы (подпрограммы) - № показателя | |
начала реализации | окончания реализации | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| Подпрограмма 1 | |||||
| Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
| Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
1 | Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1 |
|
|
|
|
|
|
2 | Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.2 |
|
|
|
|
|
|
… | … | …. | …. | …. | …. | …. | …… |
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы __________________________________________ за счет средств бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет"(тыс. руб.)
Статус | Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий | Ответственный | Код бюджетной | Расходы | ||||||
ГРБС | Рз | ЦСР | ВР | оче- | первый | второй | ... | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Муниципальная |
| всего | X | X | X | X |
|
|
|
|
ответственный |
| X | X | X |
|
|
|
| ||
соисполнитель 1 |
| X | X | X |
|
|
|
| ||
... |
| X | X | X |
|
|
|
| ||
Подпрограмма 1 |
| всего |
| X | X | X |
|
|
|
|
ответственный |
| X | X | X |
|
|
|
| ||
соисполнитель 1 |
| X | X | X |
|
|
|
| ||
... |
| X | X | X |
|
|
|
| ||
Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1 |
| ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.2 |
| ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов поселений, средств юридических лиц и других источников на реализацию муниципальной программы __________________________________________ (тыс. руб.)
Статус | Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия | Источники финансового обеспечения | Оценка расходов | ||||
очеред- | первый | второй | ... | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Государственная |
| Всего |
|
|
|
| |
бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет" | средства бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет" |
|
|
|
| ||
средства, поступающие в бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет"из бюджета Курской области | |||||||
средства, поступающие в бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет"из федерального бюджета |
|
|
|
| |||
средства, поступающие в бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет"из бюджета Беловского района |
|
|
|
| |||
бюджеты муниципальных образований (поселений) |
|
|
|
| |||
другие источники (юридические лица и др.) |
|
|
|
| |||
Подпрограмма 1 (Основное мероприятие (мероприятие1) <1> |
| Всего |
|
|
|
| |
бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет" | средства бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет" |
|
|
|
| ||
средства, поступающие в бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет"из бюджета Курской области | |||||||
средства, поступающие в бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет"из федерального бюджета |
|
|
|
| |||
средства, поступающие в бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет"из бюджета Беловского района |
|
|
|
| |||
бюджеты муниципальных образований (поселений) |
|
|
|
| |||
другие источники (юридические лица и др.) |
|
|
|
|
<1> В случае отсутствия подпрограмм.
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОЛГОБУДСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Показатели результатов подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Финансовое обеспечение подпрограммы |
|
|
|
| Утверждено Ответственный исполнитель муниципальной программы «____________________________» _______________________ (подпись) «______» ________________ ____20 г. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ __________________________________________ НА ___ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Наименование подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, региональной программы, основного мероприятия, мероприятия, долгосрочной целевой программы | Ответствен-ный исполнитель (ГРБС, ФИО, должность) | Срок | Наименование и значение показателя непосредственного результата | Код бюджетной классификации | Расходы (тыс.руб.) | ||||||||||
начала реализации | окончания реализации | наименование | Единица измерения | Значение | раздел, подраздел | целевая статья | вид расходов | Очередной финансовый год | Первый год планового периода | Второй год планового периода | |||||
Год, предшествующий очередному финансовому году | Очередной финансовый год | Первый год планового периода | Второй год планового периода | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
|
|
|
в том числе | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
|
|
|
Ответственный исполнитель | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
|
|
|
Соисполнитель 1 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
|
|
|
Соисполнитель 2 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет" на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с законодательством отдельным категориям граждан по муниципальной программе
№ | Наименование | Нормативный акт | Код классификации расходов бюджетов (ГРБС, Рз, Пр, Цср, Вр.) | Показатели | Годы | |||
| очередной | первый год | второй год | ... | ||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
| Размер выплаты (тыс. руб./чел.) |
|
|
|
|
|
|
|
| Оценка численности |
|
|
|
|
|
|
|
| Объем бюджетных |
|
|
|
|
<1> ПНО - публичное нормативное обязательство.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы __________________________________________
№ | Показатель | Ед. | Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы | Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) | ||
год, предшествующий | отчетный год | |||||
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Муниципальная программа | |||||
1 | Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
2 | Показатель результата |
|
|
|
|
|
... | ... |
|
|
|
|
|
| Подпрограмма муниципальной программы (Основное мероприятие) | |||||
... | Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
... | Показатель результата |
|
|
|
|
|
<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.
Сведения о степени выполнения мероприятий
муниципальной программы __________________________________________ ____________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ | Наименование подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий | Ответственный | Плановый срок | Фактический срок | Результаты | Проблемы реализации | |||||
начала | оконча- | начала | окон- | наименование | ед.измерения | значение плановое | значение достигнутое | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Подпрограмма 1 | |||||||||||
| Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| …. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||||||
| Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ….. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет"
на реализацию муниципальной программы __________________________________________ (тыс. руб.)
Статус | Наименование подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий | Ответственный | Код бюджетной | Расходы за _______ год, | |||||
ГРБС | Рз | ЦСР | ВР | сводная | сводная | Исполнено | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Муниципальная |
| всего | X | X | X | X |
|
|
|
ответственный |
| X | X | X |
|
|
| ||
соисполнитель 1 |
| X | X | X |
|
|
| ||
... |
| X | X | X |
|
|
| ||
Подпрограм- |
| всего |
| X | X | X |
|
|
|
ответственный |
| X | X | X |
|
|
| ||
соисполнитель 1 |
| X | X | X |
|
|
| ||
... |
| X | X | X |
|
|
| ||
Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП ) 1.1 |
| исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
… | … | … |
|
|
|
|
|
|
|
Информация
о расходах бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет" " федерального бюджета,
бюджетов муниципальных образований (поселений), внебюджетных источников
на реализацию целей муниципальной программы
муниципального образования (тыс. руб.)
Статус | Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий | Источники финансового | Оценка | Факти- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Муниципальная программа |
| Всего |
|
| |
бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет" | средства бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет" |
|
| ||
средства, поступающие в бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет"из бюджета Курской области | |||||
средства, поступающие в бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет"из бюджета района |
|
| |||
бюджеты муниципальных образований (поселений) |
|
| |||
другие источники (юридические лица и др.) |
|
| |||
Подпрог- |
| Всего |
|
| |
бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет" | средства бюджета муниципального образования "Долгобудский сельсовет" |
|
| ||
средства, поступающие в бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет"из бюджета Курской области | |||||
средства, поступающие в бюджет муниципального образования "Долгобудский сельсовет"из бюджета района |
|
| |||
бюджеты муниципальных образований (поселений) |
|
| |||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
| |||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
| |||
юридические лица |
|
|
<1> В соответствии с муниципальной программой.
|
| Утверждено Ответственный исполнитель муниципальной программы «____________________________» _______________________ (подпись) «______» ________________ ____20 г. |
Отчет по исполнению плана реализации муниципальной программы __________________________________________ "_____________________" квартал (год) _____ года
Наименование подпрограммы, | Ответственный исполнитель (должность, ФИО) | Срок реализации основного мероприятия, мероприятия | показатель непосредственного результата | Расходы (тыс. руб.) | ||||||
план | факт | наименование, единица изм. | план | факт | Сводная бюджетная роспись | Исполнено на отчетную дату | ||||
начала | окончания | начала | окончания | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Основное мероприятие (ВЦП) 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Основное мероприятие (ВЦП) 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Мероприятие 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Мероприятие 1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итого по муниципальной программе | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
|
| |
в том числе | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
|
| |
Ответственный исполнитель | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
|
| |
Соисполнитель 1 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
|
| |
Соисполнитель 2 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
|
| |
…. | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
|
|
Исполнитель
ФИО, должность, телефон, электронная почта
_______________________ (подпись) «______» ________________ ____20 г.
Приложение № 3 к
Порядку
разработки, реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
муниципального образования "Долгобудский сельсовет" Беловского района Курской области
Уровень эффективности реализации муниципальной программы | Численное значение эффективности реализации муниципальной программы (ЭП) | Ранг |
Неэффективная | менее 0,5 | четвертый |
Уровень эффективности удовлетворительный | 0,5 - 0,79 | третий |
Эффективная | 0,8 - 1 | второй |
Высокоэффективная | более 1 | первый |