Постановление от 01 ноября 2017 года № 128-П Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах»

Постановление от 01 ноября 2017 года № 128-П Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Категория: Постановления
Опубликовано: 03.11.2017 11:04

Администрация

Долгобудского сельсовета

Беловскогорайона

Курскойобласти

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2017 года № 128-П

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский» Беловского района

Курской области в 2018-2020 годах»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О   муниципальной   службе   в   Российской Федерации», Закон Курской области от 13.06.2007 года №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования работы по развитию муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Администрация Долгобудского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах».

2.Считать утратившим силу Постановление Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области от 25.11.2016 года №147-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет » Беловского района на 2017-2019 годы».

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в сети «Интернет».

Глава Долгобудского сельсовета

Беловского района____________________В.П.Дуюнов

УТВЕРЖДЕНА

попостановлением Администрации

Долгобудского сельсовета

от 01.11.2017 года №128-П

Муниципальная программа

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах»

(далее – программа)

Ответственный исполнитель программыАдминистрация Долгобудского сельсовета

Участники программы

Администрация Долгобудского сельсовета  

ЧОУ ВПО «Курский институт менеджмента экономики и бизнеса» (по согласованию)

Подпрограммы ПрограммыРеализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
Основное мероприятиеСодействие развитию муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
Программно-целевые инструменты программыотсутствуют
Цели программысоздание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет»
Задачи программы

создание системы непрерывного обучения муниципальных служащих;

формирование эффективной системы управления муниципальной службой;

повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;

обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;

 укрепление материально-технической базы, необходимой для эф­фективного развития муниципальной службы

Целевые индикаторы и показатели программы

количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку  и повышение квалификации;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещае­мых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назна­чений;

количество муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв;

доля граждан, доверяющих муниципальным служащим;

количество мероприятий по противодействию коррупции на му­ниципальной службе и снижению уровня коррупционных прояв­лений;

уровень компьютеризации рабочих мест муниципальных служа­щих Долгобудского сельсовета;

улучшение и оздоровление условий труда путем обустройства рабочих мест муниципальных служащих Долгобудского сельсовета (количество обустроенных рабочих мест);

уровень выполнения бюджетных обязательств по материально­техническому обеспечению муниципальной службы Долгобудского сельсовета по отношению к запланированным пока­зателям;

количество муниципальных служащих Долгобудского сельсовета, прошедших диспансеризацию

Объемы бюджетных  ассигнований программы

финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий программы на весь период составляет 3000 рублей, в том числе:

2018 год –  1000 рублей;

2019 год – 1000 рублей;

2020 год –  1000 рублей;

Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования программы.

Ожидаемые результаты реализации программы

за период реализации

программы ожидается:

 повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

внедрение и совершенствование механизмов формирования кад­рового резерва, проведения аттестации муниципальных служа­щих;

переподготовка и повышение квалификации     муниципальных служащих;

приобретение компьютеров, приобретение копировального аппарата, ремонт компьютеров, приобре­тение лицензированных программных продуктов; обустройство рабочих мест;

обеспечение доступа к сети «Интернет» рабочих мест му­ниципальных служащих;

прохождение диспансеризации муниципальными служащими;

повышение доверия населения к органам местного самоуправления на 10%;

повышения уровня материально-технического обеспечения муни­ципальной службы Долгобудского сельсовета до 88 % по отношению к запланированным показателям

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» сложились правовые основы муниципальной службы, как механизм местного самоуправления. Взаимосвязь государственной и муниципальной службы обеспечивается на основе единства основных требований, ограничений и обязательств, существующих для государственных и муниципальных служащих, а также соотносительности основных условий прохождения этих видов службы.

В течение последних пяти лет осуществлялась разработка законодательных и иных нормативных правовых актов местного самоуправления в сфере муниципальной службы.

В соответствии с Федеральным законом №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Курской области №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», приняты на муниципальном уровне нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную службу.

Вместе с тем, сложившееся состояние муниципальной службы в муниципальном образовании, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем, противоречий и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.

По состоянию на 01 ноября 2017 года общая численность муниципальных служащих в муниципальном образовании составляет 4 человека, избрано 10 депутатов представительного органа местного самоуправления.

     Анализируя качественный состав корпуса муниципальных служащих, можно увидеть, что молодежи в возрасте до 30 лет – нет, в возрасте от 30 до 50 лет – 75%, в возрасте от 50 до 60 лет – 25%. По сложившейся возрастной ситуации можно предположить, что в течение 6-7 лет произойдет высвобождение большинства муниципальных служащих.

Доля женщин среди муниципальных служащих составляет 50% от общего состава муниципальных служащих.

Увеличение количества женщин на должностях муниципальной службы свидетельствует об оттоке мужчин в другие сферы деятельности.

По стажу работы муниципальной службы : 0% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы до 1 года, 25% муниципальных служащих – от 1 года до 5 лет, 25 % муниципальных служащих имеют стаж от 5 до 10 лет, 25 муниципальных служащих имеют стаж от 10 до 20 лет и 25 % - стаж свыше 20 лет. Таким образом, более 50 % специалистов приобрели опыт муниципальной службы в современных условиях рыночной экономики.

Средний возраст муниципальных служащих превышает 40 лет.

По уровню образования: 100% муниципальных служащих имеют высшее образование..

По результатам работы аттестационной комиссии все муниципальные служащие, прошедшие аттестацию, признаны соответствующими замещаемым муниципальным должностям.

В соответствии с законодательством, муниципальным служащим гарантируется переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.

Кроме того, закон обязывает их поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

В соответствии с типовыми квалификационными требованиями, отраженными в 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», муниципальные служащие не реже одного раза в 3 года обязаны повышать квалификацию по учебным программам в объеме 72 часов в соответствующих образовательных учреждениях, имеющих государственную лицензию и аккредитацию.

Профессиональная подготовка, переподготовка в муниципальном образовании осуществляется за счет средств местного бюджета.

Фактическое финансирование осуществлялось за счет местного бюджета для прохождения курсов Главой сельсовета, заместителем Главы Администрации сельсовета, бухгалтером Администрации сельсовета.

Существующее состояние муниципальной службы порождает ряд негативных тенденций их развития.

Происходит снижение престижа муниципальной службы как вида профессиональной деятельности. Усиливается дефицит квалифицированных муниципальных служащих в возрасте до 40-45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях.

Во многом это связано с нестабильным положением муниципальных служащих по причине изменений структуры органов местного самоуправления.

Для преодоления вышеназванных негативных тенденций и недостатков необходимо обеспечить решение следующих проблем муниципальной службы:

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достиже­ния целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1 Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

 Приоритетные направления деятельности в муниципальном образовании «поселок Хомутовка» в сфере развития муниципальной службы на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах: в Федеральном законе от 02.03.2007 №25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; в Федеральном законе от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации»; в Законе Курской области от 13.07.2007 № 60 - ЗКО «О муниципальной службе в Курской области».

В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития района.

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель программы: создание условий для эффективного развития и совершенствова­ния муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

Создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих.

Формирование эффективной системы управления муниципальной службой.

Повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности.

Обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.

Укрепление материально-технической базы, необходимой для эффективного развития муниципальной службы.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов

Основными показателями (индикаторами)  программы, характеризующими эффективность реализации про­граммных мероприятий, определены:

количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назна­чения из кадрового резерва, от числа назначений;

количество муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв;

доля граждан, доверяющих муниципальным служащим;

количество мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе и снижению уровня коррупционных проявлений;

уровень компьютеризации рабочих мест муниципальных служащих Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;

улучшение и оздоровление условий труда путем обустройства рабочих мест муниципальных служащих Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области (количество обустроенных рабо­чих мест);

уровень выполнения бюджетных обязательств по материально-техническому обес­печению муниципальной службы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области по отношению к запланированным показателям;

количество муниципальных служащих Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, про­шедших диспансеризацию.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их зна­чениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Раздел 3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и создание благоприятных условий для развития муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области..

Реализация ведомственных целевых программ в рамках настоящей муниципальной программы не предусмотрена.

Достижение целей и решение задач программы обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.

Подпрограмма 1 «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах» включает следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие №1.1. Повышение квалификации муниципальных служа­щих.

В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:

-   организация обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалифи­кации;

-   повышение квалификации муниципальных служащих, в том числе включенных в кадровый резерв.

Основное мероприятие №1.2. Правовое регулирование оценки деятельности орга­нов местного самоуправления Долгобудского сельсовета и обеспечение прозрач­ности, доступности и гласности в сфере местного самоуправления.

В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:

-    мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муници­пальных служащих;

-   обеспечение гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;

-   проведение мероприятий антикоррупционной направленности.

Основное мероприятие №1.3. Организация мероприятий, проводимых с целью оп­ределения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепле­ния физического и психического здоровья муниципальных служащих, замещающих долж­ности муниципальной службы в органах местного самоуправления Долгобудского сельсовета.

Основное мероприятие №1.4. Обеспечение материально-техническими ресурсами и информационно-коммуникационное сопровождение рабочих мест муниципальных слу­жащих Долгобудского сельсовета.

В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:

- материально-техническое обеспечение муниципальной службы Долгобудского сельсовета;

- мероприятия по приобретению, ремонту и обслуживанию компьютерной техники, оргтехники, приобретению и обновлению программного обеспечения для обеспечения деятельности муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Долгобудского сельсовета;

- обустройство и модернизация рабочих мест муниципальных служащих, заме­щающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Долгобудского сельсовета;

- обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и сетям связи, ком­муникационным сетям и оплата почтовых расходов, связанных с исполнением должност­ных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципаль­ной службы в органах местного самоуправления Долгобудского сельсовета.

Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования

Меры государственного регулирования при реализации программы не предусматриваются.

В то же время предусматриваются меры правового регулирования.

В процессе реализации муниципальной программы допускается внесение измене­ний в нормативные правовые акты Долгобудского сельсовета, связанные со сфе­рой её применения, в соответствии с изменениями законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях, а также с учётом необходимости обеспечения соот­ветствия данных актов с мероприятиями, реализуемыми в целях развития муниципальной службы на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.

Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм

Включение в состав муниципальной программы одной подпрограммы определено исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Решение задач муниципальной программы осуществляется посредством выполне­ния соответствующей им подпрограммы 1 «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах»:

- создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих;

- формирование эффективной системы управления муниципальной службой;

- повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;

- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;

-укрепление материально-технической базы, необходимой для эффективного раз­вития муниципальной службы.

Структура подпрограммы, включенной в муниципальную программу, соответствует принципам программно-целевого метода в сфере совершенствования и развития муници­пальной службы и охватывает основные направления государственной политики в данной области.

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

На реализацию мероприятий программы планируется направить из средств бюджета Долгобудского сельсовета 3000 рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1000 рублей;

2019 год – 1000 рублей;

20120 год –1000 рублей;

 Данные средства  будут израсходованы на приоритетные мероприятия Программы, обеспечивающие развитие муниципальной службы.

Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Долгобудского сельсовета. 

Отбор непосредственных исполнителей мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Раздел  8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств.

Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:

назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

принятие подробного плана мероприятий по ее реализации.

2. Информационные риски.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточно­стью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:

использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;

выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально - экономических и финансовых показателей);

мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).

3. Недофинансирование Программы.

Недофинансирование Программы приведет к невыполнению запланированных мероприятий, а также показателей (индикаторов).

Для минимизации данного риска необходимо финансирование Программы в полном объеме.

Подпрограмма 1

«Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах»

ПАСПОРТ

Подпрограммы 1

«Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах»

(далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель программыАдминистрация Долгобудского сельсовета

Участники программы

Администрация Долгобудского сельсовета; ЧОУ ВПО «Курский институт менеджмента экономики и бизнеса» (по согласованию)

Подпрограммы ПрограммыРеализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
Основное мероприятиеСодействие развитию муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
Программно-целевые инструменты программыотсутствуют
Цели программысоздание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет»
Задачи программы

создание системы непрерывного обучения муниципальных служащих;

формирование эффективной системы управления муниципальной службой;

повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;

обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;

 укрепление материально-технической базы, необходимой для эф­фективного развития муниципальной службы

Целевые индикаторы и показатели программы

количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку  и повышение квалификации;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещае­мых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назна­чений;

количество муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв;

доля граждан, доверяющих муниципальным служащим;

количество мероприятий по противодействию коррупции на му­ниципальной службе и снижению уровня коррупционных проявлений;

уровень компьютеризации рабочих мест муниципальных служа­щих Долгобудского сельсовета;

улучшение и оздоровление условий труда путем обустройства рабочих мест муниципальных служащих Долгобудского сельсовета (количество обустроенных рабочих мест);

уровень выполнения бюджетных обязательств по материально­-техническому обеспечению муниципальной службы Долгобудского сельсовета по отношению к запланированным показателям;

количество муниципальных служащих Долгобудского сельсовета, прошедших диспансеризацию

Объемы бюджетных  ассигнований программы

финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий программы на весь период составляет 3000 рублей, в том числе:

2018 год – 1000 рублей;

2019 год –  1000 рублей;

2020 год –  1000 рублей;

Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования программы.

Ожидаемые результаты реализации программы

за период реализации

программы ожидается:

 повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

внедрение и совершенствование механизмов формирования кад­рового резерва, проведения аттестации муниципальных служа­щих;

переподготовка и повышение квалификации     муниципальных служащих;

приобретение компьютеров, приобретение копировального аппарата, ремонт компьютеров, приобре­тение лицензированных программных продуктов; обустройство рабочих мест;

обеспечение доступа к сети «Интернет» рабочих мест му­ниципальных служащих;

прохождение диспансеризации муниципальными служащими;

повышение доверия населения к органам местного самоуправления на 10%;

повышения уровня материально-технического обеспечения муни­ципальной службы Долгобудского сельсовета до 88 % по отношению к запланированным показателям

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» сложились правовые основы муниципальной службы, как механизм местного самоуправления. Взаимосвязь государственной и муниципальной службы обеспечивается на основе единства основных требований, ограничений и обязательств, существующих для государственных и муниципальных служащих, а также соотносительности основных условий прохождения этих видов службы.

В течение последних пяти лет осуществлялась разработка законодательных и иных нормативных правовых актов местного самоуправления в сфере муниципальной службы.

В соответствии с Федеральным законом №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Курской области №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», приняты на муниципальном уровне нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную службу.

Вместе с тем, сложившееся состояние муниципальной службы в муниципальном образовании, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем, противоречий и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.

По состоянию на 01 ноября 2017 года общая численность муниципальных служащих в муниципальном образовании составляет 4 человека, избрано 10 депутатов представительного органа местного самоуправления.

     Анализируя качественный состав корпуса муниципальных служащих, можно увидеть, что молодежи в возрасте до 30 лет – нет, в возрасте от 30 до 50 лет – 75%, в возрасте от 50 до 60 лет – 25%. По сложившейся возрастной ситуации можно предположить, что в течение 6-7 лет произойдет высвобождение большинства муниципальных служащих.

Доля женщин среди муниципальных служащих составляет 50% от общего состава муниципальных служащих.

Увеличение количества женщин на должностях муниципальной службы свидетельствует об оттоке мужчин в другие сферы деятельности.

По стажу работы муниципальной службы : 0% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы до 1 года, 25% муниципальных служащих – от 1 года до 5 лет, 25% муниципальных служащих имеют стаж от 5 до 10 лет, 25 муниципальных служащих имеют стаж от 10 до 20 лет и 25% - стаж свыше 20 лет. Таким образом, более 50 % специалистов приобрели опыт муниципальной службы в современных условиях рыночной экономики.

Средний возраст муниципальных служащих превышает 40 лет.

По уровню образования: 100% муниципальных служащих имеют высшее образование..

По результатам работы аттестационной комиссии все муниципальные служащие, прошедшие аттестацию, признаны соответствующими замещаемым муниципальным должностям.

В соответствии с законодательством, муниципальным служащим гарантируется переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.

Кроме того, закон обязывает их поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

В соответствии с типовыми квалификационными требованиями, отраженными в 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», муниципальные служащие не реже одного раза в 3 года обязаны повышать квалификацию по учебным программам в объеме 72 часов в соответствующих образовательных учреждениях, имеющих государственную лицензию и аккредитацию.

Профессиональная подготовка, переподготовка в муниципальном образовании осуществляется за счет средств местного бюджета.

Фактическое финансирование осуществлялось за счет местного бюджета для прохождения курсов Главой Долгобудского сельсовета, заместителем Главы Администрации сельсовета, бухгалтером Администрации сельсовета.

Существующее состояние муниципальной службы порождает ряд негативных тенденций их развития.

Происходит снижение престижа муниципальной службы как вида профессиональной деятельности. Усиливается дефицит квалифицированных муниципальных служащих в возрасте до 40-45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях.

Во многом это связано с нестабильным положением муниципальных служащих по причине изменений структуры органов местного самоуправления.

Для преодоления вышеназванных негативных тенденций и недостатков необходимо обеспечить решение следующих проблем муниципальной службы:

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достиже­ния целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1 Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

 Приоритетные направления деятельности в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» в сфере развития муниципальной службы на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах: в Федеральном законе от 02.03.2007 №25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; в Федеральном законе от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации»; в Законе Курской области от 13.07.2007 № 60 - ЗКО «О муниципальной службе в Курской области».

В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития района.

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

 Цель программы: создание условий для эффективного развития и совершенствова­ния муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

       1.  Создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих.

  1. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой.
  2. Повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей дея­тельности.
  3. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
  4. Укрепление материально-технической базы, необходимой для эффективного раз­вития муниципальной службы.

                 2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов

 Основными показателями (индикаторами)  программы, характеризующими эффективность реализации про­граммных мероприятий, определены:

количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назна­чения из кадрового резерва, от числа назначений;

количество муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв;

доля граждан, доверяющих муниципальным служащим;

количество мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе и снижению уровня коррупционных проявлений;

уровень компьютеризации рабочих мест муниципальных служащих Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;

улучшение и оздоровление условий труда путем обустройства рабочих мест муни­ципальных служащих Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области (количество обустроенных рабо­чих мест);

уровень выполнения бюджетных обязательств по материально-техническому обес­печению муниципальной службы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области по отношению к за­планированным показателям;

количество муниципальных служащих Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, про­шедших диспансеризацию.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их зна­чениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Раздел 3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и создание благоприятных условий для развития муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области..

Реализация ведомственных целевых программ в рамках настоящей муниципальной программы не предусмотрена.

Достижение целей и решение задач программы обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.

Подпрограмма 1 «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах» включает следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие №1.1. Повышение квалификации муниципальных служа­щих.

В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:

-   организация обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалифи­кации;

-   повышение квалификации муниципальных служащих, в том числе включенных в кадровый резерв.

Основное мероприятие №1.2. Правовое регулирование оценки деятельности орга­нов местного самоуправления Долгобудского сельсовета и обеспечение прозрач­ности, доступности и гласности в сфере местного самоуправления.

В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:

-    мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муници­пальных служащих;

-   обеспечение гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;

-   проведение мероприятий антикоррупционной направленности.

Основное мероприятие №1.3. Организация мероприятий, проводимых с целью оп­ределения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепле­ния физического и психического здоровья муниципальных служащих, замещающих долж­ности муниципальной службы в органах местного самоуправления Долгобудского сельсовета .

Основное мероприятие №1.4. Обеспечение материально-техническими ресурсами и информационно-коммуникационное сопровождение рабочих мест муниципальных слу­жащих Долгобудского сельсовета .

В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:

-    материально-техническое обеспечение муниципальной службы Долгобудского сельсовета ;

-   мероприятия по приобретению, ремонту и обслуживанию компьютерной техники, оргтехники, приобретению и обновлению программного обеспечения для обеспечения деятельности муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Долгобудского сельсовета ;

-     обустройство и модернизация рабочих мест муниципальных служащих, заме­щающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Долгобудского сельсовета ;

-    обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и сетям связи, ком­муникационным сетям и оплата почтовых расходов, связанных с исполнением должност­ных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципаль­ной службы в органах местного самоуправления Долгобудского сельсовета .

Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования

Меры государственного регулирования при реализации программы не предусматриваются.

В то же время предусматриваются меры правового регулирования.

В процессе реализации муниципальной программы допускается внесение измене­ний в нормативные правовые акты Долгобудского сельсовета , связанные со сфе­рой её применения, в соответствии с изменениями законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях, а также с учётом необходимости обеспечения соот­ветствия данных актов с мероприятиями, реализуемыми в целях развития муниципальной службы на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.

Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм

Включение в состав муниципальной программы одной подпрограммы определено исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Решение задач муниципальной программы осуществляется посредством выполне­ния соответствующей им подпрограммы 1 «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах» -   создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих;

-   формирование эффективной системы управления муниципальной службой;

-   повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей дея­тельности;

-   обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;

-  укрепление материально-технической базы, необходимой для эффективного раз­вития муниципальной службы.

Структура подпрограммы, включенной в муниципальную программу, соответствует принципам программно-целевого метода в сфере совершенствования и развития муници­пальной службы и охватывает основные направления государственной политики в данной области.

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 На реализацию мероприятий программы планируется направить из средств бюджета поселка Хомутовка 3000 рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1000 рублей;

2019 год –  1000 рублей;

2020 год –  1000 рублей;

 Данные средства  будут израсходованы на приоритетные мероприятия Программы, обеспечивающие развитие муниципальной службы.

Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Долгобудского сельсовета. 

Отбор непосредственных исполнителей мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Раздел  8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств.

Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:

назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

принятие подробного плана мероприятий по ее реализации.

2. Информационные риски.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточно­стью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:

использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;

выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, соци­альной политики (социально - экономических и финансовых показателей);

мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципаль­ной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности то­го, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).

3. Недофинансирование Программы.

Недофинансирование Программы приведет к невыполнению запланированных мероприятий, а также показателей (индикаторов).

Для минимизации данного риска необходимо финансирование Программы в полном объеме.