Проект
Утверждена
Постановлением Администрации
Долгобудского сельсовета
от ________________ №_____
_____________/ ____________/
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
на 2017-2039 годы
Раздел 1. Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2039 годы
Наименование программы | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2039 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов” |
Заказчик Программы | Администрация Долгобудского сельсовета сельсовета Беловского района Курской области, Россия, Курская область, Беловский район, село Долгие Буды |
Разработчик Программы | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет», г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 |
Цель Программы | - обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы | а) повысить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа; б) повысить доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа; в) повысить эффективность развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос); г) эффективное развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах; д) создание условия для управления транспортным спросом; е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; з) создание условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения; и) повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые показатели Программы | - повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры; - обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры; - сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры; - повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2017-2039 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры | асфальтирование улиц с грунтовым покрытием, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования. формирование улично-дорожной сети на территориях новой жилой застройки; приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог для принятия их в сеть дорог общего пользования; восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах населенных пунктах. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составит 50.4 млн. рублей, в т.ч.: 2017 год – 0 млн. рублей; 2018 год – 14 млн. рублей; 2019 год – 21млн. рублей; 2020 год – 0 млн. рублей; 2021 год – 12 млн. рублей; 2022 – 2039 годы 3.4 млн. рублей; Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, инвестиции. |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации
Муниципальное образование МО Долгобудский сельсовет находится в Российской Федерации, Курской области, в Беловском районе.
Курская область – входит в состав Центрального федерального округа.
Курская область граничит на северо-западе с Брянской, на севере – с Орловской, на северо-востоке – с Липецкой, на востоке – с Воронежской, на юге – с Белгородской областями; с юго-западной и западной стороны к ней примыкает Сумская область Украины.
Территория области занимает 29,8 тыс. км². Численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2015 года составляет 1117378 чел.
Административный центр – город Курск.
Административное деление области включает 540 муниципальных образований в том числе: 5 городских округов, 28 муниципальных районов, 27 городских поселений, 355 сельских поселений.
Беловский район граничит с Суджанским, Большесолдатским, Обоянским районами Курской области, а также с Белгородской областью и Сумской областью Украины. Площадь Беловского района: 950 км².
Административный центр Беловского района – слобода Белая.
МО Долгобудский сельсовет – муниципальное образование в составе Беловского района Курской области Российской Федерации.
Административным центром района является село Долгие Буды.
Население Беловского района Курской области, по официальным данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на начало 2014 года, составляло 16288 человек.
В состав муниципального образования «Беловский муниципальный район» 14 сельских поселений.
Всего 51 населённых пунктов.
Общая площадь территории МО Долгобудский сельсовет по данным обмера опорного плана– 6155 га, административный центр – село Долгие Буды.
МО Долгобудский сельсовет граничит с с Большесолдатский район Курской области на севере, северо-востоке, с Обоянский района Курской области на востоке, с МО Бобравский сельсовет Беловского рай-она Курской области на юго-востоке, с МО Корочанский сельсовет Беловского района Курской области на юге, юго-западе,с МО Коммунаровский сельсовет Беловского районом Курской области на западе.
Таблица 1.1
Протяженность границыДолгобудский сельсовет Беловского района Курской области (по результатам обмера опорного плана)
Стороны света | По смежеству | Протяженность, км |
на севере, северо-востоке | с Большесолдатский район Курской области | 6,6 |
на востоке | с Обоянский района Курской области | 16,5 |
на юго-востоке | с МО Бобравский сельсовет Беловского района Курской области | 2,4 |
на юге, юго-западе | с МО Корочанский сельсовет Беловского района Курской области | 10 |
на западе | с МО Коммунаровский сельсовет Беловского районом Курской области | 11,2 |
Всего | - | 46,7 |
На основании закона Курской области от 01.12.2004 № 60-ЗКО «О границах муниципальных образований Курской области» (ред. от 22.06.2015), в состав МО Долгобудский сельсовет входят четыре сельских населённых пункта:
Указанным законом определены границы МО Долгобудский сельсовет, в пределах которых и действует настоящий генеральный план. Результаты инструментального закрепления границ муниципального образования легли в основу графических материалов проекта генерального плана.
Таблица 1.2
Площадь населенных пунктов МО Долгобудский сельсовет (по результатам обмера опорного плана), га
№ п/п | Населённые пункты | Площадь населенных пунктов |
1 | с. Долгие Буды | 342 |
2 | с. Кривицкие Буды | 357,9 |
3 | д. Новоселовка | 50,59 |
4 | х. Чернецкий | 65,23 |
Всего | 815,72 |
2.2. Социально-экономическая характеристика
В пределах МО Долгобудский сельсовет детские дошкольные учреждение отсутствуют. Проектом не предусмотрено строительство новых детских дошкольных учреждений.
Образовательная сеть МО Долгобудский сельсовет представлена двумя школами: МКОУ «Долгобудская СОШ» с. Долгие Буды, МКОУ «Кривицко-Будская ООШ» с. Кривицкие Буды.
Характеристика общеобразовательных школ МО Долгобудский сельсовет
Название учреждения | Адрес | Год постройки | Проектная вместимость | Фактическая вместимость | Коэффициент загрузки, % | Состояние |
МКОУ «Долгобудская СОШ» | с. Долгие Буды, ул. Первомайская, д. 8 | 2000 г. | 123 | 123 | 100 | Удов |
МКОУ «Кривицко-Будская ООШ» | с. Кривицкие Буды, ул. Выгон-1, д. 30 | 1968 г. | 192 | 15 | 7,8 | Удов |
Всего | 315 | 138 | 43,8 | - |
Общая численность мест в школах МО Долгобудский сельсовет составляет 315 чел., фактически занято 138 чел., коэффициент загрузки – 43,8 %.
Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области рекомендуемая обеспеченность общеобразовательными школами составляет 50 мест на 1000 жителей.
В МО Долгобудский сельсовет данная норма соблюдается (в 2014 году – 288 мест на 1000 жителей), поэтому строительство новых школ не требуется.
В МО Долгобудский сельсовет функционирует два фельдшерско-акушерских пункта:
1) «Кривицко - Будский ФАП МУЗ Ведовская ЦРБ», с. Кривицкие Буды, ул. Выгон-1, д. 24;
2) «Долгобудкий ФАП МУЗ Беловская ЦРБ», с. Долгие Буды, ул. Советская, д. 10.
Доступность амбулаторий, ФАП и аптек в сельской местности согласно СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» принимается в пределах 30 минут (с использованием транспорта). В МО Малосолдатский сельсовет данная норма соблюдена, в связи с данным фактом проектом не предусмотрено строительство новых учреждений здравоохранения.
Необходимым условием культурного развития населения муниципального образования является повышение доступности услуг в сфере культуры и искусства, а также развитие материально-технической базы и технологическое перевооружение учреждений культуры и искусства.
В МО Долгобудский сельсовет функционируют:
- МКУК «Долгобудский ЦСДК» с. Долгие Буды, ул. Первомайская, д. 4;
- Кривицко-Будский Дом Досуга с. Кривицкие Буды, ул. Выгон-1, д. 24;
- Долгобудский филиал Беловской центральной районной библиотеки с. Долгие Буды, ул. Первомайская, д. 4.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Развитие транспортного комплекса неразрывно связано с экономико-географическим положением муниципального образования, наличием природных ресурсов, энергетических ресурсов, минерально-сырьевой базы, культурными и историческими связями района, а так же, наличием и возможностями имеющихся производительных сил. Транспортная сеть района должна рассматриваться как составляющая часть единой сети Курской области, а так же при дальнейшем развитии, как часть общефедеральной транспортной системы, с учетом географического положения, наличия производственных связей с приграничными регионами. Значительное влияние на модернизацию транспортной инфраструктуры оказывают исторические, культурные, туристические связи, а так же перспективные планы развития района. Кроме того, транспортная сеть призвана обеспечивать (возможно, в первую очередь) ежедневную жизнедеятельность и жизнеобеспечение населения внутри рассматриваемого муниципального образования.
Автомобильные дороги, являясь одной из составляющих транспортного комплекса, играют важнейшую роль в развитии экономики Курской области, в общем, в том числе Беловского района.
13.1 Внешний транспорт
Внешний транспорт в МО Долгобудский сельсовет представлен автомобильным. Речного и железнодорожным сообщения в МО Долгобудский сельсовет нет.
13.1.1Автомобильный транспорт
Расположение, преимущественное направление имеющихся автомобильных дорог, дальнейшее их развитие объективно связано с географическим и историческим нахождением населенных пунктов, местоположением имеющихся природных ресурсов и полезных ископаемых, особенностями рельефа и гидрогеологическими условиями местности.
Автомобильные дороги являются обязательной составной частью любой хозяйственной системы. При этом автомобильные дороги выполняют не только функцию связи, но и сами являются побудительным фактором к созданию мощных хозяйственных систем. Дороги, связывая пространственного разделенные части хозяйственной системы, делают их доступными и создают благоприятные условия для развития взаимодополняющих отношений между населенными пунктами.
Основой дорожной сети Беловского района является сеть автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильные дороги делятся на категории. В зависимости от категории автодороги имеют соответствующие геометрические характеристики и эксплуатационные параметры.
На дорогах I категории ширина проезжей части – 15 м, ширина обочины – 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б – 0,75 м.
На дорогах II категории ширина проезжей части – 7,5 м, ширина обочины – 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б – 0,75 м.
На дорогах III категории ширина проезжей части – 7,0 м, ширина обочины – 2,5 м, укрепленная полоса обочины а/б – 0,5 м.
На дорогах IV категории ширина проезжей части – 6,0 м, ширина обочины – 2,0 м, укрепленная полоса обочины а/б – 0,5 м.
На дорогах V категории ширина проезжей части – 4,5 м, ширина обочины – 1,75 м.
Грунтовые дороги идут вне категории.
На территории МО Долгобудский сельсовет имеются автомобильные дороги общего пользования:
- регионального значения;
- межмуниципального значения;
- местного значения.
Согласно постановлению администрации Курской области от 28.07.2006 № 76 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области» (ред. от 31.01.2013 г.), на территории МО Долгобудский сельсовет имеются автомобильные дороги общего пользования регио-нального и межмуниципального значения.
Таблица 13.1
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в МО Долгобудский сельсовет
Идентификационный номер | Наименование автомобильной дороги | Протяженность дороги по МО Долгобудский сельсовет, км | |
38 ОП МЗ 38Н-010 | Белая – Кривицкие Буды | 4,8 | |
38 ОП РЗ 38Н-028 | Обоянь – Суджа | 5,9 |
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Таблица 13.2
Перечень межпоселковых автомобильных дорог МО Долгобудский сельсовет
Наименование дороги | Протяженность в границах поселения, км | Собственник | Ширина дороги, м | Покрытие дороги |
авто подъезд Белая- Кривицкие Буды до с. Кривицкие Буд | 3,8 | Беловский муниципальный район | 3,5 | асфальт |
Долгие Буды – Новосёловка | 1 | Беловский муниципальный район | 3,5 | грунт |
Протяженность дорог на территории МО Долгобудский сельсовет(по результатам обмера опорного плана):
- регионального значения – 5,9 км;
- местного значения – 8,5 км.
По территории МО Долгобудский сельсовет железнодорожный транспорт не проходит.
Воздушный транспорт в МО Долгобудский сельсовет отсутствует. Воздушные сообщения осуществляются через аэропорт в городе Белгород или аэропорт Курск (Восточный), для жителей МО Малосолдатский сельсовет доступность до них составляет в среднем 2,5 часа.
2.4. Характеристика сети дорог поселения
Дорожная сеть муниципального образования представляет собой сложную схему, основанную на сочетании исторически сформировавшихся планировочных схем: линейной, комбинированной и прочих.
Большая часть внутри поселковых автомобильных дорог требует реконструкции и ремонта. Улицы и дороги населённых пунктов МО Долгобудский сельсовет представлены щебневым, асфальтным и грунтовым покрытием.
Внутрипоселковая улично-дорожная сеть МО Долгобудский сельсовет
Наименование улицы | Протяженность, км | Ширина дороги, м | Покрытие |
с. Долгие Буды | |||
ул. Курская | 1 | 3,5 | грунт |
ул. Советская | 1,1 | 3,5 | асфальт, щебень |
ул. Красный Хутор | 0,8 | 3,5 | щебень |
ул. Бугаи | 1,2 | 3,5 | щебень |
ул. Ленинская | 1,5 | 3,5 | асфальт щебень |
ул. Первомайская | 1,2 | 3,5 | щебень |
ул. Милаёнка | 0,4 | 3,5 | грунт |
с.Кривиц кие Буды | |||
ул. Хуторянка | 1,4 | 3,5 | асфальт |
ул. Табатеровка | 0,5 | 3,5 | асфальт |
ул. Выгон-1 | 1,5 | 3,5 | грунт |
ул. Зайцовка | 1 | 3,5 | грунт |
ул. Разумовка | 0,5 | 3,5 | грунт |
ул. Соколка | 0,7 | 3,5 | грунт |
ул. Хомичевка | 0,5 | 3,5 | грунт |
ул. Кучанка | 0,7 | 3,5 | грунт |
ул. Выгон-2 | 2 | 3,5 | грунт |
ул. Вершинка | 0,7 | 3,5 | грунт |
д. Новоселовка | 1,4 | 3,5 | грунт |
х. Чернецкий | 1,5 | 3,5 | грунт |
Общая протяженность внутрипоселковой улично-дорожной сети МО Долгобудский сельсовет составляет 19600 м.
По данным ГИБДД на территории МО Долгобудский сельсовет общее количество автотранспортных средств составляет 281 ед. в том числе легковых 275 ед.
Хранение автотранспорта граждан происходит на приусадебных участках или в гаражах, находящихся в личной собственности граждан. Гостевые стоянки находятся в границах населенных пунктов в карманах местных проездов. Грузовой автотранспорт хранится на соответствующих автобазах, предприятиях, гаражах и т.д.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)
На территории муниципального образования используется легковой, грузовой и сельхоз автотранспорт
Парковок (парковочных мест ) на территории поселения не имеется и строительство не планируется.
Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности и хозяйствующим субъектам
Во время сезонных полевых работ движения автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной деятельности на 10%.
В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 10% .
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Грузовые перевозки осуществляются автотранспортом предприятий и частными предпринимателями.
Автобусные пассажирские перевозки осуществляются ежедневно.
Общественный пассажирский транспорт в населенных пунктах сельсовета отсутствует.
Индивидуальные пассажирские перевозки осуществляются на личном транспорте населения.
Личный транспорт населения содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Специально отведенных пешеходных дорожек на территории муниципального образования не имеется.
Для безопасного перехода граждан через проезжую часть на территории муниципального образования имеются пешеходные переходы.
Специально отведенных велосипедных дорожек нет. Движение велосипедного транспорта производится по проезжей части.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;
Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.
Коммунальные службы сельского поселения своих транспортные средств не имеют, при использовании спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются Муниципальные контракты. Для прохождения техническое обслуживание автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в Поселении нет.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения;
Обстановка с аварийностью на территории Долгобудского сельсовета остается сложной. ДТП с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения, не зарегистрированы.
2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;
Поступление в атмосферу загрязняющих веществ в поселении обусловлено возросшим за последние годы количеством автотранспорта.
По результатам исследований атмосферного воздуха в Большеугонском сельсовете, превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.
2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения;
На первую очередь существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельсовета предлагается:
нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;
замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.
Реализация вышеуказанных мероприятий и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований по приведению дорог в нормативное состояние. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.
2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.
Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области имеется следующая нормативная правовая база.
Генеральный план муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области,
Правила землепользования и застройки территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно правовую базу.
2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Уровень финансирования муниципального образования достаточно низкий. Денежных средств за последние 5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры в бюджете муниципального образования «Большеугонский сельсовет» не предусматривалось.
Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в сельсовете:
Выявленные тенденции в демографическом движении численности населения Долгобудского сельсовета позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу.
Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2039г.) требует построения двух вариантов прогноза - «инерционного» и «инновационного». Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории. Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2020 год (первая очередь генерального плана) и 2039 год (расчетный срок).
«Инерционный» сценарий прогноза предполагает сохранение сложившихся условий смертности, рождаемости и миграции.
«Инновационный» сценарий основан на росте численности населения за счет повышения уровня рождаемости, снижения смертности, миграционного притока населения.
Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2039 года.
На период 2017-2039 годов прогнозируется уменьшение числа жителей, но увеличение уровня автомобилизации населения и притока автомобильного транспорта в весеннее летний период неизбежно приведет к росту подвижности населения на личном транспорте и увеличению интенсивности движения на дорогах, поэтому в перспективе необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров видами транспорта, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различно вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
На расчетный срок внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным транспортом.
Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:
Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.
Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.
Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.
Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения
Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
На сегодняшний день уровень автомобилизации населения достаточно высок. Учитывая рост притока автомобильного транспорта в весеннее- летний период, общее число автомобилей также увеличиться
Увеличение дорожно-транспортных происшествий связано с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.
Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по сельсовету неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Учитывая рост общего числа автомобилей также увеличиться и вследствие чего прогнозируется негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Раздел 4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры
Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.
Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.
Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает строительство дорог и парковок, а также установка дорожных знаков и нанесение разметки
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
| Наименование мероприятия | Реконструкция, проектирование или строительство | Затраты на реализацию проекта (млн.руб) | Срок реализации проекта | Предполагаемый источник финансирования |
| Автодорога | строительство | 14 | 2018 | Бюджет МО, областной бюджет |
2 | Автодорога | строительство | 21 | 2019 | Бюджет МО, областной бюджет |
3 | Автомобильная дорога | строительство | 12 | 2021 | Бюджет МО, областной бюджет |
4 | Автомобильная дорога | ремонт | 3 | 2022 | Бюджет МО, областной бюджет |
5 | Дорожные знаки | установка | 0,4 | 2022-2039г | Бюджет МО, районный бюджет |
Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Общий объем финансирования по Программе составляет всего –50,4 млн.руб.
Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2039 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты исполнителей мероприятий Программы о достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.
Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период (Ифакт) с его плановым значением (Иплан) по следующей формуле:
Ифакт
Иi = ----------,
Иплан
где:
Иi– степень достижения планового значения целевого показателя за отчетный период;
Ифакт – значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Иплан – плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.
i – порядковый номер целевого показателя.
Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:
∑ Иi
И = ----------,
N
где:
И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
∑ Иi– сумма оценок достижения плановых значений показателей за отчетный период;
N – количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:
Ффакт
Ф = -----------,
Фплан
где:
Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
Ффакт – фактический объем финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
Фплан – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.
3.3. Выполнение запланированных мероприятий.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт) к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:
Мфакт
Мj = ------------,
Мплан
где:
Мj – показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;
Мфакт – фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
Мплан – предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
j – порядковый номер мероприятия Программы.
Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.
∑ Мj
М = ------------
К
где:
М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
∑ Мj– сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
К – количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).
М
Э = --------
Ф
где:
Э – эффективность использования финансовых средств Программы за отчетный период;
М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств Программы (Э) по следующей формуле:
П = И x Э
где:
П – показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
Э – эффективность использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.
Раздел 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Беловского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.