Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальная Программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района»

Администрация Долгобудского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Муниципальная Программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2018 г №88-П

Об утверждении муниципальной

Программы «Обеспечение доступным и

комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании

«Долгобудский сельсовет» Беловского района»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Долгобудского сельсовета Кореневского района от 17.10.2014 года № 60 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ принятия решений о разработке муниципальных программ Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области» , Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района » (далее программа).

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района » мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей средств бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района.

3.Постановление Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области от 01.11.2017 г № 125-П «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области» считать утратившим силу с 01.01.2019 года.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2019 года и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Долгобудского сельсовета Беловского района в сети Интернет.

Глава

Долгобудского сельсовета В.П.Дуюнов

Утверждена

постановлением Администрации Долгобудского

сельсовета Беловского района

от 08.11.2018г. № 88-П

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района »

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района »

Ответственный исполнитель программы

Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района

Подпрограмма программы

Подпрограмма

Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения «МО» «Долгобудский сельсовет» Беловского района» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района».

Цели программы

1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

2. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Долгобудского сельсовета Беловского района , в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.

Задачи программы

1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

2. Повышение уровня доступности и качества жилья для населения.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Доля приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ.

2. Ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения.

3. Газификация домовладений (квартир).

4. Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и массового спорта.

5. Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, семей.

6. Объем  ввода  жилья  на   территории Долгобудского сельсовета Беловского района  Курской области.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы 2019-2021 годы.

Объем бюджетных ассигнований программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 431000 руб., в том числе по годам:

2019 год – 189000руб.;

2020 год – 121000 руб.;

2021 год – 121000 руб.

На реализацию подпрограммы предусмотрено направить 431000 руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Повышение удовлетворенности населения Долгобудского сельсовета Беловского района уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

2. Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека

1.Общая характеристика текущего состояния в

жилищно-коммунальной и жилищной сферах

Долгобудского сельсовета Беловского района ,

основные проблемы и прогноз их развития

На территории Долгобудского сельсовета Беловского района вопрос улучшения жилищных условий населения остается насущным и требует комплексного решения с учетом строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Что касается коммунального комплекса Долгобудского сельсовета Беловского района , то его деятельность характеризуется недостаточно высоким качеством предоставления коммунальных услуг, в связи с изношенностью (в среднем уровень износа 90%) и технологической отсталостью основных производственных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.

Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района крайне озабочена данной ситуацией, но решить эту проблему «в одночасье» невозможно. Тем не менее, принимаются действенные меры по строительству объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности путем софинансирования выполнения работ из муниципального бюджета Беловского района.

Актуальной проблемой для Долгобудского сельсовета Беловского района является газификация домовладений, как один из основных критериев, характеризующих состояние экономики и благосостояние населения.

В эксплуатации Долгобудского сельсовета Беловского района находятся 16 км. водопроводных сетей, 3 скважины, 3 водонапорных башни, 3 водозабора электромеханических.

Водопровод, как правило, небольшой производительности, имеют высокий уровень износа сетей.

К основным проблемам водоснабжения населения Долгобудского сельсовета Беловского района можно отнести:

дефицит доброкачественной воды, обусловленный недостаточной мощностью отдельных водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года для полива приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;

ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов в ряде случае до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого, а иногда и технического водоснабжения.

На территории Долгобудского сельсовета Беловского района находится 1 многоквартирный дом общей площадью 1165,5 кв. м., который имеет в основном износ от 50%.

В целях увеличения объемов жилищного строительства, обеспечения жильем граждан отдельных категорий, установленных федеральным и областным законодательством, начиная с 2006 г. на территории Курской области, продолжена реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Основными направлениями приоритетного национального проекта – «Стимулирование развития жилищного строительства», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» реализуются стабильно.

Стимулирование развития жилищного строительства

Учитывая, что в соответствии с приказом Минрегиона России от 28.12.2010 г. №802 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства», предусматривающего достижение к 2020 г. ориентировочного уровня ввода 1 кв.м жилья на 1 человека, необходимо дальнейшее принятие мер по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов.

Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.

Ключевым элементом для комплексного развития территорий поселений в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека продолжает оставаться градостроительная политика.

Принятый в 2004 г. Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. Такая система планирования пространственного развития обеспечивает организацию строительства, в том числе жилищного, с учетом общественных интересов, одновременно устанавливая прозрачные и устойчивые правила для застройщиков и инвесторов.

В предыдущие годы градостроительная документация не стала доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающая административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, приводит к хаотичной застройке, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве.

Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке областных и местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.

С 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» при отсутствии генеральных планов наступают ограничения в принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, в подготовке документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования.

В Долгобудском сельсовете Беловского района разработан и утвержден генеральный план Долгобудского сельсовета.

Кроме того, на рынке жилья по-прежнему отмечается как общий, так и структурный дисбаланс спроса и предложения.

С одной стороны, в период до финансового кризиса, это выражалось в общем превышении платежеспособного спроса населения над предложением жилья, что привело к существенному росту цен на жилье.

С другой стороны было и остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть, доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

В целом за период реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», т.е. с 2006 г. на территории Курской области с использованием средств бюджетов всех уровней (федеральный, областной и местные) улучшили жилищные условия более 5 тысяч граждан льготных категорий.

Из федерального и областного бюджетов направляются значительные объемы средств на обеспечение жильем граждан, перед которыми в соответствии с законодательством есть обязательства Российской Федерации, или в рамках федеральных и областных программ, мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования с региональными (местными) бюджетами или за счет средств субвенций федерального бюджета субъектам Российской Федерации.

В рамках реализации федеральных и областных программ улучшены жилищные условия 4 граждан, в том числе:

ветераны и инвалиды ВОВ и их семьи-4.

2. Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», государственной программой Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2013 г. № 716-па. и Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 г., утвержденной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. №381-IVОД, приоритетом государственной жилищной политики является обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства.

Целями муниципальной программы являются:

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Долгобудского сельсовета Беловского района, в том числе с учётом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности.

На сегодняшний день в Долгобудском сельсовете Беловского района , как и на территории Российской Федерации в целом, в связи с улучшением качества жизни возросли требования к типу и качеству жилых помещений (квартира, дом и т.д.).

Уделяется внимание не только наличию основных коммунальных услуг, но и благоустройству территории, транспортной доступности, визуальной привлекательности, развитости инфраструктуры.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

1 задача – повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, в том числе:

создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг.

2 задача - повышение уровня доступности и качества жилья для населения Долгобудского сельсовета Беловского района, в том числе:

развитие и совершенствование механизмов адресной поддержки населения для приобретения жилья и индивидуального жилищного строительства

обеспечение земельных участков для жилищного строительства социальной и инженерной инфраструктурой;

стимулирование малоэтажной застройки в соответствии с генеральными планами и правилами землепользования и застройки городов и поселений.

Таким образом, для достижения цели и решения указанных задач необходимо увеличение темпов строительства жилья, и качественное улучшение состояния жилищно-коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с Законом Курской области от 21 сентября 2011 г. №74-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области» продолжится предоставление земельных участков в собственность гражданам, имеющим на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных (удочеренных), молодым семьям, в которых возраст супругов на дату предоставления земельного участка в собственность не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного родителя, возраст которого на дату предоставления земельного участка в собственность не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, семьям, имеющим на иждивении ребенка-инвалида, в том числе усыновленного (удочеренного).

Государственная политика в сфере поддержки жилищного строительства будет направлена на создание комфортной среды проживания и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Государственная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве будет направлена на качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры.

Реализация муниципальной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для граждан Долгобудского сельсовета Беловского района , обеспечению их доступным и качественным жильем.

В результате реализации муниципальной программы должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы:

повышение удовлетворенности населения Долгобудского сельсовета Беловского района уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека.

Работа в направлении решения вышеперечисленных проблем будет продолжена в целях обеспечения граждан Долгобудского сельсовета Беловского района не только доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, но и в целом повышения качества их жизни через строительство и ввод в эксплуатацию значимых объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Улучшение состояния жилищно-коммунальной сферы позволит перейти на качественно новый уровень удовлетворенности населения Долгобудского сельсовета Беловского района жилищно-коммунальным обслуживанием.

Муниципальная программа будет реализовываться в период 2019-2021 годы в 1 этап.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Показателями и индикаторами муниципальной программы являются:

1. Доля приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ.

2. Ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения.

3. Газификация домовладений (квартир).

4. Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и массового спорта.

5. Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, семей.

6.Объем  ввода  жилья  на   территории Долгобудского сельсовета Беловского района  Курской области.

Показатель «Доля приобретенных материально-товарных ценностей (МТЦ) для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме запланированных к приобретению МТЦ» определяется отношением объема приобретенных материально-товарных ценностей для резерва материально-технических ресурсов в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства к общему объему запланированных к приобретению материально-товарных ценностей на эти цели.

Показатель «Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, семей» рассчитывается ежегодно и определяется как суммарная численность семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограмм муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района , в том числе:

-ветераны и инвалидов Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны;

-молодые семьи;

-многодетные семьи.

Расчет показателя производится на основании:

отчетов о получении и реализации средств субсидий из областного бюджета, предоставленных для софинансирования расходных обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям;

анализа информации о реализации свидетельств (выписок) о предоставлении социальных выплат (единовременных денежных выплат) на улучшение жилищных условий:

-ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, членами семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны;

-ветеранами, инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов;

-многодетными семьями.

Показатель «Ввод жилья на территории Долгобудского сельсовета Беловского района от общего объема введенного жилья» рассчитывается ежегодно, как отношение объема ввода жилья к общему объему введенного жилья на территории Долгобудского сельсовета Беловского района .

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в приложении №1 к настоящей муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Муниципальная программа включает подпрограмму, реализация мероприятий, которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:

Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения «МО» «Долгобудский сельсовет» Беловского района» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района».

В рамках подпрограммы предлагается реализация следующих основных мероприятий:

-содействие повышению уровня комплексного благоустройства территории населенных пунктов;

- Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- Создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В рамках данных мероприятий предусматривается реализация комплексных мер, направленных на:

развитие эстетического вида территории Долгобудского сельсовета и создание комфортной среды проживания граждан Долгобудского сельсовета;

комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории Долгобудского сельсовета, повышению комфортности жизни граждан, обеспечению уличного освещения населенных пунктов и территории, улучшения экологической обстановки, создание комфортной среды проживания на территории Долгобудского сельсовета

Реализация данного мероприятия будет осуществляться за счет средств местного бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района.

Последствием не реализации основного мероприятия будет снижение качества жизнедеятельности населения и повлечет отклонение показателя (индикатора) муниципальной программы: уровень благоустроенности  муниципального  образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями);

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении №2 к настоящей муниципальной программе.

5. Обоснование выделения подпрограмм

Достижение целей и решение соответствующих задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления.

Реализация мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, позволит продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение жилищных условий и повышение уровня доступности и комфортности жилья для населения, приросту доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, созданию условий для улучшения демографической ситуации в области, снижению социальной напряженности в обществе.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование программных мероприятий муниципальной программы предусмотрено за счет средств местного бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района .

Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает вклад в создание и поддержание благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения Долгобудского сельсовета Беловского района .

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 431000 руб., в том числе по годам:

2019 год –189000 руб.;

2020 год – 121000 руб.;

2021 год – 121000руб.

В том числе:

финансирование подпрограммы «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения «МО«Долгобудский сельсовет» Беловского района» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района» - 4310000 руб., в том числе по годам реализации:

2019 год –189000 руб.;

2020 год – 121000 руб.;

2021 год – 121000 руб.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении №3 к настоящей муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:

1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к не целевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например ОЦП «Жилище» на 2011-2015 гг., показывает возможность успешного управления данным риском.

В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.

Риск исполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к не целевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы.

Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации:

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая, что мероприятия программы реализуются, в том числе за счет средств федерального бюджета, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.

Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:

1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной программы может оказать ухудшение состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.

2. Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов местного самоуправления и организаций, задействованных в реализации муниципальной программы.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, задействованных в реализации муниципальной программы.

9. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения муниципальной программы (далее – показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее – Методика), представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат муниципального бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств муниципального бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:

 ,

где:

Ei – степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

,

где:

E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей муниципальной программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности «E» равно или больше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности «E» равно или больше 40%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности «E» меньше 40%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

,

где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗО – фактические расходы муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные муниципальным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности «E» и значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равны или больше 70%, то степень соответствия фактических затрат муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности «E» меньше 70%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равно 100%, то степень соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

,

где:

Э – эффективность использования средств муниципального бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования средств муниципального бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств муниципального бюджета «Э» равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств муниципального бюджета «Э» меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств муниципального бюджета «Э» больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

Паспорт

муниципальной подпрограммы «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения «МО» «Долгобудский сельсовет» Беловского района» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района»

Наименование подпрограммы

Муниципальная подпрограмма ««Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения «МО» «Долгобудский сельсовет» Беловского района» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района».

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района

Цели муниципальной подпрограммы

Совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района, создание комфортных условий проживания и отдыха населения

Основные задачи подпрограммы

1.Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района .

2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

3.Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

4. Восстановление и реконструкция уличного освещения, установка светильников в населенных пунктах.

5.Вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

Сроки реализации подпрограммы

2019-2021 годы

Объемы и источники финансирования

подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет: 431000 рублей, в том числе:

2019 год –189000 руб.;

2020 год – 121000 руб.;

2021 год – 121000руб.

Целевые индикаторы

процент соответствия объектов внешнего  благоустройства  (наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения  муниципального  образования к работам  по   благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций к работам  по благоустройству;

- уровень благоустроенности  муниципального  образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями);

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

-Единое управление комплексным благоустройством муниципального образования.

-Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования «Долгобудский сельсовет».

-Улучшение состояния территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет».

- Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему поселению, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет».

-Улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения.

- Совершенствование эстетического состояния территории.

- Благоустроенность населенных пунктов поселения.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения подпрограммными мероприятиями

Одной из приоритетных проблем Долгобудского сельсовета является реконструкция объектов наружного освещения дорог по улицам населенных пунктов и на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района. Постоянно проводятся работы по ремонту и обслуживанию объектов наружного освещения. Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения и реконструкции объектов освещения на улицах поселения.

Большие нарекания вызывает санитарное состояние территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района. В настоящее время население территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района составляет 968 человек, в результате их жизнедеятельности образуется немало отходов, требующих утилизации. Поэтому для поддержания здоровой экологической обстановки на территории сельсовета необходимо проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок по мере их образования.

Одним из условий решения проблем благоустройства является организация взаимодействие органов местного самоуправления с населением, а также общественными объединениями, предприятиями и организациями всех форм собственности, расположенными на территории поселения. Повысить качество и объемы работ по благоустройству позволит привлечение средств федерального и областного бюджета, а также дополнительных внебюджетных источников финансирования программных мероприятий.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов Долгобудского сельсовета необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния Долгобудского сельсовета, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей подпрограммой.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Основной целью подпрограммы является совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.

Задачи подпрограммы направлены на повышение уровня комплексного благоустройства территорий населенных пунктов Долгобудского сельсовета:

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

- восстановление и реконструкция  уличного освещения, установка светильников в населенных пунктах;

- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

Показатели и целевые индикаторы подпрограммы:

- процент соответствия объектов внешнего  благоустройства  (наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения  муниципального  образования к работам  по   благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций к работам  по благоустройству;

- уровень благоустроенности  муниципального  образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями);

Сроки реализации подпрограммы 2019-2021 годы.

Раздел 3. Система подпрограммных мероприятий, ресурсное обеспечение подпрограммы

Для обеспечения реализации подпрограммы предусмотрено следующие основные мероприятия:

-содействие повышению уровня комплексного благоустройства территории населенных пунктов – 371000,00руб., в том числе по годам : 2019 год – 169000,00 руб., 2020 год –101000,00 руб., 2021 год – 101000,00 руб.;

- Создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения - 30000,00 руб., в том числе по годам: 2019 год -10000,00 руб., 2020 год – 10000,00 руб.,2021 год – 10000,00 руб..;

  • Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов- 30000,00 руб., в том числе по годам: 2019 год -10000,00 руб., 2020 год – 10000,00 руб.,2021 год – 10000,00 руб.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами в области благоустройства.

Направление исполнения, порядок предоставления и расходования финансовых средств для выполнения мероприятий подпрограммы утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Долгобудского сельсовета.

Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления подпрограммой и контроль над ходом её реализации

Управление реализацией подпрограммы осуществляет муниципальный ответственный исполнитель подпрограммы - Администрация Долгобудского сельсовета.

Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования.

Муниципальным Заказчиком подпрограммы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий подпрограммы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации подпрограммы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач подпрограммы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.

Мероприятия подпрограммы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком подпрограммы и исполнителями подпрограммы.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией Долгобудского сельсовета.

Исполнитель подпрограммы - Администрация  Долгобудского сельсовета:

- в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении каждого мероприятия подпрограммы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям подпрограммы и, в том числе, по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации подпрограммы

Прогнозируемые конечные результаты реализации подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.

Эффективность социально-экономических и экологических последствий реализации подпрограммы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых .

Предложенное подпрограммой основное мероприятие позволит решить задачи, направленные на достижение поставленной цели, с учетом финансовых возможностей и достигнуть социальных положительных результатов.

Эффективность  подпрограммы  оценивается также по следующим показателям:

-процент соответствия объектов внешнего  благоустройства  (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;

-процент привлечения населения  муниципального  образования к работам  по   благоустройству;

-процент привлечения предприятий и организаций к работам  по благоустройству;

-уровень благоустроенности  муниципального  образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями).

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный период.

Оценка эффективности подпрограммы будет производиться путем сравнения целевых . При необходимости значения целевых показателей будут уточняться.

Приложение №1

к муниципальной программе «Обеспечение доступным

и комфортным жильем и коммунальными услугами

граждан в муниципальном образовании «Долгобудский

сельсовет» Беловского района»

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района» и их значениях

п/п

Наименование показателя

(индикатора)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов)

2019 год

1

2

3

4

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района»

1

Ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения

км

 

2

Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и массового спорта

 

 

3

Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного бюджетов

семей

2

4

Объем ввода жилья на территории Долгобудского сельсовета Беловского района

Кв.м

250

Показатели (индикаторы) подпрограммы ««Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения «МО» «Долгобудский сельсовет» Беловского района» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании

«Долгобудский сельсовет» Беловского района».

5

процент соответствия объектов внешнего благоустройства (наружного освещения) ГОСТу

%

50

6

- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству

%

50

7

- процент привлечения предприятий и организаций к работам по благоустройству

%

70

8

уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями)

%

70

«*» Период достижения запланированного значения показателя устанавливается до истечения срока действия свидетельства на право получения социальной выплаты для приобретения жилья.

приложение №2

к муниципальной программе «Обеспечение

доступным и комфортным жильем и коммунальными

услугами граждан в муниципальном образовании

«Долгобудский сельсовет» Беловского района»

Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района»

п/п

Номер и наименование

основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия

нереализации

основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

 

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения «МО» «Долгобудский сельсовет» Беловского района» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района».

 

-содействие повышению уровня комплексного благоустройства территории населенных пунктов;

-организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения объектам общего пользования и их береговым полосам;

-создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

-участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов»

Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района

 

2019

 

2021

 

Определение перспективы улучшения

благоустройства муниципального образования «Долгобудский сельсовет».

 

Снижение качества жизнедеятельности населения

 

Обеспечивает достижения результатов показателя подпрограммы

 

Приложение №3

к муниципальной программе «Обеспечение

доступным и комфортным жильем и коммунальными

услугами граждан Долгобудского сельсовета

Беловского района»

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района» и подпрограмм муниципальной программы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы

( рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

" Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района

Администрация Долгобудского сельсовета

000

000

7

х

189000,00

121000,00

121000,00

Подпрограмма

«Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения «МО» «Долгобудский сельсовет» Беловского района» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района».

Администрация Долгобудского сельсовета

000

000

071

х

189000,00

121000,00

121000,00

Основные мероприятие

Содействие повышению уровня комплексного благоустройства территории населенных пунктов

Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района

001

0503

07101С1433

200

189000,00

121000,00

121000,00

 

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района

001

0503

07102С1433

200

10000,00

10000,00

10000,00

 

Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения

Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района

001

0503

07103С1433

200

169000,00

101000,00

100100,00

 

Участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов»

Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района

001

0503

07104П1431

200

10000,00

10000,00

10000,00

Сейчас на сайте 96 гостей и нет пользователей