Муниципальная программа
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2021 г.г.»
Паспорт
муниципальной Программы
«Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017 -2021 годы»
Наименование муниципальной Программы | «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017 -2021 годы»(далее Программа) |
Основание для разработки Программы | Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав МО «Долгобудский сельсовет» Курской области |
Муниципальный заказчик муниципальной Программы | Администрация Долгобудского сельсовета |
Представитель муниципального заказчика (координатор) муниципальной Программы | Администрация Долгобудского сельсовета |
Разработчики муниципальной Программы | Администрация Долгобудского сельсовета |
Исполнители муниципальной Программы | - Администрация Долгобудского сельсовета - Организации различных форм собственности, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлеченные на основе аукционов. |
Участники муниципальной Программы | - Администрация Долгобудского сельсовета - Организации различных форм собственности, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлеченные на основе аукционов. |
Цель и задачи муниципальной Программы | Основной целью Программы является формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей сельсовета. Задачами Программы являются: -обеспечение условий комфортного и безопасного проживания на территории Долгобудского сельсовета в соответствии с современными требованиями; -улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах; -обеспечение сохранности многоквартирных домов и повышение комфортности проживания в них граждан; -организация озеленения территории сельсовета, использования зеленых насаждений, расположенных в границах сельсовета; -создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения; -организация искусственного освещения улиц, дворовых территорий сельсовета в вечернее и ночное время; -обеспечение функционирования объектов наружного освещения, на территории сельсовета; -содержание мест захоронения; -организация озеленения и благоустройства территории сельсовета; -создание условий для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка проектов планировки территорий; -создание условий для развития социальной и инженерной инфраструктуры |
Сроки и этапы муниципальной Программы | с 2017 года по 2021 год, в два этапа 1 этап- 2017 год 2 этап- 2018-2021 год |
Подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы | В состав Программы входит следующая подпрограмма: 1.Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Долгобудский сельсовет». |
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы по годам реализации | Финансирование мероприятий Программы осуществляется по нескольким источникам финансирования: средства федерального, областного и местного бюджетов, средства дополнительных источников финансирования. Объем финансирования приведен в приложениях к Программе. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов федерального, областного и местного бюджетов. |
Целевые показатели реализации муниципальной Программы | - - площадь благоустроенных газонов; - площадь цветочных клумб; - количество светильников наружного освещения; - санитарное содержание кладбищ |
Показатели социально - экономической эффективности реализации муниципальной Программы | Реализация программных мероприятий позволит: -улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах; -обеспечить сохранность многоквартирных домов и повысить комфортность проживания в них граждан; -привести техническое состояние многоквартирных домов в соответствии с требованиями энергоэффективности; - повысить уровень качества содержания объектов озеленения; -улучшить санитарно-гигиенические условия проживания населения путем создания зеленых насаждений; -создать новые объекты озеленения (клумбы, газоны и т.д.) на территории сельсовета; -улучшить внешний облик населенных пунктов сельсовета; -обеспечить организацию наружного освещения улиц, дворовых территорий сельсовета в вечернее и ночное время; -осуществить контроль за обеспечением надлежащего технического состояния и безопасности объектов наружного освещения; -повысить уровень качества оказания услуг в сфере обслуживания населения; -улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территорий кладбищ; -не допустить несанкционированного складирования мусора на территории сельсовета; -улучшить процесс сбора, вывоза и захоронения твердых бытовых отходов из контейнеров с территории сельсовета; -ликвидировать несанкционированные свалки -обеспечить разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение в них изменений),разработку проектов планировки территорий, которые являются важнейшим элементом при разработке инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения по обеспечению доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан МО «Долгобудский сельсовет». Анализ проведен по показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
1. Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Долгобудский сельсовет».
Мероприятия Подпрограммы:
-«Капитальный ремонт многоквартирных домов Долгобудский сельсовет на 2017-2021 годы».
-«Озеленение и благоустройство на территории МО «Долгобудский сельсовет» на 2017-2021годы»
1.1. «Капитальный ремонт многоквартирных домов Долгобудского сельсовета на 2017-2021 годы».
В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, установленных Законом Курской области от 2.08.2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области».
Реализация подпрограммы должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.
1.2. «Озеленение и благоустройство на территории МО «Долгобудский сельсовет» на 2017-2021 годы»
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы обеспечения населения качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории сельсовета, создание условий для массового отдыха жителей, организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов, организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, освещения улиц сельсовета, благоустройство и содержание мест захоронения.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния сельсовета, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
Одним из направлений комплекса мероприятий по улучшению среды обитания населения является озеленение сельсовета. Озеленение сельсовета направлено на создание экологически чистой среды обитания человека. Зеленые насаждения в сельсовете улучшают микроклимат территории, создают хорошие условия для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий и тротуары. Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы.
В связи с улучшением уровня качества жизни населения растет потребность в развитии сетей наружного освещения. В целях обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов в местах застроек, беспрепятственной ориентации на местности, создания визуального и психологического комфорта, снижения вероятности противоправных действий на территории сельсовета а необходимо проводить контроль, безопасную эксплуатацию объектов наружного освещения с применением к нормируемому уровню освещенности требований энергоэффективности, техническое обслуживание, текущий и аварийный ремонт объектов наружного освещения.
Проблема санитарного содержания кладбищ является одной из социально значимых, требующих каждодневного внимания и эффективного решения. Анализ состояния кладбищ сельсовета показал, что за последние годы их содержание пока еще не на должном уровне. Это происходит из-за недостаточного финансирования мероприятий этой сферы. Положение может измениться только при условии системного выполнения мероприятий, направленных на улучшение состояния кладбищ и повышение качества оказываемых услуг населению в этой социальной сфере деятельности.
2. Цель и задачи Программы.
Основной целью Программы является формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей сельсовета. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Задачами Программы являются:
-обеспечение условий комфортного и безопасного проживания на территории сельсовета в соответствии с современными требованиями;
- снижение риска возникновения аварийных ситуаций;
-улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;
-обеспечение сохранности многоквартирных домов и повышение комфортности проживания в них граждан;
-организация озеленения территории сельсовета, использования зеленых насаждений, расположенных в границах сельсовета;
-создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;
-организация искусственного освещения улиц, дворовых территорий сельсовета в вечернее и ночное время;
-обеспечение функционирования объектов наружного освещения;
-содержание мест захоронения;
-организация озеленения и благоустройства территории сельсовета;
- обеспечение условий для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка проектов планировки территорий;
-обеспечение условий для развития социальной и инженерной инфраструктуры сельсовета;
Программа рассчитана на период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2021 года. Все мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока реализации программы.
4. Система программных мероприятий.
В состав программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017 -2021 годы»входят следующая подпрограмма:
- обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Долгобудского сельсовета».
В Подпрограмме предусмотрены программные мероприятия. Планы мероприятий программы подлежит ежегодной корректировке с учетом объема финансирования.
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить развитие сферы жилищного строительства, повышение качества и безопасности оказываемых услуг;
- снизить риск возникновения аварийных ситуаций;
- улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах;
- обеспечить сохранность многоквартирных домов и повысить комфортность проживания в них граждан;
- привести техническое состояние многоквартирных домов в соответствии с требованиями энергоэффективности;
- повысить уровень качества содержания объектов озеленения;
- улучшить санитарно-гигиенические условия проживания населения путем создания зеленых насаждений;
- создать новые объекты озеленения (клумбы, газоны и т.д.) на территории сельсовета;
- улучшить внешний облик сельсовета ;
- обеспечить организацию наружного освещения улиц, дворовых территорий сельсовета в вечернее и ночное время;
- повысить уровень качества оказания услуг в сфере обслуживания населения;
- улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территорий кладбищ;
- не допустить несанкционированного складирования мусора на территории сельсовета;
- улучшить процесс сбора, вывоза и захоронения твердых бытовых отходов из контейнеров с территории сельсовета;
- ликвидировать несанкционированные свалки;
-обеспечить условия для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение изменений), разработку проектов планировки территорий;
-обеспечить условия для развития социальной и инженерной инфраструктуры сельсовета;
5. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по нескольким источникам финансирования: средства федерального, областного и местного бюджетов, средства дополнительных источников финансирования. Объемы финансирования приведены в приложениях к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета муниципального образования «Долгобудского сельсовета».
6. Механизм реализации Программы.
Администрация Долгобудского сельсовета как координатор Программы:
- осуществляет общее руководство реализацией Программы;
- обеспечивает заключение контрактов (договоров) с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке в пределах средств, направленных на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия;
- осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении выполнения программных мероприятий.
Исполнителями мероприятий являются:
- Администрация Долгобудского сельсовета ;
- организации различных форм собственности, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлеченные на основе аукционов.
Исполнители реализации Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
7.Оценка эффективности и реализации Программы.
Оценка результативности Программы производится на основе анализа целевых показателей, выражающих степень выполнения мероприятий.
Целевые показатели (индикаторы) Программы
№ п/п | Наименование индикатора | Единицы измерения | Годы | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |||
Количество высаженных деревьев | шт. | 20 | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Количество ламп, светильников наружного освещения | шт. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Санитарное содержание кладбищ | шт. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Подпрограмма
«Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Долгобудский сельсовет».
Паспорт Подпрограммы
«Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «поселок Хомутовка».
Наименование муниципальной Подпрограммы | «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Долгобудский сельсовет» (далее – Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы | Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав МО «Долгобудский сельсовет» Курской области. |
Муниципальный заказчик муниципальной Подпрограммы | Администрация Долгобудского сельсовета |
Представитель муниципального заказчика (координатор) муниципальной Подпрограммы | Администрация Долгобудского сельсовета |
Разработчики муниципальной Подпрограммы | Администрация Долгобудского сельсовета |
Исполнители муниципальной Подпрограммы | Администрация Долгобудского сельсовета |
Участники муниципальной Подпрограммы | - Администрация Долгобудского сельсовета - Организации различных форм собственности, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлеченные на основе аукционов. |
Цель и задачи муниципальной Подпрограммы | Основными целями Подпрограммы являются: -Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - Внедрение ресурсосберегающих технологий. -Организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах МО «Долгобудский сельсовет» -Формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей сельсовета; -Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «Долгобудский сельсовет» -Повышение уровня внешнего благоустройства и -Активизация работ по благоустройству территории в границах сельсовета, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов. Основные задачи Подпрограммы: -Улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах. -Обеспечение сохранности многоквартирных домов и повышение комфортности проживания в них граждан. - Приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствии с требованиями энергоэффективности; -Приведение в качественное состояние элементов благоустройства. -Восстановление и реконструкция уличного освещения, установка светильников; - Оздоровление санитарной экологической обстановки в поселке, уборка бытового мусора на объектах благоустройства; -Мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев; - Организация озеленения территории сельсовета, - Создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения; -Обеспечение функционирования объектов наружного освещения на территории сельсовета; - Содержание мест захоронения; - Организация сбора, вывоза и захоронения твердых бытовых отходов из контейнеров с прилегающей территории объектов благоустройства. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | Подпрограмма рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2017 - 2021 годов. Реализация Подпрограммы будет проходить в два этапа: первый этап - 2017 год; второй этап – 2018 - 2021 год |
Объемы и источники финансирования муниципальной Подпрограммы по годам реализации | Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется по нескольким источникам финансирования: средства федерального, областного и местного бюджетов, средства дополнительных источников финансирования. Объем финансирования приведен в приложениях к Программе. В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов федерального, областного и местного бюджетов. |
Целевые показатели реализации муниципальной Подпрограммы | -.Сбор и удаление твердых отходов. - Организация и содержание 5-ти кладбищ: - Озеленение сельсовета: - Содержание скверов и др. объектов благоустройства - Отлов и уничтожение безнадзорных животных |
Показатели социально - экономической эффективности реализации муниципальной подпрограммы | Реализация мероприятий позволит: -Улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах; - Привести техническое состояние многоквартирных домов в соответствии с требованиями энергоэффективности. -Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; -Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; -Оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитовании; -Улучшить экологическую обстановку и создание среды, комфортной для проживания жителей сельсовета; -Увеличить площади зелёных насаждений в поселке; -Улучшение работы уличного освещения сельсовета. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом.
В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, установленных Законом Курской области от 2.08.2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области». В первоочередном порядке необходимо проведение капитального ремонта:
1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;
2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Реализация указанных принципов должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках долгосрочной адресной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы обеспечения населения качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории сельсовета, организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В настоящее время население сельсовета составляет 1027 человек.
В последние годы в поселке проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию территории.
В то же время в вопросах благоустройства территории сельсовета имеется ряд проблем.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц сельсовета. В настоящее время уличное освещение составляет 90 % от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.
Для решения данной проблемы требуются значительные финансовые ресурсы.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории сельсовета.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния сельсовета, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Подпрограммой.
Озеленение сельсовета направлено на создание экологически чистой среды обитания человека. Зеленые насаждения в поселке улучшают микроклимат территории, создают хорошие условия для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий и тротуары. Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы.
В связи с тем, что ежегодно выполняются работы по санитарной опиловке деревьев и вырубке кустарников, возникает необходимость в дополнительной посадке деревьев и кустарников.
Другим элементом озеленения являются разбивка газонов и клумб. Площадь газонов увеличивается за счет реконструкции внутридворовых территорий, озеленения улично-дорожной сети и благоустройства территорий вновь строящихся объектов соцкультбыта..
В связи с улучшением уровня качества жизни населения растет потребность в развитии сетей наружного освещения.
Проблема санитарного содержания кладбищ является одной из социально значимых, требующих каждодневного внимания и эффективного решения. Анализ состояния кладбищ сельсовета показал, что за последние годы в их содержании наметился положительный сдвиг. Это стало возможно благодаря соразмерному финансированию мероприятий этой сферы. Такая тенденция может сохраниться только при условии системного выполнения мероприятий, направленных на улучшение состояния кладбищ и повышение качества оказываемых услуг населению в этой социальной сфере деятельности.
Озеленение и санитарное содержание территории является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей сельсовета. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик территории, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, скверах, на площадях и т.д.).
Поэтому применение программно-целевого подхода к планированию расходов по улучшению среды обитания населения способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию денежных средств как для решения наиболее острых проблем сельсовета, так и достижения значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Основными целями Подпрограммы являются:
-Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- внедрение ресурсосберегающих технологий.
-Организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах МО «Долгобудский сельсовет»
-Формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей сельсовета;
-Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «Долгобудский сельсовет»
-Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания сельсовета.
-Активизация работ по благоустройству территории в границах сельсовета, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
Основные задачи Подпрограммы:
- Улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах.
-Обеспечение сохранности многоквартирных домов и повышение комфортности проживания в них граждан.
- Приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствии с требованиями энергоэффективности;
-Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.
-Восстановление и реконструкция уличного освещения, установкой светильников;
- Оздоровление санитарной экологической обстановки в сельсовете, уборка бытового мусора на объектах благоустройства; -Мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев;
- Организация озеленения территории сельсовета,
-Создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;
-Обеспечение функционирования объектов наружного освещения на территории сельсовета;
- Содержание мест захоронения;
- Организация сбора, вывоза твердых бытовых отходов с прилегающей территории объектов благоустройства.
3. Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве сельсовета
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в коммунальном хозяйстве и комплексном благоустройстве сельсовета. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
3.1. Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством сельсовета
В настоящее время на территории не имеется ни одного предприятия, осуществляющего комплексное благоустройство на территории сельсовета. Одной из задач является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства сельсовета.
3.2. Анализ качественного состояния элементов благоустройства
3.2.1. Наружное освещение
Потребность сельсовета в светильниках - 50 штук требуется установка для освещения площадей и придомовых территорий. Кроме того на некоторых улицах отсутствуют линии для подключения светильников. Ежегодно на замену светильников требуется направлять не менее 50 тыс. рублей. Затраты на полноценное освещение сельсовета в темное время суток требуется не менее 1 млн. рублей. Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах муниципального образования.
3.2.2..Озеленение
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в ограниченной сумме средств, выделяемых из бюджета, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий.
Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
3.3.3. Содержание мест захоронения
Мероприятия по содержанию кладбищ предусматривают проведение работ на территории кладбищ по обрезке веток, выпиловке деревьев, уборке мусора и завозу песка.
3.3.4. Благоустройство населенных пунктов
Благоустройство в поселке включает в себя проезды, скверы, тротуары, озеленение, детские игровые площадки, места отдыха. Благоустройством занимается Администрация муниципального образования. Однако внешний вид объектов, их оснащенность не всегда соответствуют современным требованиям
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселке.
4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов
Одной из проблем благоустройства сельсовета является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
В течение 2017-2021 годов необходимо организовать и провести:
-смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Данная Подпрограмма направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории сельсовета а:
-совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «Долгобудского сельсовета», его эстетического вида,
-повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания сельсовета;
-строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц сельсовета;
-организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории сельсовета;
-приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
-привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
-восстановить и реконструкция уличное освещение, установкой светильников в сельсовете;
-оздоровление санитарной экологической обстановки в сельсовете, регулярная уборка мусора с объектов благоустройства;
Подпрограмма рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2017 - 2021 годов. Реализация Подпрограммы будет проходить в два этапа:
первый этап - 2017 год;
второй этап – 2018-2021 год
Подпрограмма подлежит ежегодной актуализации. Подпрограмма утверждается с учетом внесенных в нее изменений и дополнений. Внесение изменений в подпрограмму, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период и сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.
5. Система подпрограммных мероприятий.
Реализация мероприятий позволит:
-Улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах;
-Привести техническое состояние многоквартирных домов в соответствии с требованиями энергоэффективности.
-Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
-Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
-Оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитовании
-Улучшить экологическую обстановку и создание среды, комфортной для проживания жителей сельсовета;
-Увеличить площади зелёных насаждений в поселке;
-Улучшение работы уличного освещения сельсовета;
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017-2021 годах за счёт средств бюджета МО «Долгобудский сельсовет» приведен в приложениях к программе.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета МО «Долгобудский сельсовет».
7. Механизм реализации Подпрограммы.
- Администрация Долгобудского сельсовета как координатор Подпрограммы:
- осуществляет общее руководство реализацией подпрограммы;
-ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на подпрограммные мероприятия;
-осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации подпрограммы;
- вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении выполнения подпрограммных мероприятий.
8. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка результативности подпрограммы производится на основе анализа целевых показателей, выражающих степень выполнения мероприятий
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы
№ п/п | Наименование индикатора | Единицы измерения | Годы | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |||
Количество высаженных деревьев | шт. | 20 | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Количество ламп, светильников наружного освещения | шт. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Санитарное содержание кладбищ | шт. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Прогнозируемые конечные результаты реализации Подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства сельсовета, улучшение санитарного содержания территории, экологической безопасности.
В результате реализации подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования «поселок Хомутовка».
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство сельсовета и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.
Создание в поселке необходимой инфраструктуры обеспечит благоприятные условия для привлечения инвестиций и станет основой для дальнейшего развития экономики поселения, увеличения доходов местного бюджета и получения средств для решения социальных проблем. в повышении
- процента соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
- уровня взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство сельсовета и предприятий – владельцев инженерных сетей;
- уровня благоустроенности муниципального образования (обеспеченность сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
В результате реализации Программы ожидается:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей сельсовета;
- совершенствование эстетического состояния территории сельсовета;
- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в сельсовете;
- создание зелёных зон для отдыха населения;
- предотвращение сокращения зелёных насаждений
Приложение № 1
к подпрограмме
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Долгобудского сельсовета».
Мероприятие- «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Долгобудского сельсовета».
Объем финансирования Подпрограммы за период реализации Подпрограммы 2017- 2021 годы составит 279000 рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы составит- 279000 рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета – 279000 рублей;
Объем финансирования Подпрограммы в 2017 году составит- 131000 рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета – 131000 рублей;
Объем финансирования Подпрограммы в 2018-2021 году составит- 148000 рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета- 148000 рублей.