1. Общая характеристика Программы
Целями молодежной политики в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, повышение потенциала молодежи и его использование в интересах муниципального образования.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
вовлечение молодежи в общественную жизнь муниципального образования, информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
поддержка инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками.
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Современная молодежь нашего муниципального образования является полноправным субъектом молодежной политики.
Муниципальная программа определяет содержание основных мероприятий, их реализация на территории МО «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области молодежной политики, обеспечивает правовые и организационные условия для координации действий органов власти нашего муниципального образования, оказывает влияние на управленческие и организационные действия органов местного самоуправления.
Деятельность в сфере профилактики распространения наркомании носит превентивный характер и направлена на предупреждение начала употребления наркотиков подростками.
В нашем поселении проводятся ряд мероприятий направленных на профилактику всех форм злоупотребления психоактивными веществами, включая употребление табака, алкоголя, наркотиков и токсических веществ.
Важным направлением молодежной политике является:
-Развитие творческих и спортивных талантов молодежи.
-Организация оздоровления и отдыха молодежи нашего муниципального образования.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цели Программы:
Реализация мероприятий по созданию условий для поддержки талантливой молодежи, вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, гражданско-патриотическое воспитание в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области;
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;
вовлечение детей и молодежи в общественную деятельность;
организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
организация отдыха и физического развития детей в результате обустройства детских игровых и спортивных площадок;
формирование потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом;
развитие массового спорта, удовлетворение потребностей жителей в занятиях физической культурой и спортом.
Реализация Программы рассчитана на 2017-2019 годы в один этап.
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы предусматривается решение основных мероприятий:
-создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
-содействие физическому воспитанию, вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом.
С целью повышение эффективности реализации молодежной политики предусматриваются:
организация конференций, круглых столов, сборов и др. по вопросам молодежной политики;
организация и проведение окружных молодёжных мероприятий;
проведение мероприятий, посвящённых Дню российской молодёжи;
привлечение молодежи к участию в реализации программ детских и молодёжных общественных организаций, клубов, объединенных отрядов;
проведение акций и других мероприятий по развитию добровольческого молодёжного движения;
С целью реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта предусматриваются:
участие в областных конференциях по развитию физической культуры и спорта;
организацию и проведение спортивных мероприятий для жителей муниципального образования;
организацию физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных категорий населения, посвященных праздничным и памятным датам;
организацию спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проведение соревнований среди населенных пунктов муниципального образования.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета Долгобудского сельсовета, ответственных за реализацию Программы.
Объем необходимых финансовых средств на выполнение Программы в 2017-2019 годах составляет 18,0 тыс. руб., в том числе:
2017 г. – 6,0 тыс. рублей
2018 г. – 6,0тыс. рублей
2019 г. – 6,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом Долгобудского сельсовета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств бюджета Долгобудского сельсовета представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по ее реализации.
2. Информационные риски.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально - экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
3. Недофинансирование Программы.
Недофинансирование Программы приведет к невыполнению запланированных мероприятий, а также показателей (индикаторов).
Для минимизации данного риска необходимо финансирование Программы в полном объеме.
VI. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевого показателя муниципальной программы (целевой параметр 100 %);
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр не менее 95 %);
- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр 100 %).
Планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты учреждений культуры.
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Достижение цели и решение задач Программы (оценивается за весь период реализации Программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
Фi x 100%
Иi = ------------
Пi
где:
Иi – степень достижения запланированного результата целевого показателя;
Фi – фактически достигнутое значение целевого показателя;
Пi– плановое значение целевого показателя;
i – порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле:
∑ Иi
Иk = ------------
N
где:
Иk – критерий достижения запланированных результатов Программы;
∑ Иi– сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
N – количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено Программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
Фф x 100%
Фи = ------------,
Фп
где:
Фи – степень уровня финансирования мероприятий Программы;
Фф – фактический объем финансирования мероприятий Программы;
Фп – объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
3.4. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
Мф x 100%
Ми = ------------,
Мп
где:
Ми – показатель степени выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп-количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности Программы в целом определяется по следующей формуле:
Иk x 100%
К = ------------,
Фи
где:
К – комплексный показатель эффективности реализации Программы;
Иk – критерий достижения запланированных результатов Программы;
Фи – степень уровня финансирования мероприятий Программы.
5.Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
-значение комплексного показателя эффективности реализации Программы превышает 85% (K > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы превышает 85% (Ми > 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
-значение комплексного показателя эффективности реализации Программы равно или менее 85%, но равно или более 75%;
-значение показателя степени выполнения мероприятий Программы составляет не менее 75%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Подпрограмма 1
«Повышение эффективности реализации молодежной политики» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Долгобудский
сельсовет» Беловского района Курской области»
Паспорт
подпрограммы 1
«Повышение эффективности реализации молодежной политики»
Наименование подпрограммы |
«Повышение эффективности реализации молодежной политики» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области» (далее – Программа) |
Ответственный исполнитель |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области |
Участники подпрограммы |
МКУК «Долгобудский центральный сельский Дом культуры»
|
|
|
Цели подпрограммы |
Реализация мероприятий по созданию условий для поддержки талантливой молодежи, вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, гражданско-патриотическое воспитание в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области;
|
Задачи подпрограммы |
обеспечение потребности молодого поколения в проведении мероприятий, направленных
на молодёжную политику.
обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную, социально значимую
общественную деятельность;
поддержка социально активной и талантливой молодежи;
профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, поддержка молодежи,
оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
воспитание и гражданско-патриотической, активной жизненной позиции, духовной
нравственности, чувства долга и ответственности.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Степень охвата детей и молодежи молодежными мероприятиями
Количество детей и молодежи, охваченных всеми формами отдыха в каникулярное время
Доля населения поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
|
Сроки реализации подпрограммы |
2017 – 2019 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования Программы на 2017-2019 годы составляет 9,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, в том числе:
2017 г. – 3,0 тыс. рублей
2018 г. – 3,0 тыс. рублей
2019 г. – 3,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- повышение уровня патриотического сознания в молодежной среде;
- формирование активной и позитивной жизненной позиции у молодежи;
- снижение проявления негативных процессов в молодежной среде путем формирования у молодежи приоритета здорового образа жизни
|
- 1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения
Численность молодежи в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» составляет 395 человек в возрасте от 14 до 30 лет.
Это 34,2% от общего количества населения в поселении.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
В настоящий момент имеется необходимость, и возможность принятия муниципальной программы как инструмента координации в области реализации мер по работе с молодыми людьми между различными органами власти и молодежными общественными объединениями.
В результате отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые, при сохранении текущей экономической ситуации, могут усиливаться.
Первая тенденция – снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности.
Вторая тенденция – низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека –гражданской, профессиональной, культурной, семейной.
Третья тенденция – отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы не всегда нацелены на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни.
Перечисленные тенденции требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизни молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
В силу многогранности решаемых проблем возникает необходимость координации действий местных органов власти и молодежных общественных объединений.
Для преодоления сложившейся ситуации необходимо применить комплексный подход к решению накопившихся проблем в сфере молодежной политики.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах поселения.
2. Цели и задачи программы
Программа направлена на привлечение интереса молодого поколения к молодёжным мероприятиям, сохранение здоровья и повышение физического и нравственного потенциала молодежи методами физического воспитания, утверждение принципов здорового образа жизни в обществе и территории муниципального образования путем реализации следующих задач:
- обеспечение потребности молодого поколения в проведении мероприятий, направленных
на молодёжную политику.
- обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную, социально значимую
общественную деятельность;
- поддержка социально активной и талантливой молодежи;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, поддержка молодежи,
оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- воспитание и гражданско-патриотической, активной жизненной позиции, духовной
нравственности, чувства долга и ответственности.
3. Перечень мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основным мероприятием Подпрограммы является «Создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность»
Подпрограмма включает в себя также реализацию мероприятий в сфере молодежной политики
4. Объемы и источники финансирования программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2017-2019 годах, будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на 2015 год и плановый период 2017-2019 годов.
2017 год - 3,0 тыс. рублей.
2018 год - 3,0 тыс. рублей.
2019 год - 3,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы из средств бюджета приведены в приложении 1.
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы представлены в приложении 2.
5. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевого показателя муниципальной программы;
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий;
- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы.
6. Организация управления за реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление процессом реализация реализации Программы осуществляется заказчиком Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют:
- Глава Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Подпрограмма 2
«Реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» » муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Долгобудский
сельсовет» Беловского района Курской области»
Паспорт
подпрограммы 2
«Реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Долгобудский
сельсовет» Беловского района Курской области»
(далее – Программа)
|
Ответственный исполнитель |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области |
Участники программы |
МКУК «Долгобудский центральный сельский Дом культуры»
|
Подпрограмма Программы |
Подпрограмма 2 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
|
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области;
реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта
|
Задачи подпрограммы |
Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;
организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
организация отдыха и физического развития детей в результате обустройства детских игровых и спортивных площадок;
формирование потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом;
развитие массового спорта, удовлетворение потребностей жителей в занятиях физической культурой и спортом.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Степень охвата детей и молодежи молодежными мероприятиями
Количество детей и молодежи, охваченных всеми формами отдыха в каникулярное время
Доля населения поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
|
Сроки реализации подпрограммы |
2017 – 2019 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования Программы на 2017-2019 годы составляет 9,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, в том числе:
2017 г. – 3,0 тыс. рублей
2018 г. – 3,0 тыс. рублей
2019 г. – 3,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- повышение уровня патриотического сознания в молодежной среде;
- формирование активной и позитивной жизненной позиции у молодежи;
- снижение проявления негативных процессов в молодежной среде путем формирования у молодежи приоритета здорового образа жизни
|
1. Развитие физической культуры и спорта
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом .
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на районных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в поселении;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни .
2. Цели и задачи программы
Программа направлена на привлечение интереса молодого поколения к молодёжным мероприятиям, сохранение здоровья и повышение физического и нравственного потенциала молодежи методами физического воспитания, утверждение принципов здорового образа жизни в обществе и территории муниципального образования путем реализации следующих задач:
- организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;
вовлечение детей и молодежи в общественную деятельность;
- организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
-организация отдыха и физического развития детей в результате -обустройства детских игровых и спортивных площадок;
-формирование потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом;
-развитие массового спорта, удовлетворение потребностей жителей в занятиях физической культурой и спортом.
3. Обоснование мероприятий Программы
При разработке мероприятий Программы учитывались результаты выполнения Плана мероприятий за прошедший год, что позволило определить степень эффективности предпринимаемых мер по созданию условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей.
Выбор мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой вклада мероприятий в решение задач и достижение целей Программы, необходимостью направления средств на решение проблем, имеющих наиболее важное значение.
В соответствии с поставленными задачами основным мероприятием Подпрограммы является «Содействие физическому воспитанию, вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом»
4. Источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального образования.
Общий объем финансирования Программы
Общий объем финансирования подпрограмм :
2017 год – 3,0 тыс.руб.
2018 год - 3,0 тыс.руб.
2019 год - 3,0 тыс.руб.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Социальная эффективность:
увеличение числа молодежи, участвующей в общественной жизни поселения, в 2017 году на 15 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года .
увеличение числа молодежи, участвующей в общественной жизни поселения , в 2018 году на 20 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года;
увеличение числа молодежи, участвующей в общественной жизни поселения, в 2019 году на 25 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года;