Муниципальная программа
«Развитие культуры на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие культуры на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Долгобудского сельсовета |
Участники программы |
МКУК «Долгобудский ЦСДК»
Отдел культуры Администрации Беловского района (по согласованию)
|
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области;
|
Цель программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства Российского общества |
Задачи программы |
Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;
обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно- досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, проценты;
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе, проценты
|
Этапы и сроки реализации программы |
2017-2019 годы, в один этап |
Объем бюджетных ассигнований программы |
1525,4 тыс.руб. средства бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:
2017год- 615,4 тыс. руб.;
2018 год-455,0 тыс. руб.;
2019год- 455,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Укрепление единого культурного пространства Долгобудского сельсовета;
Перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сфере культуры;
Повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств. Создание во взаимодействии с институтами гражданского общества, механизмов противодействия бездуховности населения, повышения культурного уровня;
Выравнивания уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
Формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи,
лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугово обслуживания населения, укрепления материально- технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;
стимулирование потребления культурных благ;
увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
укрепление межрегионального имиджа Долгобудского сельсовета Беловского района.
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития
По состоянию на 30.10.2016 г. на момент разработки программы население Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области составляет 1047 человек. Отрасль культуры включает 2 учреждения. Численность работающих в указанной сфере составляет 3 человека, в т.ч. 3 работников культурно-досуговых учреждений.
Структура отрасли культуры Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области по состоянию на 30.10.2016 г.
Типы учреждений культуры |
Количество учреждений, единиц |
в них работников |
Дома Дом культуры |
1 |
2 |
Дом Досуга |
1 |
6666 1 |
ИТОГО: |
2 |
3 |
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры среди иных социальных услуг является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества тормозится низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры. Поэтому поддержка культуры остается актуальной задачей государственной политики, в том числе в силу очевидной недостаточности выделяемых на эти цели ресурсов.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач:
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
усиление развития местного компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов на региональном и муниципальном уровнях управления сферой культурой;
преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры,
реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 807;
Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г.№1540-р;
Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. №381 -1УОД;
Закон Курской области от 5 марта 2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;
Закон Курской области от 28 февраля 2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы».
2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти области в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.
Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.
Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение указанных задач будет обеспечено посредством реализации подпрограммы 1 «Искусство», включающей:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: учреждения культурно-досугового типа;
осуществление мер поддержки творческих инициатив населения, молодых дарований, работников сферы культуры,
проведение мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;
2.3. Показатели достижения целей и решения задач
Система показателей Программы :
1. «Доля объектов культурного наследия, находящихся в
удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного
наследия федерального, регионального и местного значения» (в
процентах).
2. Под объектом культурного наследия, находящегося в удовлетворительном состоянии, понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
3. «Удельный вес населения, участвующего в платных
культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными
(муниципальными) учреждениями культуры».
Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.
4. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе».
Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении №1 к Программе.
2.4.Сроки и этапы реализации государственной программы
Реализация Программы будет осуществляться одним этапом с 2017 по 2019 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках Программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмы 1 «Искусство».
Для решения задач 1 и 2 по сохранению культурного и исторического наследия народа, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения предусматривается реализация подпрограммы «Искусство».
Подпрограмму 1 «Искусство» составляет следующее основное мероприятие:
Обеспечение деятельности и выполнения функций казенных учреждений культуры муниципального образования.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованием «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в рамках муниципальной программы
Муниципальные образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района осуществляет мероприятия в рамках муниципальной программы по следующим направлениям:
поддерживают удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования;
осуществляют, при необходимости, проведение ремонтных, реставрационных и иных работ на объектах культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования;
реализуют мероприятия, направленные на сохранение и развитие народного творчества, обеспечивают деятельность учреждений культурно - досугового типа, проводят мероприятия по укреплению материально -технической базы указанных учреждений;
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области приведены в приложении №2 к Программе.
5. Обоснование выделения подпрограмм
С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяется подпрограмма «Искусство».
Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
Подпрограмма 1 «Искусство» направлена на:
сохранение и развитие самодеятельного искусства и народного художественного творчества;
создание условий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры;
поддержку творческих инициатив населения и молодых дарований;
развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;
организацию и проведение мероприятий, посвященных выдающимся землякам, значимым событиям российской культуры.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и субсидии из областного бюджета
Объем консолидированного бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области рассчитан в соответствии с Проектом Решения Собрания депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «О бюджете Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»- 1525,4 тыс.руб. в том числе:
2017 год- 615,4тыс. рублей;
2018 год –455,0тыс. рублей;
2019 год – 455,0тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета представлено в Приложении № 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие -риски ее реализации.
Правовые риски
Они связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их
обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии
должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном
законодательстве в сферах культуры, и смежных областях.
Финансовые риски
Связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом
высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает
эффективность работы учреждений сферы культуры и качество
предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков
предполагается посредством обеспечения притока квалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Реализация Программы оценивается по следующим направлениям:
а) достижение цели и решение задач Программы;
б) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей;
в)уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
г) степень выполнения мероприятий программы;
Указанные оценки осуществляется ежеквартально, по итогам года, а также по итогам завершения реализации Программы. Приложение 4 к программе.
Подпрограмма 1
«Искусство»
муниципальной программы «Развитие культуры на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области»
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 «Искусство»
Ответственный
исполнитель подпрограммы
|
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
|
Участники подпрограммы |
МКУК «Долгобудский ЦСДК»
Отдел культуры Администрации Беловского района (по согласованию)
|
Цели подпрограммы |
обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни |
Задачи подпрограммы |
создание условий поддержки молодых дарований
создание условий, направленных на сохранение традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Курской области
|
Целевые индикаторы и
показатели
подпрограммы
|
Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;
|
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
|
2017 - 2019 годы, в один этап |
Объем бюджетных
ассигнований
подпрограммы
|
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы 1 составляет 1525,4 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы 1 по годам распределяются в следующих объемах:
2017год - 615,4 тыс. рублей;
2018год - 455,0 тыс. рублей:
2019год - 455,0 тыс.рублей.
|
Ожидаемые результаты
реализации
подпрограммы
|
высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа,
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и др.;
укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа,
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития искусства;
новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.
|
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 1 направлена на решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций отечественного профессионального и любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Сфера реализации подпрограммы 1 охватывает:
сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства, народного художественного творчества;
поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований,
организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, выдающимся деятелям культуры и искусства, развитию культурного сотрудничества;
Ведется целенаправленная работа по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения, организована работа творческих коллективов и клубных формирований. Эта работа будет продолжена в будущем.
На современном этапе необходимо расширять сферу деятельности, создавать новые формы сотрудничества между учреждениями.
Одним из приоритетных направлений деятельности является поддержка молодых дарований.
В результате прогнозируется к концу 2017 году прирост количества мероприятий в образовательных учреждениях.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству, как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.
Основным механизмом обеспечения государственной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия является работа учреждений культурно- досугового типа.
Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются праздники народного творчества, а также праздники и конкурсы по различным жанрам любительского художественного творчества, проводимые в районе, эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.
Отдельной строкой выделяются проекты, направленные на сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства: «Вышитая картина» и др.
Однако наряду с изложенным, остаётся нерешённым ряд проблем, связанных с деятельностью учреждений культурно-досугового типа. Среди главных необходимо отметить отсутствие должного количества специалистов с профессиональным образованием, слабую материально-техническую базу, недостаточно активное внедрение новых инновационных форм работы с населением, падение количества участников клубных формирования, и т.д.
Решение указанных проблем требует от органов местного самоуправления, руководителей учреждений культурно-досугового типа более системного подхода к сложившейся ситуации, усиления контроля за деятельностью подведомственных учреждений, повышение профессионального уровня специалистов, применения различных мер стимулирующего характера, внедрения инновационных форм и методов работы и т.д.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены приоритетные направления культурного развития, которые относятся и к сфере реализации подпрограммы 1.
Главными направлениями культурной политики в Шептуховском сельсовете Беловского района Курской области являются:
сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;
сохранение и развитие культурного наследия.
С учетом указанных приоритетов целью подпрограммы 1 является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни.
Достижение установленной цели потребует решения следующих задач:
создание условий сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурною наследия населения области;
создание условий поддержки молодых дарований,
Показателями реализации подпрограммы выступают:
удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;
В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются:
высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа,
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и др.;
укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа,
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития искусства;
новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.
Срок и этапы реализации подпрограммы 1: 2017 - 2019 годы, в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы 1 планируется осуществление следующих основных мероприятий:
Обеспечение деятельности и выполнение функций казенных учреждений культуры муниципального образования.
Выполнение данного основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа, находящихся в ведении муниципальных органов исполнительной власти.
В рамках указанного основного мероприятия планируется:
обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;
участие в фестивалях народного творчества;
поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры (художников, композиторов, мастеров декоративно-прикладного творчества и др.)
поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия региона, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества, и др.;
поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия региона;
поддержка проектов, направленных на развитие сельской культуры;
создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;
укрепление и обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, находящихся на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности, а также в средствах массовой информации и сети Интернет; осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2016 годом;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;
обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно- досугового типа в расчете на 1 тыс. человек населения.
Результатами реализации основного мероприятия 1.1 станут:
высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых
услуг;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культурно-досугового типа;
новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы - с 2017 по 2019 годы в один этап.
Исполнителем основного мероприятия в части сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия является Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, МКУК «Долгобудский ЦСДК».
4. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в рамках участия в реализации подпрограммы
Участие муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в реализации подпрограммы 1 предусмотрено в части мероприятий по внедрению практики подготовки и выполнения муниципальной программы в сфере культурно - досуговой деятельности, народного художественного творчества, использования новых инновационных форм работы в культурно – досуговых учреждениях.