МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017 - 2019 годы»
Ответственный исполнитель – Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
Исполнитель – Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района, телефон 3-32-34
Дата составления проекта муниципальной программы – ноябрь 2016г.
2016 год
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017 - 2019 годы»
Ответственный исполнитель Программы
|
- |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области |
Соисполнители Программы
|
- |
отсутствуют |
Участники Программы
|
- |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области |
Подпрограммы Программы
|
- |
Подпрограмма 1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
Программно-целевые инструменты Программы
|
- |
отсутствуют |
Цель Программы
|
- |
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области |
Задачи Программы |
- |
- осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на объекты недвижимости;
- создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области;
- организация и проведению разного рода мероприятий по рыночной, кадастровой оценке или иной стоимости объектов по основаниям и в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере земельных отношений;
-содержание имущества казны Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, в том числе: проведение экспертиз (обследований) с целью определения технического состояния объектов в целях проведения ремонта, ремонт (текущий и капитальный) объектов;
-разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов имущества казны Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
-осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом объектов казны;
-приобретение объектов недвижимости в собственность Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
-увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов
-содержание муниципального имущества;
-осуществление контроля за использованием муниципального имущества.
|
Целевые индикаторы
и показатели Программы
|
- |
доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области по состоянию на 01.01.2017 г. (%);
-площадь зданий и сооружений, прошедших техническую инвентаризацию;
-доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области к общему количеству показателей (индикаторов);
|
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
один этап, 2017-2019 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
- |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 15,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год – 5,0 тыс. руб.,
2018 год – 5,0 тыс. руб.,
2019 год – 5,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
- |
-повышение эффективности управления муниципального имущества муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области;
-совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
-осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на объекты недвижимости
|
Введение
Потребность разработки муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2015-2019 годы» обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований».
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятыми соответствующими муниципальными объектами.
Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», при приеме имущества в муниципальную собственность требуется проведение оценки принимаемых объектов независимыми оценщиками, определенными на конкурсной основе. Оплата таких работ производится также из средств местного бюджета.
Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Долгобудского сельсовета Курского района Курской области на 2016-2018 годы» (далее - программа) предусматривает пополнение муниципального имущества и муниципальной казны, создание благоприятных условий для реализации полномочий, возложенных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, с целью повышения уровня и качества жизни людей на территории Долгобудского сельсовета Курского района Курской области.
Программа направлена на решение наиболее важных проблем муниципального образования, путем организации и ведения учета муниципального имущества и земельных ресурсов за счет средств бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
1.Обоснование разработки программы
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
3.Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ возможных причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в 2015-2019гг. планируется оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами имущества Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области и проведение работ по описанию, планируемых генеральным планом, границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, с уточнением площадей и описанием координат характерных точек, согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации.
К существующим проблемам и сдерживающим факторам, связанным с использованием муниципального имущества и вовлечением в оборот земельных участков, относятся:
-сложности формирования земельных участков, в связи с отсутствием инженерной инфраструктуры на планируемых к освоению территориях в границах муниципального образования и значительные финансовые затраты, необходимые для строительства коммуникаций.
- отсутствие правоустаналивающих и правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости, что затрудняет использование муниципального имущества. Процедура оформления прав собственности на такие объекты долговременна и требует значительных затрат.
Отсутствие данных документов не позволяет в полном объёме задействовать муниципальное имущество для сдачи в аренду или его продажи.
- низкий спрос на объекты недвижимости, находящиеся в собственности муниципального образования, которые требуют капитального ремонта.
Также актуальной проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является реализация законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
4.Цели и задачи программы
Целью программы является оформление муниципального имущества расположенного на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в соответствии с законодательством РФ.
Для достижения этой цели программой предусматривается решение следующих задач:
проведение инвентаризации паспортизации, регистрации и корректировки реестра существующего муниципального имущества;
выявление бесхозяйного имущества;
проведение независимой оценки выявленного бесхозяйного имущества;
внесение выявленных объектов в реестр муниципального имущества;
оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами муниципального имущества;
увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов;
повышение уровня доходности от управления и распоряжения муниципальной собственностью;
осуществление функций и полномочий в области жилищных отношений.
5.Планируемые показатели эффективности реализации программы.
Планируемые показатели эффективности реализации программы
«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
на 2017-2019 годы»
Наименование показателей эффективности реализации программы |
Единица измерения
|
Базовое значение показателя
(на начало реализации программы)
|
Планируемое значение показателя
(на конец реализации программы)
|
Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества |
ед. |
|
12 |
Проведения кадастровых межевых работ земельных участков, находящихся на землях, государственная собственность на которые не разграничена |
ед. |
|
12 |
Получение свидетельств о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества |
шт. |
|
20 |
6.Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами, находящимися в муниципальной собственности, переданными муниципальным учреждениям в оперативное управление, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятым соответствующими муниципальными объектами: Автомобильные дороги скважины, водопроводные башни, сети водоснабжения, сети водоотведения.
За период реализации программы планируется:
получение свидетельств о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости – 20 объектов.
7.Ресурсное обеспечение
Объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет –30,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2017 год – 5,0 тыс. рублей;
2018 год – 5,0 тыс. рублей;
2019 год – 5,0 тыс. рублей;
Оценка эффективности от реализации программы производится ежегодно на основе следующих показателей:
- выполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- обеспечение осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество (включая земельные участки);
- увеличение процента реализации, количества (площади) земельных участков, проданных или сданных в аренду на торгах.
- обеспечение оформления охранных обязательств на объекты недвижимости, являющееся памятниками архитектуры.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на управление риском.
Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением нормативно-правовых актов и постановлений Администрации Долгобудского сельсовета, а также решений Собрания депутатов Долгобудского сельсовета, предусматривающих непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.
К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации, Курской области и нормативно-правовых актов муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления имуществом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем муниципальной программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактических значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения цели (решения задач);
- фактическое значение показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- плановое значение показателей (индикаторов) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложении № 4 к муниципальной программе, по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления количества выполненных и планируемых мероприятий муниципальной программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Управление муниципальным
имуществом и земельными ресурсами
Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
на 2017 – 2019 годы»
Перечень мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2019 годы» в 2017 году
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации мероприятий |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий |
Всего |
в том числе |
местный бюджет |
иные источники |
1 |
Мероприятии в области имущественных правоотношений |
2017год |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
Администрация Долгобудского сельсовета |
|
ИТОГО по Программе
2017 год :
|
|
5,0 |
5,0 |
|
|
Перечень мероприятий программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2019 годы» в 2018 году
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации мероприятий |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий |
Всего |
в том числе |
местный бюджет |
иные источники |
1 |
Проведение в установленном порядке технической инвентаризации объектов муниципального недвижимого имущества, оформление кадастровых паспортов, оформление права собственности (жилых помещений, нежилых зданий, помещений, сооружений и инфраструктуры. |
2018 год
|
3,0
|
3,0
|
0,0
|
Администрация Долгобудского сельсовета
|
2 |
Составление межевых планов земельных участков и постановка их на кадастровый учет. |
2018год
|
2,0
|
2,0
|
|
Администрация Долгобудского сельсовета |
|
ИТОГО по Программе
2018 год :
|
|
5,0 |
5,0 |
|
|
Перечень мероприятий программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2019 годы» в 2019 году
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации мероприятий |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий |
Всего |
в том числе |
местный бюджет |
иные источники |
1 |
Проведение в установленном порядке технической инвентаризации объектов муниципального недвижимого имущества, оформление кадастровых паспортов, оформление права собственности (жилых помещений, нежилых зданий, помещений, сооружений и инфраструктуры. |
2019
год
|
3,0
|
2,0
|
0,0
|
Администрация Долгобудского сельсовета
|
2 |
Составление межевых планов земельных участков и постановка их на кадастровый учет |
2019 год
|
3,0
|
2,0
|
0,0
|
Администрация Долгобудского сельсовета |
|
ИТОГО по Программе 2019г.: |
|
5,0 |
5,0 |
0 |
|
ПАСПОРТ
муниципальной подпрограммы №1 Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами» муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017 – 2019 годы»
Наименование муниципальной подпрограммы №1 |
Подпрограмма 1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы №1 |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
Участники муниципальной подпрограммы №1 |
Администрация Долгобудского сельсовета
МКУК «Долгобудский ЦСДК
|
Цели муниципальной подпрограммы №1 |
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области |
Задачи муниципальной подпрограммы №1 |
- осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на объекты недвижимости;
- организация и проведению разного рода мероприятий по рыночной, кадастровой оценке или иной стоимости объектов по основаниям и в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере земельных отношений;
- содержание имущества казны Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, в том числе: проведение экспертиз (обследований) с целью определения технического состояния объектов в целях проведения ремонта, ремонт (текущий и капитальный) объектов;
- разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов имущества казны Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
- осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом объектов казны;
- приобретение объектов недвижимости в собственность Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
- содержание муниципального имущества;
- осуществление контроля за использованием муниципального имущества.
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы №1 |
доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области по состоянию на 01.01.2017 г. (%);
-площадь зданий и сооружений, прошедших техническую инвентаризацию;
-доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области к общему количеству показателей (индикаторов);
|
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы№1 |
Подпрограмма №1 будет реализована в 2017-2019 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы №1 |
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета сельсовета в объемах, предусмотренных Подпрограммой утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств бюджета Долгобудского сельсовета, необходимый для финансирования Подпрограммы №1 составляет 15,0 тыс. руб, в том числе
2017 год - 5,0 тыс.руб.
2018 год -5,0 тыс.руб.
2019 год -5,0 тыс.руб.
|
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной подпрограммы №1
|
-повышение эффективности управления муниципального имущества муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области;
-совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
-организация и проведению разного рода мероприятий по рыночной, кадастровой оценке или иной стоимости объектов по основаниям и в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере земельных отношений
|
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий по формированию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для предоставления участков для строительства и выставления на аукцион, а также на повышение эффективности управления муниципального имущества муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо сформировать земельные участки для выставления их на торги, принять решения о развитии застроенных территорий и предоставить земельные участки победителю аукциона на право заключения договора о развитии таких территорий.
Повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования также являются приоритетными социально-экономическими задачами развития муниципального образования, поэтому обеспечение выбора земельных участков под жилищное строительство и другие важные для города объекты, межевание и кадастровый учет этих земельных участков (увеличение их количества) является одним из важнейших направлений Подпрограммы.
Повышение уровня эффективности управления земельными ресурсами достигается посредством:
- проведения инвентаризации неиспользуемых земель, не вовлеченных в градостроительную и иную деятельность;
-проведения полного кадастрового учета под объектами муниципальной собственности, многоквартирными многоэтажными жилыми домами;
Приватизация земли также является одним из действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом эффективность использования земельных ресурсов. Доходы от приватизации земли, как и доходы от предоставления земельных участков в аренду и продажи права на заключение договоров аренды поступают в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Эффективное управление земельными ресурсами не может быть осуществлено без целостной системы управления земельными ресурсами.
Для решения данной проблемы необходимо создание системы управления земельными ресурсами, что предусматривает формирование информационной базы по земельным ресурсам муниципального образования, а также постановку задач по управлению земельными ресурсами и разработку методов их достижения в отношении земельных участков различных категорий.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий и предоставления муниципальных услуг гражданам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Администрацией Долгобудского сельсовета в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на основе применения программно-технических средств, проводится работа по государственной регистрации права собственности имущества муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на объекты недвижимости.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
В неменьшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг.
Наличие в муниципальном имущественном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий Администрации Долгобудского сельсовета, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности - это основные проблемы муниципального управления в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области имущественных отношений.
Реализация настоящей муниципальной программы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
Ключевым показателем достижения указанной цели является обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области и государственной регистрации прав на них;
Подпрограмма должна стать механизмом управления и распоряжения имуществом и земельными участками на территории муниципального образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей в сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
Подпрограмма соответствует приоритетам, установленным в программе социально-экономического развития муниципального образования Долгобудского сельсовета Беловского района, Курской области и направлена на повышение эффективного управления в сфере имущественных и земельных отношений.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящееся в муниципальной собственности городского округа, планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения, что является приоритетом муниципальной политики в сфере имущественных и земельных отношений.
Целью Подпрограммы является обеспечение управления и распоряжения имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и в распоряжении органов местного самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение эффективности управления, распоряжения и использования имущества и земельных ресурсов на территории муниципального образования.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
В рамках муниципальной подпрограммы достижение цели и решение задач осуществляется на основе проведения следующих основных мероприятий:
2.Оформление бесхозного имущества.
3.Приватизация муниципального имущества.
4.Проведение работ по межеванию, государственному кадастровому учету и оформлению права собственности на земельные участки под дорогами и под объектами недвижимости муниципальной собственности.
4.Основные меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
В настоящее время сформирована и утверждена правовая база, необходимая для реализации Подпрограммы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативно-правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Курской области и муниципальных правовых актов.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем реализации Подпрограммы составляет 15,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирование Подпрограммы по годам реализации:
2017 год – 5,0 тыс. рублей;
2018 год – 5,0 тыс. рублей;
2019 год – 5,0 тыс. рублей;
Применяемый метод оценки затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы расчётный. Объем финансирования Подпрограммы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные с недостаточным уровнем развития нормативной правовой базы в области регулирования земельных отношений. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативных правовых актов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность Подпрограммы.
Кроме того, недофинансирование отдельных мероприятий Подпрограммы понизит комплексную эффективность ожидаемых результатов, которые взаимообусловлены и взаимосвязаны, что может быть подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими ход реализации Подпрограммы по годам. Мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение мероприятий.