АДМИНИСТРАЦИЯ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2017 года № 124-П
Об утверждении муниципальной
программы Долгобудского сельсовета
«Профилактика правонарушений и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2020 годы
Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 23.06.2016 г. №182-ФЗ «Об основных системах профилактики правонарушений в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области, Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений,
и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма» на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2020 годы
2.Признать утратившим силу следующие постановления Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области:
- постановление Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области от 24 ноября 2016 года №145-П «Об утверждении муниципальной программы «Комплекс мер по профилактике правнорушений на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2019годы»
3. Главному специалисту-эксперту Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района (Горлова О.Н.) предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы «Профилактика правонарушений, и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма» на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области при формировании проекта местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
4. Установить, что в случае отклонения объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области, определенных утвержденной муниципальной программой Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, от объемов финансирования муниципальной программы, утвержденных решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «О бюджете муниципального образования Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - решение о бюджете), не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного решения о бюджете представить в Администрацию Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области предложение о приведении утвержденных муниципальных программ Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в соответствие с решением о бюджете в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление подлежит размещения на официальном сайте администрации Долгобудского сельсовета и вступает в силу с 01 января 2018 года.
Глава Долгобудского сельсовета В.П.Дуюнов
Приложение
к постановлению Администрации Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
от 01.11.2017г. № 124-П
Муниципальная программа
Профилактика правонарушений,
и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма» на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2020 годы
Ответственный исполнитель Программы | Администрация Долгобудского сельсовета |
Подпрограммы муниципальной Программы | - «Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма» на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2020 годы |
Программно – целевые инструменты программы | программно – целевые инструменты программы отсутствуют. |
Цели муниципальной Программы | Обеспечение правопорядка на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области |
Задачи муниципальной Программы | - Профилактика правонарушений в жилом секторе, на улицах и в общественных местах. - Усиление борьбы с коррупционными проявлениями. - Противодействие терроризму и экстремизму, содействие повышению культуры толерантного поведения в обществе. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы | - Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах. - Снижение числа несовершеннолетних, совершивших преступления. - Увеличение количества публикаций в СМИ по вопросам противодействия коррупции. |
Этапы и сроки реализациимуниципальной Программы | Программа реализуется в один этап 2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной Программы | Общий объём финансирования мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области всего 3000 рублей: 2018 год - 1000 рублей. 2019 год - 1000 рублей. 2020 год - 1000 рублей. |
Перечень основныхпрограммных мероприятий | - Проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий по пресечению наиболее совершаемых видов преступлений и правонарушений в жилом секторе, на улицах и общественных местах. - Освещение в СМИ информации о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, а также результатах деятельности по противодействию коррупции. |
Ожидаемыерезультаты реализации муниципальной Программы | Реализация мероприятий Программы позволит: - Увеличить число выявленных правонарушений во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности; - Снизить число несовершеннолетних, совершивших преступления; - Увеличить число публикаций в СМИ о деятельности органов и учреждений профилактики по вопросамбезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - Снизить число выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности; - Увеличить количество публикаций в СМИ по вопросам противодействия коррупции; - Снизить долю обследованных объектов с массовым пребыванием людей, не отвечающих требованиям антитеррористической защищенности, в общем количестве обследованных объектов; |
В Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области ведется всесторонняя работа, направленная на повышение эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий совершения правонарушений и обеспечение правопорядка, путем взаимодействия всех субъектов профилактики правонарушений: органа местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
Проблема правонарушений, совершаемых гражданами, приобрела особую остроту в последние годы в связи с рядом объективных и субъективных факторов, в том числе - несоответствием растущих потребностей граждан, прежде всего молодежи, и возможностей существующей действительности, а также недостаточной эффективностью профилактической работы, проводимой органами правопорядка и органом местного самоуправления среди населения и крайне низким уровнем сознательности определенных слоев населения.
Состояние правопорядка на территории Долгобудского сельсовета, по-прежнему, осложняется социальными факторами, как алкоголизм и наркомания.
Крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности оказывают отдельные социально-неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители и лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, а также отсутствие, по-настоящему действенных, форм реабилитации перечисленных категорий граждан.
Преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных социальных факторов. В этой связи возможное развитие событий в данной сфере, в долгосрочной перспективе зависят в первую очередь от эволюции ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах.
Криминальная ситуация будет улучшаться при улучшении положения в обществе.
Вместе с тем указанная тенденция зачастую не находит отражения в официальных статистических данных, не учитывающих латентную составляющую преступности.
При повышении уровня экономического развития, совершенствовании демократических государственных институтов общее количество зарегистрированных преступлений и административных правонарушений может продолжать расти на фоне уменьшения или стабилизации количества насильственных преступлений.
Одним из важных факторов, существенно увеличивающим объем регистрируемой преступности, является наличие развитой страховой системы, поскольку активное обращение граждан в полицию стимулируется необходимостью подтверждения ущерба, нанесенного преступлением.
Также росту числа регистрируемых преступлений способствует доступность правоохранительных органов через современные средства коммуникации.
Результатом действия этих и подобных им факторов является сокращение латентной составляющей преступности.
Рассматривая перспективы развития ситуации в сфере реализации муниципальной программы, следует учитывать, что в посткризисных условиях либо в случае развития новой волны кризисных явлений возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.
Наряду с этим необходимо учитывать вероятные риски в достижении целевых индикаторов, обусловленные проводимым реформированием органов внутренних дел Российской Федерации и изменением действующего законодательства.
Могут быть выделены следующие основные тенденции изменения сферы реализации муниципальной программы в среднесрочной перспективе, связанные как с воздействием внешней среды, так и с деятельностью исполнителей муниципальной программы.
В среднесрочной перспективе (в ближайшие 3 – 5 лет) предположительно продолжится сокращение общего уровня регистрируемой преступности. Будет также снижаться число зарегистрированных тяжких и особо тяжких посягательств на жизнь и здоровье, в том числе убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Сократится и число преступлений, оставшихся нераскрытыми. В этот период возможно дальнейшее снижение числа выявляемых преступлений экономической направленности при одновременном росте удельного веса тяжких и особо тяжких деяний соответствующего вида. При этом сохранится тенденция увеличения общественной опасности экстремистских проявлений. Вероятен некоторый рост подростковой преступности. Прогнозируется в течение 2 – 3 ближайших лет незначительное увеличение числа лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.
В долгосрочной перспективе при условии улучшения социально-экономической ситуации и проведения государством эффективной политики, направленной на развитие правоохранительной системы, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество насильственных преступлений, в том числе совершенных в общественных местах, на фоне некоторого роста общего количества зарегистрированных преступлений.
Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Беловского района Курской области. В связи с многонациональным и многоконфессиональным составом населения района существует потенциальная возможность проявления экстремизма.
Особо остро стоят вопросы предотвращения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения. В ряде случаев граждане, ставшие свидетелями совершения преступлений и иных правонарушений, не имеют возможности своевременно обратиться в полицию, что приводит к тяжелым последствиям.
Без программы невозможно в короткое время создать эффективный механизм комплексной системной профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений и антисоциальных явлений, снижение риска у граждан стать жертвами преступных посягательств, повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан, развитие системы социальной адаптации и реабилитации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе бывших осужденных и освободившихся из мест лишения свободы.
Предусмотренные муниципальной программой Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области "Профилактика правонарушений " меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Долгобудского сельсовета Беловского района, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе областной целевой программы "Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2018 - 2020 годы".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009г. № 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов; обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости; предотвращение и пресечение рейдерских захватов; сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса; противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем; борьба с коррупцией.
На уровне муниципальной власти, в целях эффективной деятельности по укреплению общественной безопасности необходимо выстраивание модели взаимодействия всех уровней муниципальной власти, правоохранительных органов, общественных организаций, обеспечивающей эффективность механизмов профилактической работы с населением по предупреждению правонарушений и укрепление общественной безопасности.
Исходя из положений вышеуказанных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель муниципальной программы.
Основной целью Программы является обеспечение правопорядка на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- снижение уровня правонарушений в жилом секторе, на улицах и в общественных местах;
- усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- усиление борьбы с коррупционными проявлениями;
- противодействие терроризму и экстремизму, содействие повышению культуры толерантного поведения в обществе;
- формирование позитивного общественного мнения о работе правоохранительных органов.
Важным результатом реализации муниципальной программы должно стать снижение правонарушений и преступлений на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Экономическим эффектом реализации муниципальной программы является минимизация ущерба, причиненного преступной и иной противоправной деятельностью наносимого жизни и здоровью граждан, всем формам собственности. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее, очевидно, что реализация мероприятий муниципальной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.
Социальным эффектом реализации муниципальной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан, законных интересов общества от преступных и иных противоправных посягательств.
Основным критерием социальной эффективности, характеризующим ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Беловского района, является общественное мнение граждан о защищенности своих личных, имущественных и неимущественных прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, отражающее оценку населением деятельности органов местного самоуправления и правоохранительных органов.
Срок реализации муниципальной программы – 2018 – 2020 годы.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Основными показателями реализации муниципальной программы являются:
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах;
- увеличение числа выявленных правонарушений во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности.
- снижение числа несовершеннолетних, совершивших преступления.
- увеличение числа лекций и бесед среди учащихся общеобразовательныхучреждений.
- увеличение числа публикаций в СМИ о деятельности органов и учреждений профилактики по вопросамбезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- снижение числа выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности.
- увеличение количества публикаций в СМИ по вопросам противодействия коррупции.
- снижение доли обследованных объектов с массовым пребыванием людей, не отвечающих требованиям антитеррористической защищенности, в общем количестве обследованных объектов;
- увеличение количества разъяснительных бесед по противодействию экстремизму в общеобразовательных учреждениях.
- увеличение доли респондентов, удовлетворительно оценивающих деятельность ОМВД России по Беловскому району.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены в таблице 1 (приложение № 1).
Специфика сферы реализации муниципальной программы накладывает определенные ограничения на использование показателей муниципальной программы и показателей подпрограмм муниципальной программы. В этой связи плановые значения показателей рассматриваются в первую очередь как целевые ориентиры реализации муниципальной программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ее подпрограмм
В рамках муниципальной программы реализуются мероприятия входящих в состав муниципальной программы подпрограммы:
- «Обеспечение правопорядка на территории муниципального района «Беловский район» муниципальной программы Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений».
В рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.
Подпрограмма :
«Обеспечение правопорядка на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений» на 2018-2020 годы.
Для решения задач подпрограммы Обеспечение правопорядка на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений» на 2018-2020 годы разработаны следующие мероприятия:
- повышение правовой грамматности населения района с целью предупреждения противоправного поведения граждан;
-мероприятия по организации работы ДНД;
- подготовка и размещение в электронных средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности;
-освещение в районной газете «Беловские зори» вопросов антинаркотической направленности и правовой грамотности;
- проведение на постоянной основе в учебных заведениях работы по профилактике наркомании, дивиантного поведения несовершеннолетних, в том числе с привлечением сотрудников ОМВД России по Беловскому району;
-проведение ежегодных мероприятий ко «Дню борьбы со СПИДом» и «Дню борьбы с наркоманией «Мы выбираем жизнь!»;
-организация и проведение антинаркотических спортивных массовых мероприятий среди учащихся образовательных учреждений под девизом «Физическая культура и спорт – наш путь к успеху», «Спорт – против наркотиков».
- проведение ежегодной акции «Скажи наркотикам НЕТ!» в школах Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
- -проведение круглого стола «Работа образовательных учреждений по профилактике здорового образа жизни»;
-проведение уроков по физическому воспитанию в образовательных учреждениях под девизом «Физическая культура против наркотиков»;
-проведение на территории Долгобудского сельсовета Беловского района оперативно-профилактической операции «Мак»; акции «Сообщи, где торгуют смертью»;
-изготовление и распространение среди учащихся общеобразовательных учреждений и ПУ наглядной агитации по профилактике употребления и распространения наркотиков;
- организация работы антинаркотической комиссии Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы представлены в таблице 2 (Приложение № 2).
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Налоговые, тарифные и кредитные меры муниципального реагирования в рамках реализации муниципальной программы не предусматриваются.
Реализация мероприятий программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации мероприятий подпрограмм, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Порядок расчетов за выполненные работы будет определяться контрактом (договором) на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Заказчики координаторы ежегодно, при формировании муниципального бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района на очередной финансовый год, уточняют объемы финансовых средств, необходимых для их реализации.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.
7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием
Программа реализуется Администрацией Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
8. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
В рамках реализации основных мероприятий программы предполагается участие следующих учреждений и организаций:
- ОМВД России по Беловскому району;
-ОГИБДД ОМВД России по Беловскому району;
-ОБУЗ «Беловская ЦРБ»;
9. Обоснования выделения подпрограммы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограммы:
- «Обеспечение правопорядка на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений» на 2017-2019 годы.
Подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий.
Подпрограмма имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
Подпрограммой предусмотрены системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципального бюджета на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование из муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 3 (Приложение № 3) и подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, не освоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые, финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические и специфические (появление новых способов совершения преступлений).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Подробное описание рисков реализации муниципальной программы и мер управления рисками приведено в соответствующих разделах подпрограмм муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, ответственных соисполнителей, либо во исполнение поручений Главы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, в соответствии с установленным порядком.
.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат муниципального бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств муниципального бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в социальной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
Ei – степень достижения i – показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi – фактическое значение показателя;
TNi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
, где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
, где:
П – полнота использования средств муниципального бюджета;
ЗФ – фактические расходы средств муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП – запланированные муниципальным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств муниципального бюджета сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств муниципального бюджета П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств муниципального бюджета П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
, где:
Э – эффективность использования средств муниципального бюджета;
П – показатель полноты использования средств муниципального бюджета;
E – показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств муниципального бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств муниципального бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств муниципального бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств муниципального бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программ.
Приложение № 1
к муниципальной программе
Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
«Профилактика правонарушений»
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений», подпрограмм муниципальной программы, и их значениях
№ п/п | Наименование показателя (индикатора) | Ед. измерения | Значение показателей | ||||||
2018 текущий год | 2019 первый год | 2020 прогноз | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Муниципальная программа Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений» | |||||||||
Подпрограмма «Обеспечение правопорядка на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений» | |||||||||
3 | соотношение числа совершенных правонарушений в 2017 году к числу совершенных правонарушений в текущем году реализации подпрограммы | % | -12 | -12,2 | -12,4 | -12,6 | |||
4 | процент детей «группы риска», вовлеченных во внеурочную деятельность | % | 65 | 70 | 75 | 100 | |||
5 | количество учащихся «группы риска», охваченных организованными видами оздоровления, отдыха и занятости в летний период; | единица | 7 | 7 | 7 | 7 | |||
Приложение № 2
к муниципальной программе
Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
«Профилактика правонарушений»
Перечень муниципальных программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы «Профилактика правонарушений,
и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма» на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2020 годы»
№ п/п | Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок | Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) | Последствия не реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия | Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) | |
начала реализации | окончания реализации | ||||||
Подпрограмма «Обеспечение правопорядка на территории муниципального района «Курчатовский район» Курской области муниципальной программы Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений» | |||||||
1 | Основное мероприятие. Мероприятия в области социальной политики (изготовление и распространение среди учащихся общеобразовательных учреждений и ПУ наглядной агитации по профилактике употребления и распространения наркотиков). | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области. | 2018. | 2020г. | Увлечение количества молодежи негативно относящихся к употреблению наркотических средств. | Снижение количества молодежи негативно относящихся к употреблению наркотических средств. | Количество молодежи не употребляющих наркотики. |
Приложение № 3
к муниципальной программе
Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
«Профилактика правонарушений»
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Профилактика правонарушений,
и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма» на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2020 годы»
№ п/п | Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный исполнитель, соисполнители, участники | Ожидаемые сроки принятия | |
Муниципальная программа Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений» | |||||
1. | Постановление Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области | О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений» | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, Совет по профилактике правонарушений, ОМВД России по Беловскому району | 2018-2020г. (по мере возникновения необходимости) | |
2. | Постановление Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области | О внесении изменений и дополнений в состав Межведомственной районной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в Долгобудского сельсовета Курчатовском районе Курской области | Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, Совет по профилактике правонарушений, ОМВД России по Беловскому району | 2018-2020гг. (по мере возникновения необходимости) | |
Приложение №4
к муниципальной программе
Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
«Профилактика правонарушений»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Профилактика правонарушений,
и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма» на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2020 годы»
за счет средств местного бюджета (руб.)
Статус | Наименование муниципальной программы | Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальный заказчик - координатор | Код бюджетной классификации | Расходы (рублей) | |||||||
ГРБС | РзПр | ЦСР | ВР | 2018 | 2019 | 2020 | |||||
Муниципальная программа Беловского района Курской области | «Профилактика правонарушений» | Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области | х | х | х | х | 1000 | 1000 | 1000 | ||
Подпрограмма | «Обеспечение правопорядка на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений» | 001 | 0113 | 12 2 00 00000 | х | 1000 | 1000 | 1000 | |||
Основное мероприятие. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка на территории муниципального образования. | 001 | 0113 | 12 2 00 00000 | 200 | 1000 | 1000 | 1000 | |||
Приложение №5
к муниципальной программе
Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
«Профилактика правонарушений»
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы «Профилактика правонарушений,
и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма» на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2020 годы»
(рублей)
Статус | Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия | Источники ресурсного обеспечения | Оценка расходов (рублей), годы | |||||||
2018 г. | 2019 г. | 2020 | ||||||||
Муниципальная программа Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области | «Профилактика правонарушений» | всего | 1000 | 1000 | 1000 | |||||
Областной бюджет | х | х | х | |||||||
Бюджет МО | 1000 | 1000 | 1000 | |||||||
Внебюджетные источники | х | х | х | |||||||
Подпрограмма | «Обеспечение правопорядка на территории Долгобудский сельсовета Беловского района Курской области муниципальной программы Долгобудский сельсовета Беловского района Курской области «Профилактика правонарушений» | всего | 1000 | 1000 | 1000 | |||||
Областной бюджет | х | х | х | |||||||
Бюджет МО | 1000 | 1000 | 1000 | |||||||
Внебюджетные источники | х | х | х | |||||||
Основное мероприятие. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка на территории муниципального образования. | всего | 1000 | 1000 | 1000 | |||||
Областной бюджет | х | х | х | |||||||
Бюджет МО | 1000 | 1000 | 1000 | |||||||
Внебюджетные источники | х | х | х | |||||||