АДМИНИСТРАЦИЯ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2017 года №125-П
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области, Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области».
2. Признать утратившими силу следующие постановление Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области:
- от 24.11.2016 №146-П «Об утверждении муниципальной программы
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на 2017- 2021 годы».
3. Главному специалисту-эксперту Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района (Горлова О.Н.) предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области» при формировании проекта местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2018 и 2020 годов.
4. Установить, что в случае отклонения объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области, определенных утвержденной муниципальной программой Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, от объемов финансирования муниципальной программы, утвержденных решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области «О бюджете муниципального образования «Дружненский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - решение о бюджете), не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного решения о бюджете представить в Администрацию Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области предложение о приведении утвержденных муниципальных программ Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в соответствие с решением о бюджете в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление подлежит размещения на официальном сайте администрации Долгобудского сельсовета и вступает в силу с 01 января 2018 года.
Глава Долгобудского сельсовета В.П.Дуюнов
Приложение 1
к постановлению Администрации
Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
от 01 ноября 2017 года №125-П
Муниципальная программа
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
Дата составления проекта муниципальной программы - 2017 год
Непосредственный исполнитель:
главный специалист-эксперт Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области Горлова Оксана Николаевна
телефон: 8(47149)3-32-34, электронный адрес: adm_dol@ro.ru
Паспорт
муниципальной программы
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
Наименование Программы | Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» сельсовет Беловского района Курской области |
Ответственный исполнитель программы | Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области |
Соисполнители программы | отсутствуют |
Участники программы | отсутствуют |
1.Подпрограмма 2.Подпрограмма | «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Долгобудский сельсовет» «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» |
Программно-целевые инструменты программы | отсутствуют |
Цели программы | - совершенствование и развитие системы комплексного благоустройства Долгобудского сельсовета, создание комфортных условий проживания и отдыха населения Обеспечение надлежащего санитарного состояния территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» |
Задачи программы | - организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения; - улучшение внешнего санитарного состояния каждого населенного пункта; - содержание мест захоронения; - привлечение жителей к участию в решении проблем. -улучшение экологической обстановки и условий жизнедеятельности населения муниципального образования. Обеспечение надлежащего санитарного состояния территории муниципального образования. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы: | - привлечение населения поселения к работам по благоустройству территории поселения; - привлечение организаций и учреждений поселения к работам по благоустройству территории поселения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Этапы реализации программы не выделяются. Срок реализации 2018-2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы | - объем ассигнований местного бюджета муниципальной программы на период 2018-2020 годы 273139,00 рублей, в том числе: 2018 год - 165139,00 рублей; 2019 год – 54000,00 рублей; 2020 год – 54000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация мероприятий программы приведет к достижению следующих результатов: - улучшение внешнего вида поселения, повышение уровня благоустроенности поселения, мероприятия по уличному освещению, озеленению поселения. - ежегодное проведение смотров на лучшее благоустройство и озеленение собственных и прилегающих территорий организаций, граждан с обеспечением широкого освещения хода смотров и подведением итогов. Улучшение экологической обстановки и условий жизнедеятельности населения муниципального образования. Обеспечение надлежащего санитарного состояния территории муниципального образования. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федерального закона от 27.05.2014г №136 к вопросам местного значения отнесены:
- организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения;
- организация освещения населенных пунктов;
-содержание мест захоронения;
-уборка несанкционированных свалок и благоустройство контейнерных площадок.
Общая площадь Долгобудского сельсовета составляет 61,55 кв.км и включает в себя 4населенных пунктов: с.Долгие Буды, с.Кривицкие Буды,
д. Новоселовка, х.Чернецкий.
Содержание и благоустройство территории поселения осуществляется собственниками и пользователями земельных участков в соответствии с установленными требованиями.
Формирование современной сельской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования - важная социальная задача.
Ежегодные мероприятия по благоустройству территории поселения, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального образования.
На территории поселения имеется ряд земельных участков, не закрепленных за юридическим или физическим лицом (пустыри, и т.п.).
На территории Долгобудского сельсовета на всех населенных пунктах, установлено уличного освещения. Содержание уличного освещения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Осветительное оборудование требует эксплуатации и ремонта, своевременной замены перегоревших ламп для поддержания освещенности территорий. Объем финансовых средств для осуществления расчетов за выполненные работы по содержанию системы уличного освещения и оплате израсходованной электроэнергии должен быть достаточным для решения поставленной задачи.
Проблема содержания территорий поселения, объектов озеленения и благоустройства требует планирования в среднесрочной перспективе, системного подхода, решения организационных задач и может быть решена за счет бюджетного финансирования, а также за счет привлечения денежных средств населения и спонсорской помощи.
Надежная система уличного освещения способствует улучшению ориентации и безопасности движения на дорогах, благоприятно влияет на формирование образа населенного пункта, повышает эстетические свойства сельского пейзажа, позволяет расширить временные границы для отдыха населения и получения услуг.
В результате реализации муниципальной программы планируется обеспечить надлежащее содержание территорий поселения, объектов благоустройства и озеленения и уличного освещения в поселении.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Повышение уровня и качества жизни населения Долгобудского сельсовета и создание благоприятных условий проживания и отдыха являются приоритетными социально-экономическими задачами развития поселения.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Основной целью муниципальной программы является совершенствование и развитие системы комплексного благоустройства Долгобудского сельсовета, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.
Социально-экономическая эффективность муниципальной программы обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов для улучшения социально-бытовых условий, качества жизни населения поселения.
Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы указаны в Приложении №1.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
- выполнение в соответствии с разработанными планами мероприятий, направленных на улучшение благоустройства и санитарного, экологического состояния населенных пунктов, широкое привлечение к этим работам коллективов организаций;
- содержание мест захоронения и других объектов;
- широкое привлечение населения к благоустройству, обеспечению сохранности и организации текущего содержания дворовых территорий, детских, спортивных и игровых площадок, а также других объектов благоустройства и озеленения;
- ежегодное проведение смотров на лучшее благоустройство и озеленение собственных и прилегающих территорий организаций, граждан с обеспечением широкого освещения хода смотров и подведением итогов.
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2018 – 2020 годы. Разделение программы на этапы не предусматривается.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на организацию работ и услуг по благоустройству территории сельского поселения.
Общая характеристика мероприятий муниципальной программы предоставлена в Приложении №2.
Подробный план мероприятий с указанием объемов финансирования, представлен в Приложении №3.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер муниципального
регулирования
В рамках реализации муниципальной программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей муниципальной политики в соответствующей сфере: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования.
В настоящее время сформированы и утверждены нормативно-правовые акты необходимые для реализации Программы. В дальнейшем разработка дополнительных нормативно-правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Курской области и муниципальных правовых актов.
Общее управление реализацией Программы осуществляет Администрация Долгобудского сельсовета в лице Главы Долгобудского сельсовета.
Исполнители могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятия Программы.
При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана Программа, а также по инициативе исполнителей мероприятий Программы вносятся соответствующие изменения в Программу.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
Раздел 6. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Беловского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется Администрацией Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, являющейся ее ответственным исполнителем.
Муниципальные образования Беловского района Курской области не участвуют в реализации муниципальной программы.
Раздел 7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, в реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется Администрацией Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, являющейся ее ответственным исполнителем.
Предприятия и организации в реализации муниципальной программы не участвуют.
Раздел 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в следующем:
муниципальная программа обеспечивает значительный вклад в поддержание благоприятных условий совершенствования и развития системы комплексного благоустройства Долгобудского сельсовета, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Долгобудского сельсовета Беловского района. Общий объем финансирования, планируемый для достижения поставленных целей и решения Программы в 2018 – 2020 годах составляет 273139,00 рублей в том числе:
2018 год – 165139,00 рублей,
2019 год – 54000,00 рублей,
2020 год – 54000,00рублей.
Раздел 9. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Долгобудского сельсовета, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета о бюджете на соответствующий год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета – Приложение №4.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования – Приложение №5.
Раздел 10. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
В ходе реализации муниципальной программы возможны стандартные риски:
недофинансирование мероприятий муниципальной программы (в частности, это может быть рост цен (тарифов) на материально-технические средства и топливно-энергетические ресурсы, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий муниципальной программы);
изменение федерального законодательства.
Предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы:
в ходе реализации муниципальной программы возможно внесение корректировок в соответствующие разделы муниципальной программы;
изменения в действующие муниципальные нормативно-правовые акты должны вноситься своевременно.
Раздел 11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Ключевым показателем, характеризующим степень достижения стратегической цели, будет являться постоянное обеспечение чистоты и порядка, повышения качества жизни населения на территории Долгобудского сельсовета.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность). Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в процентах);
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пплi- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
Фкоэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы в целом (в долях единицы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой, (тыс. руб.)
Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Эпр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Ф коэф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя Эпр ниже 0,7, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации муниципальной программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств в области благоустройства территории муниципального образования за счет сокращения неэффективных расходов.
Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы представляется Главе Долгобудского сельсовета Беловского района.
В результате реализации муниципальной программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования «Дружненский сельсовет» Беловского района Курской области.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании» Дружненский сельсовет Беловского района Курской области»
План мероприятий
Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Объем финансирования,. рублей | ||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оплата потребленной электроэнергии по уличному освещению | В течение всего периода | 161139,00 | 54000,00 | 54000,00 |
Приобретение оборудования(ламп) и установка | 1000 | |||
Благоустройство кладбищ | 1000 | |||
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора | 2000 | |||
Приобретение контейнеров, уборка площадок. | ||||
Итого | 165139,00 | 54000,00 | 54000,00 |
Приложение №2
к муниципальной программе
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
Расходы на реализацию муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской областиза счет средств местного бюджета
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения (этапы) | Организаторы и исполнители | Источник финансирования | Объем финансирования Тыс. рублей | ||
2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||
3.Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования | |||||||
1 | Обслуживание уличного освещения | весь период | Администрация Долгобудского сельсовета | местный бюджет | 161,139 | 54,0 | 54,0 |
2 | Приобретение оборудования (ламп) и установка | 1,0 | |||||
3 | Благоустройство кладбищ | 1,0 | |||||
4. | Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора | 2,0 | |||||
5 | Приобретение контейнеров, уборка площадок. | ||||||
Итого по программе | 165,139 | 54,0 | 54,0 |
Приложение №3
к муниципальной программе
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании» Дружненский сельсовет Беловского района Курской областина 2018-2020 годы
№ п/п | Наименование целевых показателей эффективности реализации программы | Единица измерения | Значение показателя эффективности | |||
базовый период | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
1. | Привлечение населения к работам по благоустройству территории поселения | % | 30 | 40 | 50 | 60 |
2. | Привлечение организаций и учреждений поселения к благоустройству территории поселения | % | 76 | 82 | 88 | 100 |
Приложение №4
к муниципальной программе
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
Расходы на реализацию муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
за счет средств местного бюджета
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения (этапы) | Организаторы и исполнители | Источник финансирования | Объем финансирования рублей | ||
2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
3. Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования | |||||||
Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования | весь период | Администрация Долгобудского сельсовета | местный бюджет | 165139,00 | 54000,00 | 54000,00 | |
Итого по Разделу 3: | 165139,00 | 54000,00 | 54000,00 | ||||
Итого по программе | 165139,00 | 54000,00 | 54000,00 |
Приложение №5
к муниципальной программе
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании « Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
Расходы
областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной подпрограммы
Статус | Наименование муниципальной подпрограммы | Ответственный исполнитель Администрация Долгобудского сельсовета | Оценка расходов (рублей), годы | |||
2018 | 2019 | 2020 | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Муниципальная подпрограмма | Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования | всего | 165139,00 | 54000,00 | 54000,00 | 273139,00 |
областной бюджет | ||||||
федеральный бюджет | - | - | ||||
местный бюджет | 165139,00 | 54000,00 | 54000,00 | 273139,00 | ||
внебюджетные источники | - | - | - |