АДМИНИСТРАЦИЯ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.11.2017г. №129-П
Об утверждении муниципальной программы
«Повышение эффективности работы с молодежью, развитие физической культуры и спорта на территории Долгобудского сельсовета»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение эффективности работы с молодежью, развитие физической культуры и спорта на территории Долгобудского сельсовета».
2. Главному специалисту-эксперту Администрации Долгобудского сельсовета (О.Н.Горлова) в случае отклонения объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального района «Долгобудский сельсовет», определенных утвержденной муниципальной программой, от объемов финансирования муниципальной программы, утвержденных решением Собрания депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района «О бюджете муниципального района «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Решение о бюджете), не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного Решения о бюджете представить в Администрацию Долгобудского сельсовета предложения о приведении утвержденной муниципальной программы Долгобудского сельсовета в соответствие с Решением о бюджете в установленном порядке.
3. Заместителю главы администрации Долгобудского сельсовета (Тарасовой С.М.) обеспечить размещение муниципальной программы Долгобудского сельсовета, утвержденную настоящим постановлением в сети Интернет на официальном сайте Администрации Беловского района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Тарасову С.М..
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района В.П.Дуюнов
Утверждена
постановлением Администрации
Долгобудского сельсовета Беловского района
от 01.11.2017 № 129-П
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Повышение эффективности работы с молодежью, развитие физической культуры и спорта на территории Долгобудского сельсовета»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Повышение эффективности работы с молодежью, развитие физической культуры и спорта на территории Долгобудского сельсовета»
Наименование Программы
Основание для разработки Программы
|
«Повышение эффективности работы с молодежью, развитие физической культуры и спорта на территории Долгобудского сельсовета»
государственная программа Курской области «Повышение эффективности развития молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области»;
|
Ответственный исполнитель
Программы
Участники Программы
|
государственная программа Курской области «Развитие физической культуры и спорта в Курской области» (2014-2020 годы)
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района;
муниципальные образовательные учреждения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
|
Подпрограммы
Программы
Программно-целевые инструменты
Цель Программы
|
- подпрограмма 1. «Повышение эффективности реализации молодежной политики»;
- подпрограмма 2. « Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта.
отсутствуют
- повышение эффективности реализации молодежной политики;
- создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
|
|
|
Основные задачи
Программы
Сроки реализации Программы
Целевые индикаторы и показатели
Программы
|
- создание условий для инновационной деятельности молодых людей, поддержка талантливой молодёжи;
- создание условий для эффективного вовлечения молодых людей в активную общественную деятельность;
- профилактика асоциальных явлений в молодёжной среде, формирование механизмов поддержки и реабилитации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- гражданско - патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодёжи, формирование российской идентичности и толерантности в молодёжной среде;
- вовлечение молодёжи в социальную практику; поддержка молодой семьи;
- повышение мотивации жителей Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешного выступления спортсменов Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области на районных,региональных, межрегиональных спортивных соревнованиях;
- совершенствование физкультурно-спортивной инфраструктуры Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
2018-2020 годы без деления на этапы
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в социально-значимую деятельность, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;
- доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
- уровень обеспеченности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности.
|
|
|
Объемы и источники
финансирования Программы
|
Общий объем финансового обеспечения реализации программы за 2018-2020 годы составляет 9,0 тыс. руб. в том числе по годам:
2018 год - 5,0 тыс.руб.;
2019 год - 2,0 тыс. руб. ;
2020 год - 2,0 тыс. руб.
-объем бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики» с 2018 по 2020 гг. составляет 3,0 тыс. руб., в том числе за счет средств муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области- в том числе по годам:
2018 г. – 1,0 тыс. руб. ;
2019г. – 1,0 тыс. руб.;
2020г. – 1,0 тыс. руб.;
- объем бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы 2
«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» с 2018 по 2020 гг. составляет 6,0 тыс. рублей ,в том числе за счет средств муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области- в том числе по годам:
2018 г. – 4,0 тыс. руб. ;
2019г. – 1,0 тыс. руб.;
2020г. –1,0 тыс. руб..
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
|
в результате реализации программы будет:
- увеличен удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в социально-значимую деятельность, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет до 25 %;
- - увеличена доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области до 35,7 %;
- - увеличен уровень обеспеченности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, до 27 %.
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтамигражданского общества, общественными объединениями и молодежнымиорганизациями.
Российская молодежь сегодня - это около 37 млн. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 34 процента трудоспособного населения страны. В дальнейшем ее доля будет увеличиваться на фоне абсолютного сокращения численности российских трудовых ресурсов.
В Долгобудском сельсовете сегодня молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет почти четверть населения сельсовета. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Долгобудского сельсовета в целом. Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Вместе с тем, в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:
-ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения. Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4 процента;
-продолжается маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков;
-около одной трети молодых людей в современной России не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления, доля молодежи среди официально зарегистрированных безработных в российских регионах колеблется от 20 до 57 процентов (в среднем -37 процентов);
-молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 - 3 процента от численности всей молодежи, молодые люди практически не представлены в малом и среднем бизнесе;
-происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного
успеха;
-слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления;
-снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами. Также вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально - экономического развития Российской Федерации.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Именно поэтому государственная молодежная политика в Долгобудском сельсовете Беловского района районе Курской области должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.
Важнейшим приоритетом государственной политики в сфере физической культуры и спорта является формирование в обществе устойчивого понимания того, что уровень развития спорта является одним из факторов сохранения здоровья граждан.
Основные статистические показатели физического состояния и здоровья населения сельсовета имеют отрицательную динамику. Проблемы лежат в снижении физической активности населения, изменившемся образе жизни, распространении вредных привычек. Дальнейшее развитие негативных явлений неблагоприятно скажется на основных показателях развития физической культуры и спорта в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области, прежде всего на темпе роста числа граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, и, в результате, приведет к росту потерь по больничным листам, снижению демографических показателей, показателей здоровья граждан и т.д. Укрепление позиций здорового образа жизни, физической подготовленности и здоровья населения должно стать неотъемлемой частью экономического развития Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, становления полноценного демократического общества. Для того, чтобы остановить неблагоприятные тенденции, необходимо принятие комплекса мер, среди которых, в первую очередь, создание инфраструктуры физической культуры и спорта, привлечение широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Эти меры благоприятно скажутся на развитии детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и формировании спортивного резерва.
Основные проблемы развития физической культуры и спорта в Долгобудском сельсовете Беловского районе Курской области:
-недостаточная физическая активность школьников и учащейся молодежи в системе общего и профессионального образования;
-неудовлетворенность спроса населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, в том числе по месту жительства в шаговой доступности;
-недостаточное финансирование сферы физической культуры и спорта;
-низкая обеспеченность населения (по социальным нормам и нормативам) объектами физической культуры и спорта, особенно плавательными бассейнами.
Успешное решение задач развития физической культуры и спорта в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области возможно только при условии единой государственной политики в системе всех заинтересованных секторов общества, осуществлении целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на организационном этапе и широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации.
Основной общественно значимый результат настоящей Программы – наращивание «человеческого капитала». Таким образом, выполнение мероприятий настоящей Программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Реализация Программы приведет к росту потребления качественных услуг в области государственной молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект Программы будет достигнут, во-первых, за счет сокращения числа безработных молодых людей (рост добавленной стоимости при сокращении расходов бюджета) и, во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты. Также возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов государственной молодежной политики – за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.
В результате реализации муниципальной программы ожидается повышение эффективности реализации молодежной политики. У молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей.
Так же результатом станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения.
Данными основополагающими для Долгобудского сельсовета Беловского района программными документами в сфере физической культуры и спорта предусмотрено обеспечение формирование здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для развития массового, детско-юношеского спорта, с подготовки спортивного резерва, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.
Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р.
Запланировано, что доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2018году составит не менее 40,4 % их общей численности, а в 2020 году - не менее 45,7 %.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья величина данного показателя в 2018 году составит не менее 14%, в 2020 году - не менее 19%.
Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 36% к 2018 году и до 38% к 2020 году.
Значения данных показателей (индикаторов) конкретизированы для субъектов Российской Федерации в государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 № 402-р.
Вместе с тем для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в период реализации программы также необходимо:
обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки в учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку;
создать условия для развития детско-юношеского спорта;
повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализованных муниципальной программой.
2.1 Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере государственной молодежной политики, развития системы оздоровления и отдыха детей на период до 2017 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
Федеральном законе № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральном законе № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральном законе №132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации;
Указе Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
Приказе Ростуризма от 06 мая 2008 г №51 «Об утверждении стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года";
Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года»;
Законе Курской области от 11.12.2012 г. № 124-ЗКО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
Законе Курской области от 04.01.2003 г. № 2-ЗКО «О государственной молодежной политике в Курской области»;
Законе Курской области от 18.03.2002 г. № 17-ЗКО «О государственной поддержке талантливой молодежи;
Законе Курской области от 17.06.2002 г. № 28-ЗКО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области»;
Законе Курской области от 23.12.2005 г. № 101-ЗКО «Об Общественной молодежной палате при Курской областной Думе»;
Постановлении Губернатора Курской области от 29.09.2006 г. № 434 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;
Постановлении Губернатора Курской области от 27.11.2009 г. № 383 «О создании Совета молодых ученых и специалистов Курской области»;
Постановлении Губернатора Курской области от 18.11.2010 г. № 432-пг «Об учреждении премии Губернатора Курской области в области науки и инноваций для молодых ученых и специалистов»;
Постановлении Губернатора Курской области от 17.01.2013 г. № 9-па «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи»;
Постановлении Администрации Курской области от 28.10.2010 г.
№ 515-па «О создании Координационного совета по молодежной политике в Курской области»;
Постановлении Курской областной Думы от 24.05.07 г. № 381-IV ОД «Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года».
Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики – мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.
Приоритетами государственной молодежной политики на территории Курской области являются:
вовлечение молодежи в социальную практику;
поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи;
выявление и поддержка талантливой молодежи;
профилактика правонарушений среди молодежи;
формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде;
развитие международного молодежного сотрудничества.
Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, допризывной подготовки молодежи, поддержки молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включение молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, студенчества, инициативной и талантливой молодежи.
К приоритетным направлениям реализации политики в области физической культуры и спорта в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области относятся:
- развитие физической культуры и массового спорта;
- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- совершенствование системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления «гражданского образования».
Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета.
2.2. Цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы,
Цели и задачи муниципальной программы:
-повышение эффективности реализации молодежной политики;
-создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни
Задачи муниципальной программы:
- создание условий для инновационной деятельности молодых людей, поддержка талантливой молодёжи;
- создание условий для эффективного вовлечения молодых людей в активную общественную деятельность;
- профилактика асоциальных явлений в молодёжной среде, формирование механизмов поддержки и реабилитации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- гражданско - патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодёжи, формирование российской идентичности и толерантности в молодёжной среде;
- вовлечение молодёжи в социальную практику; поддержка молодой семьи;
- повышение мотивации жителей Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешного выступления спортсменов Беловского района Курской области на районных, региональных, межрегиональных, спортивных соревнованиях;
- совершенствование физкультурно-спортивной инфраструктуры Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
- вовлечение молодежи в общественную деятельность.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
- подпрограмма 1. «Повышение эффективности реализации молодежной политики»;
- подпрограмма 2. «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта».
Реализация мероприятий программы приведет к росту потребления качественных услуг в области государственной молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект муниципальной программы будет достигнут, во-первых, за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты. Также возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов государственной молодежной политики – за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.
В результате реализации муниципальной программы ожидается повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Беловского района Курской области. У молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей.
Также результатом станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения.
Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления «гражданского образования».
Реализация муниципальной программы в сфере развития физической культуры и спорта позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Основной общественно значимый результат настоящей муниципальной программы – наращивание «человеческого капитала». Таким образом, выполнение мероприятий программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличен удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в социально-значимую деятельность, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет до 25 %;
- - увеличена доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области до 35,7 %;
- - увеличен уровень обеспеченности населения Беловского района Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, до 27,0%.
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры молодежной политики и политики в сфере физической культуры и спорта, мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем, отдельные этапы ее реализации не выделяются.
2.3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Целевые индикаторы муниципальной программы:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в социально-значимую деятельность, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;
- доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области;
- уровень обеспеченности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности.
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих показателей:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлечённых в социально-значимую деятельность, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;
Показатель отражает повышение социальной активности молодых людей.
Показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в социально-значимую деятельность, к общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области:
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлечённых в социально-значимую деятельность;
А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, человек;
- доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области. Показатель отражает повышение спортивной активности населения района.
Показатель определяется как отношение числа жителей Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом к общей численности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области:
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В – количество жителей Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
А – общая численность населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, человек;
-уровень обеспеченности населения Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности.
Показатель определяется как отношение нормативной единовременной пропускной способности имеющихся в Долгобудском сельсовете Беловского районе Курской области спортивных сооружений к необходимой нормативной единовременной пропускной способности спортивных сооружений, рассчитываемой в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10. 1999 № 1683-р.
Показатель определяется по формуле:
ЕПСфакт./ЕПСнорм*100%, где:
ЕПСфакт., единовременная пропускная способность имеющихся в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения (форма 1-ФК);
ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10. 1999 № 1683-р;
Значение целевых индикаторов за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодёжью, организация отдыха и оздоровления детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта», подпрограмм муниципальной программы и их значениях представлены в приложении №1 к настоящей муниципальной программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2018-2020 годах.
3.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, развитие физической культуры и спорта с целью повышения их эффективности и результативности.
Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики»;
подпрограмма 2 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта».
Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
В рамках подпрограммы «Повышение эффективности реализации молодежной политики» будут реализованы мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в социальную практику; - поддержку общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; - обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; -гражданское и патриотическое воспитание молодежи; - поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи; - выявление и поддержка талантливой молодежи; - профилактику правонарушений среди молодежи; - формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде; - развитие международного молодежного сотрудничества.
В рамках подпрограммы 2 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- физическое воспитание, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, развитие студенческого спорта.
- вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом.
- совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом.
Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм муниципальной программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач программы.
Перечень основных мероприятий представлен в приложениях подпрограмм Программы.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
В рамках муниципальной программы подпрограмм «Повышение эффективности реализации молодежной политики», «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта», выполнение муниципальных заданий не предусматривается.
5. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы.
В реализации муниципальной программы будут принимать участие молодежные общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
6 . Обоснование выделения подпрограмм
муниципальной программы
В рамках Программы будут реализованыследующие подпрограммы:
подпрограмма 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики»;
подпрограмма 2 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта».
.
Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Подпрограмма «Повышение эффективности реализации молодежной политики», мероприятия в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста так и работающую молодежь, . Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14 - 30 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по:
решению задач, связанных с вовлечением молодежи в общественную деятельность;
обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Выделение подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» обусловлено определенными в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, а также в Основных направлениях деятельности Администрации Курской области , целями государственной политики в сфере физической культуры и спорта, к которым относится обеспечение формирование здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Беловского района Курской области
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы Беловского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, развитие физической культуры и спорта» составит 9 ,0тыс. рублей (2018 год 1 ,0 тыс. руб., 2019 год 1,0 тыс. руб., 2020 год 1,0 тыс. руб., в т.ч. по подпрограммам (Приложение 3,4):
«Повышение эффективности реализации молодежной политики»;
–3.0 тыс. рублей (2018 год 1.0 тыс. руб., 2019 год 1,0 тыс. руб., 2020 год 1,0 тыс. руб.);
«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»;
6.0 тыс. рублей (2018 год 4,0 тыс. руб., 2019 год 1,0 тыс. руб, 2020 год 1,0 тыс. руб..
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе управления.
Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
– оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений по формуле:
Сд = Зф/Зп*100%, где:
Сд – степень достижения целей (решения задач),
Зф – фактическое значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы в отчетном году,
Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или
Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;
– оценки уровня освоения средств бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, по формуле:
Уф = Фф/Фп*100%, где:
Уф – уровень освоения средств программы в отчетном году,
Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,
Фп – объем бюджетных назначений по программе на отчетный год.
До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 «Повышение эффективности реализации
молодежной политики»
Наименование подпрограммы
Основание для разработки
Подпрограммы
|
«Повышение эффективности реализации молодежной политики»
Государственная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области»
|
Муниципальный заказчик
Основной разработчик
подпрограммы
|
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области
|
Цель подпрограммы
|
создание условий для самореализации личности молодого человека и введение молодежи в систему общественных отношений через включение их в социально-значимую деятельность
|
|
|
Основные задачи
подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы
Перечень основных мероприятий
|
- создание условий для инновационной деятельности молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;
- вовлечение молодежи в социальную практику. Поддержка молодой семьи;
- Информационное обеспечение молодежной политики.
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодёжных общественных объединений, в общей численности молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет;
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами местного самоуправления проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет;
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет;
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем количестве молодежи Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет;
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров, в общем количестве молодежи Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет;
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в программах по профессиональной ориентации в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет.
2018-2020 годы
Создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
Гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;
Проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
|
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района;
школы Долгобудского сельсовета; органы и учреждения, входящие в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
молодежные и детские общественные объединения
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы
|
Общий объем бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики» с 2018 по 2020 гг. составляет 3,0 тыс. руб., в том числе за счет средств муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области- в том числе по годам:
2018 г. – 1,0 тыс. руб. ;
2019 г. – 1,0 тыс. руб.;
2020г. – 1,0 тыс. руб.;
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
|
Реализация Подпрограммы 1 будет способствовать созданию необходимых условий для повышения эффективности молодежной политики на территории Беловского района Курской области. В рамках подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодёжных общественных объединений, в общей численности молодёжи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 25,5% в 2018 году до 27% к 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, реализуемые органами местного самоуправления, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 23.7% в 2018 году до 24.2% к 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующей в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 14,2% в 2018 году до 14,5% к 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 22,2% в 2018 году до 22,6% к 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях в деятельности патриотических объединений, клубов, центров, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 12,1% в 2018 году до 12,4% в 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в программах по профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 1,5% в 2018 году до 2,5 % в 2020 году.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
В результате отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и отсутствия комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека: гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Третья тенденция - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы не всегда нацелены на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни. В этой ситуации возможно формирование изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие - социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни.
Наконец, перечисленные выше негативные тенденции усугубляются отсутствием современной инфраструктуры государственной молодежной политики, что выражается в ряде системных проблем. Целый ряд предоставляемых государственных и муниципальных услуг не представляет интереса для современной молодежи, что приводит к низкому спросу на них.
В настоящее время молодежь составляет 18 процентов населения мира. В последнее десятилетие во многих странах, в том числе и в России, молодежь является группой риска с точки зрения благополучия: на рынке труда, в сфере правонарушений и проблем с физиологическим и психическим здоровьем, а также в связи с ранней смертностью и избыточной юношеской сверхсмертностью.
Известно, что молодежь является «убывающей» возрастной группой как в России, так и в Европе. Это связано со сверхнизкой рождаемостью.
Учитывая, что молодежь является важнейшей компонентой составляющей человеческих ресурсов в национальной экономике, следует отметить, что в ближайшей и среднесрочной перспективе с точки зрения национальной безопасности намечается неблагоприятная перспектива.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Государственная молодежная политика формировалась с 1990-го года. За это время были определены основные направления и механизмы ее реализации, система построения, пути развития и методы оценки эффективности.
Главным принципом в работе с молодежью в Долгобудском сельсовете Беловского района Курской области стало межведомственное взаимодействие и консолидация усилий органов государственной исполнительной и законодательной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных социальных институтов. Положительный опыт консолидированного партнерства обеспечил последовательное развитие всего комплекса мер в работе с молодежью.
В целях воспитания гражданственности и патриотизма молодежи реализуется комплекс мероприятий, направленных на сохранение российских традиций и исторического наследия, увековечение памяти погибших защитников Отечества, развитие сети молодежных общественных организаций, клубов и объединений патриотической направленности, допризывная подготовка молодежи.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1
Важнейшие приоритеты государственной молодежной политики определены в следующих нормативных правовых актах:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»;
Закон Курской области от 04.01.2003 № 2-ЗКО «О государственной молодежной политике в Курской области»;
Закон Курской области от 18.03.2002 № 17-ЗКО «О государственной поддержке талантливой молодежи;
Закон Курской области от 17.06.2002 № 28-ЗКО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области»;
постановление Губернатора Курской области от 29.09.2006 № 434 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;
постановление Губернатора Курской области от 27.11.2009 № 383 «О создании Совета молодых ученых и специалистов Курской области»;
постановление Курской областной Думы от 24.05.2007 № 381-IV ОД «Об одобрении Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года».
Согласно указанным документам важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика.
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Целью Подпрограммы 1 является создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей.
Задачи Подпрограммы 1:
1) создание условий для инновационной деятельности молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
2) создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
3) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
4) гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;
5) вовлечение молодежи в социальную практику. Поддержка молодой семьи;
6) Информационное обеспечение молодежной политики.
Оценка достижения целей Подпрограммы 1 производится посредством следующих показателей:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодёжных общественных объединений, в общей численности молодёжи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет – показывает, какой процент граждан Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет ежегодно участвует в деятельности молодёжных общественных объединений Беловского района Курской области.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, принимающих участие в деятельности молодёжных общественных объединений, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В – численность молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности;
А – общая численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, человек.
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, реализуемые органами местного самоуправления, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет – показывает, какой процент граждан Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет ежегодно принимает участие (разово или на постоянной основе) в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, реализуемых органами местного самоуправления Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами местного самоуправления проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В – численность молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи;
А – общая численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, человек.
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Долгобудского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет – показывает, какой процент жителей Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет ежегодно принимает участие (разово или на постоянной основе) в добровольческой деятельности.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности;
А – общая численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, человек.
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет – показывает, какой процент граждан Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет ежегодно принимает участие (разово или на постоянной основе) в проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
А – общая численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, человек.
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров;
А – общая численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, человек.
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в программах по профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в программах по профессиональной ориентации, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в программах по профессиональной ориентации;
А – общая численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, человек.
Значение целевых показателей (индикаторов) за отчетный период определяется путем мониторинга, проводимым Администрацией Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Реализация Подпрограммы 1 будет осуществляться в один этап с 2018 по 2020 годы.
В целом в результате реализации Подпрограммы 1 у молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей.
Основной общественно значимый результат реализации настоящей подпрограммы - предупреждение потерь «человеческого капитала».
Результатом реализации Подпрограммы 1 станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения.
Кроме того, отдельным значимым результатом реализации подпрограммы станет возвращение в общество и к созидательному труду молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Система подпрограммных мероприятий
В основе деятельности по реализации подпрограммных мероприятий лежат принципы работы с молодежью:
- консолидации усилий – объединение и совместная работа учреждений, ведомств и молодежных структур в целях комплексного и адресного подхода к реализации программных мероприятий;
- толерантности и демократизма – рассмотрение альтернативных мнений, идей и решений, сотрудничество и взаимодействие;
- позитивности и созидательности – направленность на успех, доверие, положительный результат работы;
- конструктивности – системный, деятельностный подход к реализации мероприятий в сфере молодежной политики;
- ответственности и профессионального подхода
- результативности – непременное достижение положительного результата проводимых мероприятий.
Творчество и поиск, доброжелательность и высокая культура общения, инновационный подход и вариативность выступают как главные составляющие всей работы с молодежью.
В мероприятиях Подпрограммы предусматривается решение основных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные исследования, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются следующие основные программные мероприятия:
1. «Создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность»:
В рамках основного мероприятия 1 подпрограммы 1будет проводится работа по следующим направлениям:
Социально-экономическая поддержка молодежи и молодых семей, содействие занятости:
- разработка механизма и создание системы правового информирования, консультирования и научно-методического обеспечения работы по правовой защите молодежи;
- осуществление мер по профориентации и занятости молодежи;
организация мероприятий по развитию добровольческого молодежного движения, поддержка деятельности добровольческих молодежных отрядов;
создание условий для более активного включения молодых инвалидов, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в различные виды социальной деятельности: проведение творческих вечеров, экскурсионно-познавательных и конкурсных программ.
Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:
- реализация системы мер по первичной профилактике негативных явлений в молодежной среде, организация воспитательной и психокоррекционной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- организация и проведение профилактических мероприятий в рамках Областной акции «Твой выбор – твоя жизнь», в том числе выездные тематические семинары-тренинги, круглые столы, психологические и юридические консультации и открытые научно-практические семинары для педагогов и молодежи по актуальным социальным, медицинским и правовым аспектам профилактики наркомании, токсикомании среди молодежи, зависимости от психоактивных веществ;
- проведение мероприятий, направленных на противодействие экстремистской деятельности в молодежной среде;
- организация отдыха в профильных лагерях детей группы риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Создания условий для вовлечения молодежи в общественную деятельность, поддержка талантливой молодежи. Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений :
- организация мероприятий и участие в районных,областных мероприятиях по поддержке талантливой молодежи: участие в творческих конкурсах, фестивалях и турнирах; направление победителей на областные, межрегиональные творческие конкурсы и фестивали;
- организация работы по оказанию государственной поддержки и созданию условий для реализации программ и проектов детских, молодежных и студенческих объединений; организация мероприятий по участию молодежи в деятельности органов исполнительной и законодательной властей, по развитию молодежного самоуправления и поддержки общественных инициатив молодежи; организация работы районного координационного молодежного совета;
- проведение муниципальных и участие в районных, областных конкурсах, сборах, слетах, семинаров-совещаний молодежного актива.
Научное и информационное обеспечение молодежной политики. Подготовка кадров для работы с молодежью:
- организация научного и информационно-аналитического обеспечения молодежной политики, привлечение специалистов в качестве экспертов, социологов, психологов в целях профессионального анализа и решения молодежных проблем;
- организация деятельности районного координационного молодежного совета, проведение социологических, психолого-педагогических исследований о положении молодежи в районе; подготовка и издание методических сборников, брошюр по различным направлениям работы с детьми и молодежью; обеспечение информирования населения области о реализации молодежной политики через сеть средства массовой информации;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров; повышение профессионального уровня и квалификации специалистов, работающих с молодежью: изучение и анализ состояния кадрового потенциала в сфере работы с молодежью, создание областной базы данных кадрового состава, резерва кадров, работающих с молодежью; организация конференций, семинаров, совещаний специалистов молодежной сферы; направление специалистов по работе с молодежью для обмена опытом и участия в учебных семинарах повышения квалификации в учебных центрах Российской Федерации.
2.Гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде:
В рамках основного мероприятия 2 подпрограммы 1будет проводится работа:
создание условий для совершенствования общественно-государственной системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей;
совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
повышение качества патриотического воспитания в учреждениях сферы образования и молодежной политики, развитие центров патриотического воспитания подрастающего поколения;
проведение научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
В рамках основного мероприятия 2 подпрограммы 1 будут проводиться сборы, слеты, игра «Зарница, фестиваль гражданской и патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», поисковые экспедиций «Вахта Памяти», расширение сети военно-патриотических, военно-спортивных и поисковых клубов организация работы с допризывной молодежью, развитие технических и военно-прикладных видов спорта и так далее.
3. «Проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность»
В рамках основного мероприятия 3 подпрограммы 1будет проводится работа:
популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи Курской области, формирование предпринимательской среды;
массовое вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность;
отбор перспективных предпринимательских идей;
профильное обучение, приобретение молодыми людьми навыков ведения бизнеса;
поддержку и сопровождение начинающих молодых предпринимателей.
- 4.Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма «Повышение эффективности реализации молодежной политики»отражает комплексный подход в планировании и реализации мероприятий в сфере молодежной политики.
Объем финансирования Подпрограммы в 2018-2020 годах
составит 3,0 тыс. руб., за счет средств муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области:
-2018 г. – 1,0 тыс. руб.;
-2019 г. – 1,0 тыс. руб.;
-2020 г. – 1,0 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования подпрограммы определяются в соответствии с утвержденным местным бюджетом на соответствующий финансовый год. Подпрограмма является основным документом для разработки мероприятий на различных уровнях, а также комплексного плана молодежных мероприятий учебных заведений, детских и молодежных общественных объединений и др.
- 5.Организация управлением, механизм и контроль за реализацией Подпрограммы
Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района осуществляет организацию, межведомственную координацию и контроль работ по реализации Подпрограммы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета.
Учреждения и организации - исполнители программных мероприятий, обеспечивают организационное, методическое и информационное обеспечение, представляют муниципальному заказчику, в лице Главы Долгобудского сельсовета Беловского района, информацию о выполнении мероприятий, согласно приложению.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: планов, смет на исполнение программных мероприятий.
Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района предоставляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Итоги работы ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
- 6.Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности программных мероприятий осуществляется на основе анализа совместной работы учреждений, ведомств и молодежных структур и использования системы объективных критериев. В их числе:
- степень готовности и стремления молодых граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга, количество молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров;
- количество молодых людей, активно занимающихся физической культурой и спортом;
- уровень деловой активности и занятости молодых людей, количество рабочих мест для молодежи;
- количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, положительная динамика развития демографической ситуации в районе;
- качество и результативность социально-реабилитационной работы с дезадаптивными детьми и подростками по предупреждению правонарушений в молодежной среде, снижению уровня безнадзорности среди детей и подростков;
- количество молодых инвалидов, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, включенных в различные виды социальной деятельности;
- количество детских, молодежных и студенческих объединений различной направленности, процент детей и молодежи, включенных в их деятельность;
- уровень реализации интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, количество талантливой молодежи, участвующей в различных видах самодеятельного, художественного творчества (участники и победители районных, городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, турниров и др.);
- уровень профессиональной подготовки и квалификации специалистов, работающих с молодежью.
В целях единого подхода данные показатели рекомендуются для использования их в качестве приоритетных критериев оценки работы с молодежью на различных уровнях исполнения Программы.
Оценка эффективности Подпрограммы проходит с участием общественного мнения самих молодых людей, средств массовой информации, молодежного актива, общественных формирований и молодежных структур, работающих совместно с отделом по делам молодежи, физической культуры и спорта. (районный молодежный координационный совет, молодежные организации Долгобудского сельсовета Беловского района). Исполнители Подпрограммы могут дополнительно привлекать специалистов в качестве экспертов в различных сферах деятельности для анализа эффективности Подпрограммы и доработки показателей.
Таким образом, исполнители Подпрограммы создают условия для самореализации личности молодого человека, включают его как активного участника преобразований в систему общественных отношений и обеспечивают результативность социально-профилактической и воспитательной работы с детьми и молодежью.
Конечным результатом реализации Подпрограммы должна стать положительная динамика работы с молодежью - процент социально-ориентированной молодежи должен превышать процент молодых людей, относящихся к «группам риска».
Приложение
к Подпрограмме
«Повышение эффективности реализации молодежной политики»
№
п/п
|
Наименование
основных мероприятий
|
Планируемые финансовые затраты из районного бюджета (тыс.рублей) |
Сроки
проведения
|
Ожидаемый результат |
Основные исполнители |
Всего
затрат
|
2018г.
|
2019г.
|
2020г.
|
1
|
Создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность. |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0
|
в течение года
|
увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодёжных общественных объединений, в общей численности молодёжи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 25,5% в 2018 году до 27% к 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, реализуемые органами местного самоуправления, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 23,7% в 2018 году до 24,2% к 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующей в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 14,2% в 2015 году до 14,5% к 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 22,2% в 2018 году до 22,6% к 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в программах по профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 1,5% в 2018 году до 2,5 % в 2020 году.
|
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
-социально-экономическая поддержка молодежи и молодых семей, содействие занятости |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
в течение года |
- увеличится удельный вес
численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в программах по профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 1,5% в 2018 году до 2,5 % в 2020 году.
|
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
-профилактика асоциальных явлений в молодежной среде |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
в течении года |
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсоветаБеловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 22,2% в 2018 году до 22,6% к 2020 году; |
Администрация Долгобудского сельсоветаБеловского района |
- создание условий для вовлечения молодежи в общественную деятельность, поддержка талантливой молодежи, Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений |
|
|
|
|
в течение года |
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, реализуемые органами местного самоуправления, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсоветаБеловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 23,7% в 2018 году до 24,2% к 2020 году;
увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодёжных общественных объединений, в общей численности молодёжи Долгобудского сельсоветаБеловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 25,5% в 2018 году до 27% к 2020 году
|
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
- научное и информационное обеспечение молодежной политики. Подготовка кадров для работы с молодежью |
- |
- |
- |
- |
В течение года |
Будет способствовать созданию необходимых условий для повышения эффективности государственной молодежной политики |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
2 |
Гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде |
|
|
|
|
В течение года |
увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях в деятельности патриотических объединений, клубов, центров, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 12,1% в 2018 году до 12,4% в 2020 году; |
Администрация Долгобудского сельсоветаБеловского района |
3 |
Проведение мероприятий направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
|
|
|
|
В течение года |
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в программах по профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 1,5% в 2018 году до 2,5 % в 2020 году. |
Администрация Долгобудского сельсовета Беловского района |
|
ИТОГО по подпрограмме |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|