СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2016г. №41/3-РС
О положении «О порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов собрания депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района
Курской области».
Руководствуясь Федеральным законом № 172-ФЗ от 17.07.2009 г. «Об коррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» собрание депутатов Долгобудского сельсовета решило:
1.Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов собрания депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области согласно приложению.
2.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района Дуюнов В.П.
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов Долгобудского
сельсовета Беловского района от 12.05.2016г. № 41/3-РС
Положение
О порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания ДепутатовДолгобудского сельсовета Беловского района
Курской области.
Мониторинг муниципальных правовых актов (далее мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую муниципальным образованием «Долгобудский сельсовет» в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
Мониторинг проводится Собранием депутатов муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района (далее Собрание депутатов)
Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием депутатов муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
-выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
-повышение эффективности правоприменения.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституцию Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г)законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д)указов Президента Российской Федерации;
е)постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Курской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области.
5. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство:
-анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района в определенной сфере;
-получение информаций из прокуратуры района в порядке статьи 9 ФЗ « О прокуратуре РФ»
-обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов муниципального образования, в которых указываются на несовершенство муниципальной нормативной базы.
6. При осуществления мониторинга для обеспечения принятии (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав и законных интересов человека и гражданина:
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в)несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия ( бездействия) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
и) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
7. По результатам проведения мониторинга Собранием Депутатов могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Собрания депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Собрания Депутатов направляются в прокуратуру района или в прокуратуру Курской области.
8. В случае внесения изменений в Федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течении 30 дней с момента издания Федерального или регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципального образования, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течении 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.