СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Шестого созыва
РЕШЕНИЕ
от «25 » декабря 2017г. № 4/6-Р
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области Курской области на 2017-2039 годы
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2014 года №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015г №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», генеральным планом муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области Собрание депутатов Долгобудского сельсовета Беловского района решило:
1.Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области Курской области на 2017-2039 годы
2.Настоящее решение обнародовать на информационных стендах Долгобудского сельсовета и разместить на официальном сайте Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в сети интернет.
3.Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Собрания депутатовДолгобудского сельсовета А.Л.Чаленко
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района В.П.Дуюнов
Утверждена
Решением Собрания депутатов
Долгобудского сельсовета
Беловского района Курской области
от 25.12.2017 г.№4/6-РС
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2039 годы
Раздел 1. Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области Курской области на 2017-2039 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-_2039 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"
Генеральный план муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
|
Заказчик Программы |
Администрация Долгобудского сельсовета сельсовета Беловского района Курской области, Россия, Курская область, Беловский район, село Долгие Буды |
Разработчик Программы |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет», г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 |
Цель Программы |
- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы |
- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;
- обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;
- обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
|
Важнейшие целевые показатели Программы |
- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;
- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;
- повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;
- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2039 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 7,5 млн. рублей, в т.ч.:
2017 год – 0 млн. рублей;
2018 год – 0,5 млн. рублей;
2019 год – 0,6 млн. рублей;
2020 год – 0,7 млн. рублей;
2021 год – 0,2 млн. рублей;
2022 – 2039 годы – 5,5 млн. рублей;
Источник финансирования – внебюджетные средства
|
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения
Муниципальное образование МО «Долгобудский сельсовет» находится в Российской Федерации, Курской области, в Беловском районе.
Курская область – входит в состав Центрального федерального округа.
Курская область граничит на северо-западе с Брянской, на севере – с Орловской, на северо-востоке – с Липецкой, на востоке – с Воронежской, на юге – с Белгородской областями; с юго-западной и западной стороны к ней примыкает Сумская область Украины.
Территория области занимает 29,8 тыс. км². Численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2015 года составляет 1117378 чел.
Административный центр – город Курск.
Административное деление области включает 540 муниципальных образований в том числе: 5 городских округов, 28 муниципальных районов, 27 городских поселений, 355 сельских поселений.
Беловский район граничит с Суджанским, Большесолдатским, Обоянским районами Курской области, а также с Белгородской областью и Сумской областью Украины. Площадь Беловского района: 950 км².
Административный центр Беловского района – слобода Белая.
МО «Долгобудский сельсовет» – муниципальное образование в составе Беловского района Курской области Российской Федерации.
Административным центром района является село Долгие Буды.
Население Беловского района Курской области, по официальным данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на начало 2014 года, составляло 16288 человек.
В состав муниципального образования «Беловский муниципальный район» 14 сельских поселений.
- Беличанский сельсовет – административный центр село Белица, 3 населенных пункта.
- Беловский сельсовет – административный центр слобода Белая, 6 населенных пункта.
- Бобравский сельсовет – административный центр село Бобрава, 4 населенных пункта.
- Вишневский сельсовет – административный центр село Вишнево, 3 населенных пункта.
- Гирьянский сельсовет – административный центр деревня Гирьи, 4 населенных пункта.
- Долгобудский сельсовет – административный центр село Долгие Буды, 4 населенных пункта.
- Ильковский сельсовет – административный центр село Илек, 6 населенных пункта.
- Коммунаровский сельсовет – административный центр посёлок Коммунар, 4 населенных пункта.
- Кондратовский сельсовет – административный центр село Озерки, 6 населенных пункта.
- Корочанский сельсовет – административный центр деревня Корочка, 3 населенных пункта.
- Малосолдатский сельсовет – административный центр село Малое Солдатское, 2 населенных пункта.
- Пенский сельсовет – административный центр село Пены, 2 населенных пункта.
- Песчанский сельсовет – административный центр село Песчаное, 1 населенных пункта.
- Щеголянский сельсовет – административный центр село Щеголек, 3 населенных пункта.
Всего 51 населённых пунктов.
Общая площадь территории МО «Долгобудский сельсовет» по данным обмера опорного плана– 6155 га, административный центр – село Долгие Буды.
МО «Долгобудский сельсовет» граничит с Большесолдатским районом Курской области на севере, северо-востоке, с Обоянским районом Курской области на востоке, с МО «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на юго-востоке, с МО «Корочанский сельсовет» Беловского района Курской области на юге, юго-западе,с МО «Коммунаровский сельсовет» Беловского районом Курской области на западе.
Таблица 1.1
Протяженность границы Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области (по результатам обмера опорного плана)
Стороны света |
По смежеству |
Протяженность, км |
на севере, северо-востоке |
с Большесолдатским районом Курской области |
6,6 |
на востоке |
с Обоянским районом Курской области |
16,5 |
на юго-востоке |
с МО «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области |
2,4 |
на юге, юго-западе |
с МО «Корочанский сельсовет» Беловского района Курской области |
10 |
на западе |
с МО «Коммунаровский сельсовет» Беловского районом Курской области |
11,2 |
Всего |
- |
46,7 |
На основании закона Курской области от 01.12.2004 № 60-ЗКО «О границах муниципальных образований Курской области» (ред. от 22.06.2015), в состав МО «Долгобудский сельсовет» входят четыре сельских населённых пункта:
- с. Долгие Буды;
- с. Кривицкие Буды;
- д. Новоселовка;
- х. Чернецкий.
Указанным законом определены границы МО «Долгобудский сельсовет», в пределах которых и действует настоящий генеральный план. Результаты инструментального закрепления границ муниципального образования легли в основу графических материалов проекта генерального плана.
Таблица 1.2
Площадь населенных пунктов МО «Долгобудский сельсовет» (по результатам обмера опорного плана), га
№ п/п |
Населённые пункты |
Площадь населенных пунктов |
1 |
с. Долгие Буды |
342 |
2 |
с. Кривицкие Буды |
357,9 |
3 |
д. Новоселовка |
50,59 |
4 |
х. Чернецкий |
65,23 |
Всего |
815,72 |
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения
Учреждения образования
Детские дошкольные учреждения
В пределах МО «Долгобудский сельсовет» детские дошкольные учреждение отсутствуют. Проектом не предусмотрено строительство новых детских дошкольных учреждений.
Общеобразовательные школы
Образовательная сеть МО «Долгобудский сельсовет» представлена двумя школами: МКОУ «Долгобудская СОШ» с. Долгие Буды, МКОУ «Кривицко-Будская ООШ» с. Кривицкие Буды.
Характеристика общеобразовательных школ МО «Долгобудский сельсовет»
Название учреждения |
Адрес |
Год постройки |
Проектная вместимость |
Фактическая вместимость |
Коэффициент загрузки, % |
Состояние |
МКОУ «Долгобудская СОШ» |
с. Долгие Буды, ул. Первомайская, д. 8 |
2000 г. |
123 |
123 |
100 |
Удов |
МКОУ «Кривицко-Будская ООШ» |
с. Кривицкие Буды, ул. Выгон-1, д. 30 |
1968 г. |
192 |
15 |
7,8 |
Удов |
Всего |
315 |
138 |
43,8 |
- |
Общая численность мест в школах МО «Долгобудский сельсовет» составляет 315 чел., фактически занято 138 чел., коэффициент загрузки – 43,8 %.
Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области рекомендуемая обеспеченность общеобразовательными школами составляет 50 мест на 1000 жителей.
В МО «Долгобудский сельсовет» данная норма соблюдается (в 2014 году – 288 мест на 1000 жителей), поэтому строительство новых школ не требуется.
Учреждения здравоохранения
В МО «Долгобудский сельсовет» функционирует два фельдшерско-акушерских пункта:
1) «Кривицко - Будский ФАП МУЗ Беловская ЦРБ», с. Кривицкие Буды, ул. Выгон-1, д. 24;
2) «Долгобудкий ФАП МУЗ Беловская ЦРБ», с. Долгие Буды, ул. Советская, д. 10.
Доступность амбулаторий, ФАП и аптек в сельской местности согласно СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» принимается в пределах 30 минут (с использованием транспорта). В МО «Долгобудский сельсовет» данная норма соблюдена, в связи с данным фактом проектом не предусмотрено строительство новых учреждений здравоохранения.
Учреждения культуры и искусства
Необходимым условием культурного развития населения муниципального образования является повышение доступности услуг в сфере культуры и искусства, а также развитие материально-технической базы и технологическое перевооружение учреждений культуры и искусства.
В МО «Долгобудский сельсовет» функционируют:
- МКУК «Долгобудский ЦСДК» с. Долгие Буды, ул. Первомайская, д. 4;
- Кривицко-Будский Дом Досуга с. Кривицкие Буды, ул. Выгон-1, д. 24;
- Долгобудский филиал Беловской центральной районной библиотеки с. Долгие Буды, ул. Первомайская, д. 4.
Согласно генеральному плана МО произойдет незначительное уменьшение численности населения поселения, а, следовательно, и уменьшение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2017-2039 годов будет наблюдаться уменьшенный спрос на социальные услуги.
По состоянию на 01.01.2017 г. МО имеет всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"
Генеральный план муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области
Решение Собрания депутатов «Об утверждении Генерального плана МО «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
Решение Собрания депутатов «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области»
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- строительство спортивного ядра
- предусматривается капитальный ремонт зданийшкол;
- строительство тёплых туалетов в школе;
- оборудование компьютерными классами всех школы.
- проведение текущих ремонтов зданий ФАП;
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 2017– 2039 годы
№
п/п
|
Наименование
Мероприятия (проекта)
|
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
строительство спортивного ядра |
0,5 |
2022-2039 |
Улучшение качества социальных услуг |
внебюджетные средства |
2 |
предусматривается капитальный ремонт здания школ |
1,5 |
2018-2020 |
Улучшение качества социальных услуг |
внебюджетные средства |
3 |
строительство тёплых туалетов в школе; |
0,5 |
2019-2021 |
Улучшение качества социальных услуг |
внебюджетные средства |
4 |
оборудование компьютерными классами всех школы |
3 |
2022-2039 |
Улучшение качества социальных услуг |
внебюджетные средства |
5 |
проведение текущих ремонтов зданий ФАП |
2 |
2022-2039 |
Улучшение качества социальных услуг |
внебюджетные средства |
Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2017 - 2039 годы составляет 7,5 млн. рублей
Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2039 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- строительство спортивного ядра;
- предусматривается капитальный ремонт зданий школ;
- строительство тёплых туалетов в школе;
- оборудование компьютерными классами всех школы.
- проведение текущих ремонтов зданий ФАП;
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.
План-график мероприятий Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование по годам, млн.рублей |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2032 |
1 |
строительство спортивного ядра |
|
|
|
|
|
0,5 |
2 |
предусматривается капитальный ремонт здания школ |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
3 |
строительство тёплых туалетов в школе; |
|
|
0,1 |
0,2 |
0,2 |
|
4 |
оборудование компьютерными классами всех школы |
|
|
|
|
|
3 |
5 |
проведение текущих ремонтов зданий ФАП |
|
|
|
|
|
2 |
Целевые показатели Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Достижение показателей по годам |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2032 |
|
строительство спортивного ядра |
|
|
|
|
|
+ |
|
предусматривается капитальный ремонт здания школ |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
строительство тёплых туалетов в школе; |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
оборудование компьютерными классами всех школы |
|
|
|
|
|
+ |
|
проведение текущих ремонтов зданий ФАП |
|
|
|
|
|
+ |