Постановление №61-П от 03.04.2017 г.Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Долгобудского сельсовета Курской области

Постановление №61-П от 03.04.2017 г.Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Долгобудского сельсовета Курской области

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано: 03.04.2017 18:03

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОБУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 апреля 2017года                     №61- П 

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Долгобудского сельсовета Курской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Уставом МО «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области , Администрация Долгобудского сельсовета постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.

2. Администрации Долгобудского сельсовета ( Тарасова С.М.) утвердить административный регламент по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Долгобудского сельсовета

Беловского района                                                                                 В.П.Дуюнов

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Администрации Долгобудского

сельсовета Беловского района Курской области

от 03 апреля 2017 года № 61 -П

Положение

о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Уставом МО «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области и определяет задачи, направления и порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области (далее – Долгобудский сельсовет).

1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности в границах Долгобудского сельсовета осуществляет администрация Долгобудского сельсовета.

1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности в границах Долгобудского сельсовета, является администрация Долгобудского сельсовета.

1.4. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности.

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

а) торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров и предоставлением услуг общественного питания;

б) объекты муниципального контроля в области торговой деятельности, расположенные в границах территории Долгобудского сельсовета:

- розничные рынки и торговые ярмарки, проводимые на постоянной основе;

- нестационарные торговые объекты - соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных муниципальными правовыми актами требований о месторасположении нестационарного торгового объекта;

- стационарные торговые объекты и объекты общественного питания – соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных муниципальными правовыми актами требований радиуса территории, где реализация алкогольной продукции не допускается;

- объекты розничной торговли и общественного питания, реализующие алкогольную продукцию.

в) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

г) муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность администрации Долгобудского сельсовета по организации и проведению на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности;

д) мероприятие по контролю - действия должностного лица администрации Долгобудского сельсовета и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговую деятельность на территории Долгобудского сельсовета по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении торговой деятельности нестационарных и стационарных торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию и расположенных на территории Долгобудского сельсовета , а также по проведению расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета в области торговой деятельности;

е) должностное лицо администрации Долгобудского сельсовета, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, - лицо, уполномоченное правовым актом администрации Долгобудского сельсовета на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности (далее - должностное лицо);

ж) проверка - совокупность проводимых администрацией Долгобудского сельсовета в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (предоставляемых услуг общественного питания) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета в области торговой деятельности;

з) эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю;

и) мониторинг - деятельность администрации Долгобудского сельсовета по наблюдению за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Долгобудский сельсовет», в области торговой деятельности юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями.

3. Предмет муниципального контроля в области торговой деятельности

3.1. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета в области торговой деятельности в части:

3.1.1. Осуществления деятельности на розничных рынках и торговых ярмарках, проводимых на постоянной основе.

3.1.2. Соблюдения при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных муниципальными правовыми актами требований о месторасположении нестационарного торгового объекта.

3.1.3. Соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем порядка размещения стационарных торговых объектов и объектов общественного питания относительно радиуса территории, где реализация алкогольной продукции не допускается.

3.1.4. Соблюдение правил розничной продажи алкогольной продукции:

а) в установленное законодательством время;

б) в местах (в т.ч. на территориях, прилегающих к установленным администрацией Долгобудского сельсовета) и во время проведения публичных мероприятий с массовым пребыванием людей;

в) и спиртных напитков, отнесенных государственными стандартами Российской Федерации к слабоалкогольным тонизирующим напиткам.

4. Полномочия администрации Долгобудского сельсовета при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности

4.1. Администрация Долгобудского сельсовета:

4.1.1. Организует и осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Долгобудского сельсовета, ведет учет проведенных проверок.

4.1.2. Разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - административный регламент).

4.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации.

4.1.4. Взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Курской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.

4.1.5. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности, оформление результатов проверок и наделяет должностных лиц полномочиями муниципальных торговых инспекторов при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.

4.1.6. Осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности и об эффективности такого контроля, направляет их в уполномоченный орган государственной власти Курской области, и размещает их на официальном «Интернет» сайте администрации Долгобудского сельсовета в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.

4.1.7. Осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области полномочия.

5. Форма осуществления

муниципального контроля в области торговой деятельности

       5.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности.

5.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится должностными лицами администрации Долгобудского сельсовета в виде плановых и (или) внеплановых проверок.

5.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок, согласованными с органами прокуратуры. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года в отношении граждан; в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - не чаще одного раза в три года.

5.4. Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, свидетельствующих о наличии признаков нарушений законодательства о торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Внеплановая проверка проводится также по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

5.5. Перечень должностных лиц администрации Долгобудского сельсовета, уполномоченных на проведение проверок, полномочия, функции и порядок деятельности указанных должностных лиц определяются административным регламентом.

5.6. Муниципальный контроль на территории Долгобудского сельсовета, при проведении которого не требуется взаимодействие администрации Долгобудского сельсовета и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований администрации Долгобудского сельсовета, осуществляется в форме мониторинга.

5.7. Должностные лица администрации Долгобудского сельсовета руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета.

6. Порядок осуществления муниципального контроля

6.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности определяется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, настоящим Положением и административным регламентом.

6.2. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Долгобудского сельсовета должностными лицами администрации Долгобудского сельсовета, указанными в распоряжении.

6.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого главой администрации Долгобудского сельсовета (далее - ежегодный план проверок).

Порядок подготовки ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуру и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проведения проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом от 26.12.2008            № 294-ФЗ.

Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном «Интернет» сайте администрации Долгобудского сельсовета.

6.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Долгобудского сельсовета направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

6.5. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в области торговой деятельности и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

6.6. Администрация Долгобудского сельсовета рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения, направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановой проверки, утвержденный ежегодный план проведения плановой проверки.

6.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Долгобудского сельсовета не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Долгобудского сельсовета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6.8. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

6.9. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

6.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ администрацией Долгобудского сельсовета после согласования с органом прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

6.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета в области торговой деятельности, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация Долгобудского сельсовета вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

6.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Долгобудского сельсовета не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

6.13. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации Долгобудского сельсовета.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации Долгобудского сельсоветав первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации Долгобудского сельсовета, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации Долгобудского сельсовета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности, администрация Долгобудского сельсовета направляет в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Долгобудского сельсовета о проведении плановой документарной проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в администрации Долгобудского сельсовета в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо администрации Долгобудского сельсовета установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности, администрация Долгобудского сельсовета вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки администрация Долгобудского сельсовета не вправе требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией Долгобудского сельсовета от иных органов государственного контроля (надзора).

6.14. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом администрации Долгобудского сельсовета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Долгобудского сельсовета о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

7. Сроки проведения проверки

7.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации Долгобудского сельсовета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Долгобудского сельсовета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

8. Порядок оформления результатов проверки

8.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами администрации Долгобудского сельсовета, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной административным регламентом в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Долгобудского сельсовета.

8.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Долгобудского сельсовета.

8.4. В случае, если получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которой принято решение о согласовании проведения проверки.

8.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.6. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом администрации Долгобудского сельсовета, проводящим проверку, делается соответствующая запись.

8.7. Администрация Долгобудского сельсовета ведет учет мероприятий по контролю в журнале учета проверок. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные, связанные с результатами проверки документы хранятся в администрации Долгобудского сельсовета.

8.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского округа Семеновский в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений.

9. Права, обязанности и ответственность должностных лиц администрации

Долгобудского сельсовета при осуществлении муниципального контроля

в области торговой деятельности

9.1. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности должностные лица администрации Долгобудского сельсовета имеют право:

9.1.1. При предъявлении копии распоряжения администрации Долгобудского сельсовета о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального контроля в области торговой деятельности.

9.1.2. Запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, а также от организаций и граждан сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля в части, относящейся к предмету проверки.

9.1.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета.

9.1.4. Привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка.

9.1.5. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

       9.2. При проведении проверки должностные лица администрации Долгобудского сельсовета обязаны:

9.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.

9.2.2. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета в области торговой деятельности.

9.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации Долгобудского сельсовета в соответствии с ее назначением.

9.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Долгобудского сельсовета, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки.

9.2.5. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

9.2.6. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

9.2.7. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.2.8. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

9.2.9. Соблюдать сроки проведения проверки.

9.2.10. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

9.2.11. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации), имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

9.2.12. Составлять акты проверок и протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований, установленных законами Курской области и муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности;

9.2.13. Направлять дела об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности.

9.3. Права и обязанности должностных лиц администрации Долгобудского сельсовета при проведении мониторинга устанавливаются правовым актом администрации Долгобудского сельсовета.

9.4. Должностные лица администрации Долгобудского сельсовета в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности

10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица и индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

10.1.1 Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

10.1.2. Получать от администрации Долгобудского сельсовета, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Положением.

10.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации Долгобудского сельсовета.

10.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Долгобудского сельсовета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Меры, принимаемые должностными лицами администрации

Долгобудского сельсоветав отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля

в области торговой деятельности

11.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности, должностное лицо администрации Долгобудского сельсовета выдает предписание об устранении нарушений с указанием срока выполнения. Форма предписания об устранении таких нарушений утверждается административным регламентом.

11.2. Должностные лица администрации Долгобудского сельсовета обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11.3. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица администрации Долгобудского сельсовета, составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.4. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Долгобудского сельсовета, в области торговой деятельности, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в органы государственной власти, в компетенции которых, согласно законодательству, находится проведение предварительного расследования и принятие мер.

12. Финансирование и организационно-технические основы

муниципального контроля в области торговой деятельности

Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности должностных лиц администрации Долгобудского сельсовета осуществляется за счет средств бюджета Долгобудского сельсовета.